Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animals.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
воспитательного занятия с детьми младшего школьного возраста во втором классе.
Тема: «Сказки о животных»
Цель: познакомить школьников с разнообразными сказками о животных.
Задачи:
1. коррекционные: развивать внимание; формировать связную речь; пополнять словарный запас; развивать воображение у детей.
2. образовательные: учить воспринимать образное содержание произведения; уточнять представление детей о характере героя; закреплять навыки выразительного чтения; учить выразительно и развернуто отвечать на вопросы; знакомить детей с разнообразием произведений о природе.
3. воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать бережное отношение к книге; формировать представления о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: выставка народных сказок («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Самый маленький хвостик», «У страха глаза велики»), выставка авторских сказок ("Ворона" В. И. Даля, "Плутишка кот" К. Д. Ушинского, "Сорочьи сказки" А. Н. Толстого) иллюстрации к сказкам, дидактические задания по материалам сказок, доска, мел, тетрадь.
Ход занятия
Дети собираются вокруг выставки книг, под руководством педагога рассматривают ее.
1. Вступительная беседа.
Педагог:
- Перечислите, какие книги вы видите на нашей выставке.
- Каким одним словом можно назвать все эти произведения? (Сказки.)
- Какие еще сказки вы знаете и любите?
Давайте начнем наше занятие с небольшой разминки. Посмотрите внимательно на доску. В написанных там названиях сказок допущены ошибки. Найдите их.
1. «Кот в тапочках» («Кот в сапогах»)
2. «Мишенька и медведь» («Машенька и медведь»)
3. «Молодые яблоки» («Молодильные яблоки»)
4. «Сестрица Аленушка и братец Ивашка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5. «Гладкий утенок» («Гадкий утенок»)
6. «Принцесса на бобах» («Принцесса на горошине»)
- Молодцы. Я вижу, что вы знаете сказки.
- Как вы думаете, к какому виду творчества относятся сказки? (Устное творчество.)
- Какие жанры устного творчества вы еще знаете? ( Загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни.)
2. Проведение викторины.
Педагог: Многообразие сказок поражает. Какие бывают сказки? (Народные и авторские.)
Приведите примеры народных и примеры авторских сказок, опираясь на нашу выставку.
Бывают сказки бытовые (рассказывающие о жизни людей), волшебные, сказки о животных, сказки-анекдоты, сказки-загадки.
- Предлагаю вам поиграть в викторину «Из какой сказки?». Я буду зачитывать вам отрывок, а вы должны определить название сказки. Кто больше всех отгадает, тот и станет победителем.
1. «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.» («Колобок».)
2. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук.» («Лисичка со скалочкой».)
3. «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.» («Репка».)
4. «Снесла курочка яичко, - яичко не простое, а золотое.» («Курочка Ряба».)
5. «А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.» («Лиса и журавль».)
6. «На следующий день встретились Заяц и Ёж на краю поляны. Решили бежать через поляну к старому пню.» («Ёж и Заяц».)
7. «На столе Машенька увидела три миски с кашей. Самая большая миска была Михаила Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина.» («Маша и три медведя».)
Подведение итогов, выявление победителя.
3. Чтение сказок.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем читать сказки о животных. Отберите из нашей выставки книг сказки о животных. Почему вы так решили? (По названию и иллюстрациям.)
Первой я хочу прочитать вам русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Послушайте ее внимательно.
Выразительное чтение сказки педагогом.
Беседа о прочитанном.
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка?
- Испугались ли вы во время чтения? В какой момент вам стало страшно за петушка? Зачитайте этот отрывок. («Петушок не послушался кота, и схватила его лиса.»)
- Когда вы радовались за героев? («Когда кот выручил петушка из беды.»)
- Какие предметы быта встретились в сказке? (Гусли, лукошко.)
- Что такое гусли? Что такое лукошко?
Воспитатель демонстрирует иллюстрации предметов.
- Что в сказке повторяется? (Песенка лисы и петушка.)
- Какой была лиса? (Льстивая.)
- Давайте пропоем песенку лисы.
- Каким был петушок? (Доверчивым.)
- Давайте вспомним его песенку.
- Как же кот сумел победить лисицу?
- Чем заканчивается сказка? Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит нас быть дружными и уметь дорожить дружбой.)
- Понравилась ли вам сказка?
- Какую сказку вы сегодня слушали? (Сказку о животных, русскую народную сказку.)
- Что вам больше всего понравилось в этих сказках?
- Что полезного для себя вы почерпнули из них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....