Воспитательное мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Воспитательное мероприятие разработано для обучающихся 1 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_1_klassputeshestvie_po_skazkam.docx | 940.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГПД
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Шустова Ирина Петровна,
КУРСК 2016
Воспитательное мероприятие в 1 классе
Тема: Путешествие по сказкам(проводит воспитатель группы продленного дня Шустова И.П. при сотрудничестве с учителем Кравчук Р.А.)
Цель: закрепить знание сказок и сказочных героев.
Задачи: закрепить изученные сказки, знание сказочных героев; закрепить математические навыки, умение сравнивать числа, закрепить навык пространственной ориентировки, знание геометрических фигур, их цветовое обозначение; продолжать формировать умение слушать инструкцию и выполнять задания по ней.
Развивать внимательность по средствам развивающих игр, коррегировать зрительное восприятие, целостность восприятия, мышление, память, монологическую речь.
Воспитывать положительные качества характера, взаимопомощь, интерес к занятию и играм.
Оборудование:ТСО, презентация, набор для игр с песком, доска с подсветкой; загадки, предметные картинки, ключики, набор знаков на сравнение, карточка на сравнение чисел, набор геометрических фигур и домиков с окошками, разрезные картинки, карточки с бусами, «цветочный шар», раскраски, сладкие призы.
Ход мероприятия
Ведущий 1 И.П.
1. Организационный момент.
А) Посмотрите на меня!
Путешествовать с собою поведу я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Садитесь, ребята.
Б) –Посмотрите на доску
- Назовите этих сказочных героев.
- назовите положительные качества характера каждого героя (ведущий выбирает героя сказки, ребёнок отвечает :доброта, взаимопомощь, находчивость, любознательность, тяга к знаниям, дружелюбность и т.п.)
2. Сообщение темы мероприятия
-Ребята, отгадайте загадку:Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Есть такая поговорка «Будешь книги читать – будешь всё знать»
- Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)
(Слайд 1)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку (выставка книг из библиотеки), что это? (книги, сказки)
- А вы любите сказки?
-А много сказок вы знаете? Кто догадался, в какое путешествие мы отправимся? (по сказкам)
- Верно, сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. Вы повстречаете много знакомых вам героев сказок и каждый из них приготовил для вас занимательное, интересное задание. А чтобы его выполнить, нужно быть смелым, умным и очень внимательным.
- Чтобы глазки не уставали в пути, мы зарядку для них сделать должны.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Тихо села на карниз
И с него свалилась вниз.
3. Организация деятельности
- А теперь в путь на самолёте. (слайд 2)
Закрыли глазки, расправили руки, полетели, погудели у-у-у-у. Приземляемся.
-Открываем глазки. (слайд 3)
-И попадаем в нашу первую сказку.
- Как называется эта сказка?
- Кто главный герой? Послушайте загадку, дайте мне отгадку:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке….(колобок)
- Верно, это Колобок! (слайд 4)
- Он хочет посмотреть, какие вы ловкие.
1. Задание «Смотай колобок из ниток».
-Смотайте клубок из ниток. Вызываются 2 ученика.
-Отлично! Колобок доволен вами. Ему пора в свою сказку. Скажите ему «До свидание».
- А мы отправляемся в следующую сказку. Полетели, погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий 1 И.П.(слайд 5)
А к кому вы прилетели, узнаете, отгадав загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- А как называется сказка? (Красная шапочка) (слайд 6)
2. ЗаданиеИгра с песком
- На нашей доске вы видите домик бабушки, Красную шапочку и злого волка.
- Оранжевым песком изобразите длинную дорожку для серого волка, чтобы он очень долго добирался до домика бабушки. И жёлтым песком изобразите короткую дорожку для Красной шапочки. Чтоб она быстро дошла до бабушки.
- Молодцы! Красная Шапочка успела раньше волка попасть к бабушке и спасла её.
- Красная шапочка благодарит вас за помощь. Скажем до свидания. Ей пора домой.
- Закрыли глазки, погудели у-у-у-у. Мы отправляемся на самолёте в другую сказку.
Ведущий 2 Р.А.(слайд 7)
(слайд 8)
-кто догадался, в какую сказку попали?
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)(слайд 9)
- Верно это наш старый друг Буратино.
3 Задание «Найди ключики».
Буратино приготовил для вас очень сложное задание: он спрятал в нашем классе золотые ключики. Их нужно найти. Их столько сколько пальцев на руке. Сколько ключей надо найти?
Игра «Найди золотые ключики»
(пространственная ориентировка)
-Первый ключик лежит под второй фигурой слева. Что это за фигура?
Какого она цвета. Имя ребенка возьми ключик
- Второй – находится между красным и зелёным предметом. Что это за фигуры?Какая фигура стоит между ними?
Имя ребенка достань ключик.
Третий ключик – под второй фигурой справа. Что это за фигура?
Какого цвета фигура? достань Имя ребенка ключик.
-Четвёртый ключ находится под фигурой, которая стоит перед красным треугольником. Что за фигура, какого цвета? Имя ребенка достань ключик.
- Этот ключик лежит под пятой по счёту фигурой. Что это за фигура?
Какого цвета? достань Имя ребенка ключик.
- Вы прекрасно справились с заданием Буратино. Молодцы!
Ведущий 2 Р.А.
- А кто учил Буратино математике? (слайд 10)
-Мальвина.
Она приготовила для вас математическое задание.
4 Задание «Сравните числа.»
- Прочитайте, что надо сделать. (читают надпись на доске «Сравни числа»)
(На доске написаны числа и рядом много знаков >>>>><<<<<)
8…7 6…5 3…6 4…4 0…2 |
- Поставьте нужный знак и прочитайте выражение.(По очереди)
-Справились вы быстро. Значит, вы и дальше будите хорошо учиться. Удачи вам, ребята! Попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Скажем им до свидание.
- А мы отправляемся в следующую сказку. Полетели.Погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий 2 Р.А.(слайд 11)
(слайд 12)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
5 Задание «Найди число» Физкультминутка
Игра на внимание:Доктор Айболит всегда заботится о нашем с вами здоровье
Влево-вправо посмотри…
Где ты видишь цифру 3? (5, 4, 6, 2, 7) (один ученик становится рядом с ней.)
И так все ученики. А затем они на разных местах выполняют физминутку.
Физминутка «Охотники»
Мы охотники на льва
Не боимся мы его.
Будем драться в схватке с ним
И конечно победим!
Ой, а что там впереди?
Это кажется гора.
А её не обойдёшь, а под ней не проползёшь,
А над ней не пролетишь, а мы напрямую.
Топ, топ, топ. (Дети идут на свои места.)
6 Задание Разрезные картинки « Собери портрет».
Ведущий 1 И.П.
- У доктора Айболита много друзей. Они приходят к нему лечиться из разных сказок и дарят свои портреты.
- Но его весёлая помощница обезьянка Анфиса разрезала все портреты. Помогите доктору их собрать.
( У каждого на парте конверт с разрезными картинками)
- Назовете, чей портрет у вас получился. (Дети называют героев сказок.)
(Слайд 13)
- Полетели в новую сказку. Погудели: -у-у-у-у-у-у-у-у
(Слайд 14)
Жил на свете кот-хитрец
и попал он во дворец
Карабаса-людоеда.
Только кот им пообедал.
Сказка эта в двух словах
о коте,но в (сапогах)
Ведущий 1 И.П. 7 Задание «Собери замок»
-Верно это Кот в сапогах
И он предлагает вам построить дворец.
У кого он больше, тот т будет победителем.
(дети из бочонков собирают замок)
-Молодцы! Понравились коту ваши замки. Но ему пора бежать. Скажем ему до свидания!
(Слайд 15)
Все идём мы к самолёту. Приготовились к полёту.
Полетели, погудели: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий Р. А.(Слайд 16)В какой же сказке мы оказались?!
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...(Незнайка)
(приготовить карандаши и карточки)
(Слайд 17)
- Вот он наш дружочек.
8 Задание «Раскрась бусы»
-Незнайка приготовил для вас карточки вот с такой цепочкой бус. Раскрась бусины по заданию. Все внимательно слушают.
- раскрась четвёртую слева бусину карандашом зелёного цвета, пятую бусину карандашом красного цвета, вторую бусину карандашом желтого цвета, третью бусину карандашом синего цвета. Раскрась первую бусину таким же цветом, как бусина в середине.
-Молодцы. Вы все прекрасно справились с заданиемНезнайки. Он очень доволен, но ему пора в свой Цветочный город. Попрощаемся с ним. До свидания.
(Слайд 18)
- Все садимся в самолёт. Отправляемся в полёт. К новой сказке полетим.
у-у-у-у-у-у…
Ведущий 1 И.П.
(Слайд 19)
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
9 Задание «Разложи геометрические фигуры»
- Карлсон летает над городом, где много домов, разные окна и крыши. Он предлагает вам своё сложное задание.Найдите для геометрической фигуры своё окошко. Будут лишние отложите их.
- Назови, из каких геометрических фигур состоит ваш домик. (все окна в домиках разные по форме)
Ведущий 2 Р.А.
10 Задание от Карлсона. «Назови, что можно кушать»
-Карлсон очень любит сладкое.
- Кто назовёт 5 сладких продуктов питания, которые любит Карлсон.(Пирожное, мороженое, торт, пирожок с павидлом, пончик, печенье, конфету, шоколадку, сгущённое молоко.)(Отвечают двое детей, другие помогают.)
Ведущий 1 И.П.
4. Подведение итогов.
- Вам понравилось путешествие?
- А кто скажет, в каких сказках мы побывали?
- Чему учат сказки? (добру, вежливости, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе)
5. Рефлексия.
- Ребята, а какое у вас настроение?
- У меня есть волшебный цветочный шар. Если произнесёте свои пожелания. Они обязательно сбудутся.
- Вы всегда будите приходить на помощь слабым?
- Скажите, кто из сказочных героев самый добрый? (Айболит)
- А кто смелый и не испугался Карабаса Барабаса? (Буратино)
- Герои сказок хотят вас поблагодарить за смелость, ловкость и сообразительность и передают вам сладости и свои портреты, которые вы раскрасите дома или в группе продлённого дня.
Наше мероприятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие « Новогодняя сказка».
Воспитательное мероприятие в начальной школе проводится в пред новогодний период. В процессе праздника игровыми приемами учащиеся закрепляют знания полученные на уроках....
Воспитательное мероприятие по сказкам В.Гауфа
Воспитательное мероприятие представлено в виде игры-соревнования "Звёздный час" по сказкам Вильгельма Гауфа. Сказка! Как знакомо нам всем это слово… Сказка! Как знакомо нам всё в этом слове...
Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"
Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....
Конспект воспитательного занятия на тему «Русские народные сказки»
После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина....
Конспект воспитательного занятия "Сказки К. И. Чуковского"
Педагог читает детям сказку "Бармалей", задает вопросы и проводит викторину....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)
Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....
Роль сказки в учебно-воспитательном процессе
Статья. Подготовлена к МО учителей начальных классов....