Педагог
статья на тему

справочный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_chashche_ya_zadumyvayus_kakim_dolzhen_byt_uchitel.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Все чаще я задумываюсь каким должен быть учитель. Я осознаю, что учительская профессия - одна из самых древних в мире, трудная, сложная, требует большого напряжения физических и интеллектуальных, нравственных сил. К ней во все времена предъявляли высокие требования со стороны общества, родителей и детей.

Педагог, где бы он ни трудился, является представителем одной из самых социальнозначимых человековедческих профессий. Его профессия направлена на развитие и формирование человека.

Не могу не вспомнить слова В.А. Сухомлинского " Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

Я думаю, что результат труда учителя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Сравним: токарь выточил деталь, он видит конечный результат своего труда. А учитель? А учителю к этому результату надо идти долго, иногда годы.

Ребенка воспитывает разнообразная среда, много факторов, положительных, отрицательных, влияет на него. Миссия школы, учителя - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия. Для этого нужен умный, мудрый воспитатель. Учитель формирует духовную жизнь личности. А сформировать эту личность может только учитель-творец, гуманист.

Я осознаю, какая это огромная ответственность. Поэтому я часто задаю себе вопрос: Кто я? Имею ли я право работать с детьми? Смогла ли я добиться того о чем мечтала? Задаю себе эти вопросы и стараюсь понять, что нужно постоянно развивать в себе? И думаю самое главное - это любовь к детям.

Дети не почувствуют этого без гуманного к ним отношения. Поэтому именно учитель должен быть добрым, отзывчивым, ему нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Такого учителя дети любить не будут.

Конечно, учитель должен быть требователен к себе и к детям. Требователен к себе - это добросовестное отношение к своему труду, а требователен к детям- это справедливость в оценке учебы, поведения, личности ребенка.

Ученики оценят требовательность, если увидят педагогическую зоркость учителя. Мне кажется, педагогическая зоркость - это уметь видеть, слышать и чувствовать своих учеников, понимать их психическое состояние; определять по внешним признакам изменения, настроение, своевременно обнаруживать их психическое состояние.

Педагогическая профессия основана на общении. В течении суток у учителя бывают тысячи контактов и из каждой ситуации он должен найти выход. Это называется находчивостью в решении педагогических задач.

И ещё я уверена, что учитель должен быть тактичным. Педагогический такт предполагает и гибкость поведения учителя - тактику. Педагог выступает пред детьми в разных ролях. На уроке - четкость, корректность, строгость и суховатый тип обращения, когда класс не готов к занятиям. Во внеклассной работе - непринужденность, задушевность, раскованность, которая особенно необходимы в индивидуальной работе.

Учитель- это всегда активная, творческая личность. Руководство таким сложным организмом, как класс, детский коллектив, обязывает быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Подводя итог, я хочу объединить все выше сказанное одним словом- толерантность, то есть отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...