Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
классный час (1 класс) по теме

Филиппова Альбина Федоровна

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Правила  поведения  в  школе

        

Цель:  - сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,

               на уроке;

  -  развивать речь и мышление;

  -  воспитывать  нравственность.

        Ход  проведения

1.  Оргмомент

2.  Мотивация        слайд 1

        «солнышко»        

       - Здравствуйте  ребята!

– Приготовились – руки подняли вверх.   Все дружно скажем:          

- Солнышко, солнышко,                                                                    

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Проводим открытый классный час и у нас сегодня  гости– посмотрите.    

       - Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущих классных часах   (ответы  детей…/Правила поведения на улице,  дома, знаем правила  поведения на дорогах,…/)

       -  А что еще может  нас  волновать сегодня?  (ответы  детей…) /Правила  поведения детей в школе, на уроке/

3.  Сообщение  темы и целей  мероприятия         слайд 2

- Так, какая главная  проблема у нас  с  вами? (ответы  ребят)

-  Давайте  назовём  тему нашей  беседы на классном часе

(Правила  поведения в  школе )     -                                                              слайд 3

-  Ребята, сегодня  поговорим о  том, как нужно вести себя  в школе..

Во время нашей  беседы постараемся составить словарик  «Волшебные  слова».

           -  Скажите, что вам не нравится в поведении ребят, в нас? (ответы ребят)

           -  Давайте  посмотрим  сценку  (обыгрывают ученики 5 кл.)

Учительница объясняет ребятам новую тему. В это время открывается дверь и вбегает Маша. Запыхавшаяся  Маша:

-  Я встретила Вику. Она с мамой ездила в Египет. Это так интересно  и здорово!

-  Садись Маша! – сказала учительница и нахмурилась.

-  Ребята, вы заметили ошибки в поведении, которые допустила  Маша? (ответы  детей…)

          -  Да, Маша  допустила  несколько  ошибок:

-  Во-первых, она  опоздала на урок.  Это не принято.

          -  Как  вы  понимаете  слова  «Это  не   принято»?»  (ответы детей…)

                                                                                                                   1

-  Значит,  есть определенные  правила  поведения  в школе, на улице, дома, в общественных  местах.  И  одно  из  этих  правил:  не  опаздывать.

 

-  Почему нельзя опаздывать  на  уроки?  

(ответы  ребят…: - опоздавший  прослушал начало урока и не начал работать

 вместе  со  всеми;

           - войдя в класс с  опозданием, помешал  всему  классу.

-  Давайте найдем это правило и на листе прикрепим его  (дети на листе ватмана  наклеивают слово  «не  опаздывать»)

- Значит, опаздывать никуда  нельзя. Это  невежливо.

-  Кто  знает,  что  такое  ЭТИКЕТ?                   Слайд  4

            -  Этикет (слово французского происхождения) -  это  правила

          поведения  и  речи.

 -  Этикет  требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с нормами,

        принятыми в обществе.

 -  Что значит быть  вежливым?  (соблюдать правила  этикета)

 -  Соблюдать  правила  этикета, это  значит  быть  вежливым.

 -  Найдите  это  слово. (Дети находят и приклеивают на ватман)

 -  Соблюдать  правила  этикета  сложно?  (ответы  д6етей -  нет)

 -  Значит,  пришёл -  надо… (поздороваться),  ушёл  -…

        (попрощаться).

        (Дети находят слова «Здравствуйте», «до свидания» и наклеивают на

         ватман).

 -   Давайте  подумаем,  как должна  была  поступить Маша? (ответы

        детей… -  извините-  наклеивают  на  ватман)

 -   А у нас  есть  такие  проблемы  в  классе?  (ответы  детей…)

 -   А как мы себя  ведем  после  звонка с урока?  (ответы  детей…)

 -   Почему  нельзя  бегать  по  коридору  во  время  перемены?

        (ответы  детей… ,  находят и наклеивают правило «не бегать

        по  коридору на перемене)

 -   Какие  еще  правила  можно применить  в  школе?

  • Соблюдать порядок и чистоту (наклеиваем  на  ватмане)

в классе,  коридорах, на территории школы, туалетах и т.д.

        2

           -  А  какой  должен  быть внешний вид школьника?

        (Ответы  детей… -  следить  за  своим  внешним  видом -

        наклеивают правило  на  ватмане)

Притчи – это элемент народного творчества.         Слайд 5

           Через притчи можно осознать, что все мы одинаковы и  делить  нам     нечего. 
          Притчи могут многое объяснить в поведении и стремлениях окружающих нас людей.

Ребята,  послушайте  притчу:

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им!
Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

-  Чему  учит  эта  притча?  (ответы  детей…)

          -  Итак,  подведём  итог:

        Каким должен  быть  каждый  из  нас?

        (Быть  вежливым  человеком, добрым,. отзывчивым)

-  Давайте  обратимся к нашему словарю «Вежливые  слова» и зачитаем:

   (дети читают). Этот словарь повесим  в уголок класса.

-  А  теперь  каждый  пожелайте  друг  другу хорошие  вежливые  слова…

             Как хорошо и как приятно

             Всем говорить слова:

             Благодарю, Спасибо,

             Здравствуйте,

             До встречи скорой!

             И перед тем, как нам расстаться

 Я хочу Вам пожелать:

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 Расстаёмся мы сейчас,

            Добрый путь вам! В добрый час!

            До свидания! До новых встреч!

           -  На  следующий  классный  час  подумайте  о  правилах  поведения  в  общественных  местах.

        3

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня на классном часе

Слайд 3

Сегодня на классном часе Правила поведения в школе 1

Слайд 4

Этикет - это правило поведения и речи

Слайд 5

Притча – это элемент народного творчества... Притчи могут многое объяснить в поведении и в стремлениях окру- жающих нас людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....

Классный час "О культуре поведения в школе"

Классный час "О культуре поведения в школе"Цели: Развитие умений обучающихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными сам...

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Классный час на тему : «Поведение в школе. Основные правила для повторения».

Цель:-Учащиеся вместе с учителем вспоминают, какие правила поведения в классе они знают и научились хорошо выполнять:-как здороваться с учителем, товарищами и взрослыми, которые входят в класс;-...