Воспитательное мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воспитательное мероприятие разработано для обучающихся 1 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_1_klassputeshestvie_po_skazkam.docx940.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Подготовила: воспитатель ГПД

                                                                    ОКОУ «Курская школа «Ступени»

                                                      Шустова Ирина Петровна,

                                                                     

КУРСК 2016


                                    Воспитательное мероприятие в 1 классе

Тема: Путешествие по сказкам(проводит воспитатель группы продленного дня Шустова И.П. при сотрудничестве с учителем Кравчук Р.А.)

Цель: закрепить знание сказок и сказочных героев.

Задачи: закрепить изученные сказки, знание сказочных героев; закрепить математические навыки, умение сравнивать числа, закрепить навык пространственной ориентировки, знание геометрических фигур, их цветовое обозначение; продолжать формировать умение слушать инструкцию и выполнять задания по ней.

Развивать внимательность по средствам развивающих игр, коррегировать зрительное восприятие, целостность восприятия, мышление, память, монологическую речь.

Воспитывать положительные качества характера, взаимопомощь, интерес к занятию и играм.

Оборудование:ТСО, презентация, набор для игр с  песком, доска с подсветкой; загадки, предметные картинки, ключики, набор знаков на сравнение,  карточка на сравнение чисел, набор геометрических фигур и домиков с окошками, разрезные картинки, карточки с бусами, «цветочный шар», раскраски, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий 1 И.П.

1. Организационный момент.

А) Посмотрите  на меня!
Путешествовать с собою поведу я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

      Садитесь, ребята.

Б) –Посмотрите на доску

- Назовите этих сказочных героев.

- назовите положительные качества характера  каждого героя (ведущий выбирает героя сказки, ребёнок отвечает :доброта, взаимопомощь, находчивость, любознательность, тяга к знаниям, дружелюбность и т.п.)

2. Сообщение темы мероприятия

-Ребята, отгадайте загадку:Не куст, а с листочками,

                                                       Не рубашка, а сшита.

                                                      Не человек, а рассказывает.  (книга)

- Есть такая поговорка «Будешь книги читать – будешь всё знать»

- Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)

(Слайд 1)http://i1.imageban.ru/out/2015/07/06/f6d21141983634ead55dba0659631e90.jpghttp://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/Rq7cGk7W6CQufiUIH2Zg.JPG

https://libris.md/image/data/carti/librar/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE-%D1%88-5408.jpghttp://www.litmir.co/data/Book/0/211000/211606/BC2_1405009443.jpghttp://audioskazki.info/uploads/1296590776_krasnaq-shapochka.jpg

- Ребята, посмотрите на нашу выставку (выставка книг из библиотеки), что это? (книги, сказки)

 - А вы любите сказки?

 -А много сказок вы знаете? Кто догадался, в какое путешествие мы отправимся? (по сказкам)

- Верно, сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. Вы повстречаете много знакомых вам героев сказок и каждый из них приготовил для вас занимательное, интересное задание. А чтобы его выполнить, нужно быть смелым, умным и очень внимательным.

- Чтобы глазки не уставали в пути, мы зарядку для них сделать должны.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Тихо села на карниз

И с него свалилась вниз.

3. Организация деятельности

- А теперь в путь на самолёте. (слайд 2)https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpeg

Закрыли глазки, расправили руки, полетели, погудели у-у-у-у. Приземляемся.

-Открываем глазки. (слайд 3)

-И попадаем в нашу первую сказку.классификация сказок: сказки о животных

- Как называется эта сказка?

- Кто главный герой? Послушайте загадку, дайте мне отгадку:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке….(колобок)

- Верно, это Колобок! (слайд 4)

http://brychewa.ru/wp-content/uploads/2012/04/477413e1f0c7.jpg  - Он хочет посмотреть, какие вы ловкие.

1. Задание «Смотай колобок из ниток».

-Смотайте клубок из ниток. Вызываются 2 ученика.

-Отлично! Колобок доволен вами. Ему пора в свою сказку. Скажите ему «До свидание».

- А мы отправляемся в следующую  сказку. Полетели, погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у

https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpeg

Ведущий 1 И.П.(слайд 5)

А к кому вы прилетели, узнаете,  отгадав загадку.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

- А как называется сказка? (Красная шапочка) (слайд 6)

http://www.kristina.21415s02.edusite.ru/images/d0bad180d0b0d181d0bdd0b0d18f-d188d0b0d0bfd0bed187d0bad0b0.jpg

  2. ЗаданиеИгра с песком

- На нашей доске вы видите  домик бабушки, Красную шапочку и злого волка.

- Оранжевым песком изобразите длинную дорожку для серого волка, чтобы он очень долго добирался до домика бабушки. И жёлтым песком изобразите короткую дорожку для Красной шапочки. Чтоб она быстро дошла до бабушки.

- Молодцы! Красная Шапочка успела раньше волка попасть к бабушке и спасла её.

- Красная шапочка благодарит вас за помощь. Скажем  до свидания. Ей пора домой.

- Закрыли глазки, погудели у-у-у-у. Мы отправляемся на самолёте  в другую сказку.

Ведущий 2 Р.А.(слайд 7)

https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpeg

(слайд 8)

http://www.peoples.ru/character/literature/papa_carlo/papa_1.jpg -кто догадался,  в какую сказку попали?

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)(слайд 9)

http://hotab.ru/imajes/buratino/buratino044.jpg- Верно это наш старый друг Буратино.

3 Задание  «Найди ключики».

Буратино приготовил для вас очень сложное задание: он спрятал в нашем классе золотые ключики. Их нужно найти. Их столько сколько пальцев на руке. Сколько ключей надо найти?

Игра «Найди золотые ключики»                        

 (пространственная ориентировка)

-Первый ключик лежит под  второй фигурой слева. Что это за фигура?

Какого она цвета. Имя ребенка возьми ключик

- Второй – находится между красным и зелёным предметом. Что это за фигуры?Какая фигура стоит между ними?  

Имя ребенка достань ключик.

Третий ключик – под второй фигурой справа. Что это за фигура?

Какого цвета фигура? достань Имя ребенка ключик.

-Четвёртый ключ находится под фигурой, которая стоит перед красным треугольником. Что за фигура, какого цвета? Имя ребенка достань ключик.

- Этот ключик лежит  под пятой по счёту  фигурой. Что это за фигура?

Какого цвета? достань Имя ребенка ключик.

- Вы прекрасно справились с заданием Буратино. Молодцы!

Ведущий 2 Р.А.

- А кто учил Буратино математике? (слайд 10)

-Мальвина.

http://merti.ru/files/buratino002.jpg Она приготовила для вас математическое задание.

4 Задание «Сравните числа.»

- Прочитайте, что надо сделать. (читают надпись на доске «Сравни числа»)

(На доске написаны числа и рядом много знаков >>>>><<<<<)

8…7            

6…5

3…6

4…4

0…2

- Поставьте нужный знак и прочитайте выражение.(По очереди)

-Справились вы быстро. Значит, вы и дальше будите хорошо учиться. Удачи вам, ребята! Попрощаемся с Мальвиной и Буратино.  Скажем им до свидание.

- А мы отправляемся в следующую сказку.  Полетели.Погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у

Ведущий 2 Р.А.(слайд 11)

https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpeg

(слайд 12)

http://www.pridvinje.by/wp-content/uploads/2012/11/zags_21.jpg

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….
(Айболит)

5 Задание  «Найди число» Физкультминутка

Игра на внимание:Доктор Айболит всегда заботится о нашем с вами здоровье

Влево-вправо посмотри…

Где ты видишь цифру 3? (5, 4, 6, 2, 7) (один ученик становится рядом с ней.)

И так все ученики. А затем они на разных местах выполняют физминутку.

Физминутка «Охотники»

Мы охотники на льва

Не боимся мы его.

Будем драться в схватке с ним

И конечно победим!

Ой, а что там впереди?

Это кажется гора.

А её не обойдёшь, а под ней не проползёшь,

А над ней не пролетишь, а мы напрямую.

Топ, топ, топ. (Дети идут на свои места.)

6 Задание Разрезные картинки « Собери портрет».

Ведущий 1 И.П.

- У доктора Айболита много друзей. Они приходят к нему лечиться из разных сказок и дарят свои портреты.

- Но его весёлая помощница обезьянка Анфиса разрезала все портреты. Помогите доктору их собрать.

( У каждого на парте конверт  с разрезными картинками)

- Назовете, чей портрет у вас получился. (Дети называют героев сказок.)

(Слайд 13)

- Полетели в новую сказку. Погудели:  -у-у-у-у-у-у-у-у

(Слайд 14)https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpeg

http://3.bp.blogspot.com/-qpVxDNO5mIk/TwyPpCow9FI/AAAAAAAAAUM/Tq5Z1uemMlM/s1600/a786cdcc2b4c.png

Жил на свете кот-хитрец

и попал он во дворец

Карабаса-людоеда.

Только кот им пообедал.

Сказка эта в двух словах

о коте,но в (сапогах)

Ведущий 1 И.П. 7 Задание «Собери замок»

-Верно это Кот в сапогах

И он предлагает вам построить дворец.

У кого он больше, тот т будет победителем.

(дети  из бочонков собирают замок)

-Молодцы! Понравились коту ваши замки. Но ему пора бежать. Скажем ему до свидания!

(Слайд 15)

https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpegВсе идём мы к самолёту. Приготовились к полёту.

           Полетели, погудели: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Ведущий Р. А.(Слайд 16)В какой же сказке мы оказались?!

https://audiobooks.ua/images/screens/1247/1.140014.jpg

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...(Незнайка)

(приготовить карандаши и карточки)

(Слайд 17)

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqp_er-3YjU1MmXtMxwkht8i3qVR_TiqVmJaAzWChTP3MxCcCx- Вот он наш дружочек.

8 Задание «Раскрась бусы»

-Незнайка приготовил для вас карточки вот с такой цепочкой бус. Раскрась бусины по заданию. Все внимательно слушают.

- раскрась четвёртую слева бусину карандашом зелёного цвета, пятую бусину карандашом красного цвета, вторую бусину карандашом желтого цвета, третью бусину карандашом синего цвета. Раскрась первую бусину таким же цветом, как бусина в середине.

-Молодцы. Вы все прекрасно справились с заданиемНезнайки. Он очень доволен, но ему пора в свой Цветочный город. Попрощаемся с ним. До свидания.

(Слайд 18)

- Все садимся в самолёт. Отправляемся в полёт. К новой сказке полетим.

https://content.schools.by/smolevichi.sad5/library/T44i33.jpegу-у-у-у-у-у…

http://lesdou55.ucoz.net/osen/12613544.jpg

Ведущий 1 И.П.

(Слайд 19)

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!

9 Задание «Разложи геометрические фигуры»

- Карлсон летает над городом, где много домов, разные окна и крыши.  Он предлагает вам своё сложное задание.Найдите для геометрической фигуры своё окошко. Будут лишние отложите их.

- Назови, из каких геометрических фигур состоит ваш домик. (все окна в домиках разные по форме)

Ведущий 2 Р.А.

10 Задание от Карлсона. «Назови, что можно кушать»

-Карлсон очень любит сладкое.

- Кто назовёт 5 сладких продуктов питания, которые любит Карлсон.(Пирожное, мороженое, торт, пирожок с павидлом, пончик, печенье, конфету, шоколадку, сгущённое молоко.)(Отвечают двое детей, другие помогают.)

Ведущий 1 И.П.

4. Подведение итогов.

- Вам понравилось путешествие?

- А кто скажет, в каких сказках мы побывали?

- Чему учат сказки? (добру, вежливости, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе)

5. Рефлексия.

- Ребята, а какое у вас настроение?

- У меня есть волшебный цветочный шар. Если произнесёте свои пожелания. Они обязательно сбудутся.

- Вы всегда будите приходить на помощь слабым?

- Скажите, кто из сказочных героев самый добрый? (Айболит)

- А кто смелый и не испугался Карабаса Барабаса? (Буратино)

- Герои сказок хотят вас поблагодарить за смелость, ловкость и сообразительность и передают вам сладости и свои портреты, которые вы раскрасите дома или в группе продлённого дня.

Наше мероприятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие « Новогодняя сказка».

Воспитательное мероприятие в начальной школе проводится в пред новогодний период. В процессе праздника игровыми приемами учащиеся закрепляют знания полученные на уроках....

Воспитательное мероприятие по сказкам В.Гауфа

Воспитательное мероприятие представлено в виде игры-соревнования "Звёздный час"  по сказкам Вильгельма Гауфа. Сказка! Как знакомо нам всем это слово… Сказка! Как знакомо нам всё в этом слове...

Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"

Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....

Конспект воспитательного занятия на тему «Русские народные сказки»

После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина....

Конспект воспитательного занятия "Сказки К. И. Чуковского"

Педагог читает детям сказку "Бармалей", задает вопросы и проводит викторину....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)

Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....

Роль сказки в учебно-воспитательном процессе

Статья. Подготовлена к МО учителей начальных классов....