классный час "Правила поведения в школе"
классный час на тему
Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (День Знаний)
3 класс
Уч. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встречи с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю крепкого здоровья, успехов в учебе, спорте, хороших и надежных друзей!
Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Это будет урок – игра. Вы мне поможете?
Итак, начнем.
- Из какой книги отрывок? Кто автор?
Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама, как вошла, сразу и сказала:
- Что – то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Федор кота притащил.
А папа сказал:
- Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот не помешает.
- Назовите героев повести?
- Кто из них вам больше понравился? Почему?
- Расскажите, что вы знаете о дяде Федоре?
- Как дядя Федор встретил кота?
- Почему дядя Федор ушел из дома?
- Куда он отправился?
- Как у кота появилась фамилия Матроскин?
- Как дядя Федор и Матроскин встретили Шарика?
- Почему Шарик умел говорить?
- Почему Шарик попросился жить к дяде Федору?
Расшифруйте героев. Найдите лишнего героя.
ФДР, РММ, ДМ, МТ.
МТРСКН, ПЧКН, ШРК.
ГВРШ, МРК, ХВТЙК.
Назовите четвертое слово, которое логически связано с третьим так, как первое со вторым.
Мурка – Гаврюша, Римма - … Федор
Печкин – велосипед, Матроскин - … корова Мурка
Мурка – сарай, Шарик - …будка.
Кроссворд.
- То, что Матроскин считал главным в найденном дом. (печка)
- Кто такой Митя?(трактор)
- Мама и папа по отношению к дяде Федору? (родители)
- Профессор, изучавший язык животных. (Семин)
- Профессия Печкина. (почтальон)
- Что заменило зимой печку в доме дяди Федора? (солнце)
- Заменитель бензина для трактора? (продукты)
- Как бабушка называла профессора Семина? (Ваня)
- Прозвище галчонка. (Хватайка)
- Имя теленка. (Гаврюша)
- Деталь костюма, по которому узнали дядю Федора. (пуговица)
- Кто съел стол в доме дяди Федора?(бобренок)
- Мечта Матроскина. (корова)
В выделенных клетках: Простоквашино
- В какой деревне жили наши герои?
- Как друзья выбирали себе дом? Нарисуйте этот дом на доске.
(зачитываю отрывок из книги стр.14- 15)
- Когда дядя Федор приехал в Простоквашино, учился ли он в школе?
- Наконец, настало то время, когда дядя Федор поступил учиться в школу. Э. Успенский рассказал об этом в своей книге «Дядя Федор идет в школу»
- Давайте пофантазируем, в какой класс попал дядя Федор, какие правила в этой школе?
Игра «Какой ты ученик»
Хлопай в ладоши, если ты согласен с советом, который соответствует правилам поведения в школе.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
- Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
- Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
- В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
- Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
- Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного». Не надо ябедничать.
- В школе каждый отвечает сам за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
«Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают.
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Анализ ситуаций.
- Б. Заходер «Перемена»
- Какие ошибки в поведении допустил Вова?
- «Федя на перемене»
Федя позвал Ваню:
- Иди сюда! Смотри, что у меня есть, - он показал Ване бомбочки. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди бомбочки и сказал: «Пойдемте в учительскую. Там поговорим»
- Как, вы думаете, о чем шел разговор в учительской?
- Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Ваня?
- А можно ли взрывать бомбочки на улице?
- Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?
- Как нужно вести себя на перемене? О чем можно поговорить с друзьями на перемене?
- «В гардеробе»
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде, чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Олега, наступает ему на ногу. Олег даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
- Здравствуйте, Елена Николаевна! – громко и весело крикнул он.
- Какие ошибки в поведении допустил Федя?
- С помощью каких слов он мог это сделать?
- «В столовой»
Ребята завтракают в столовой. Ваня взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
- Что вы скажете о поведении Вани в столовой?
- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
- Можно ли сказать, что Петя пошутил?
- О каких правилах поведения мы вспомнили?
- Как вы думаете, дядя Федор и его одноклассники соблюдают эти правила?
- А вы собираетесь соблюдать эти правила?
- Действительно, для того, чтобы жилось нам всем в классе комфортно, надо все эти правила выполнять!
Игра «Комплимент» - мягкую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Конспект классного часа по правилам поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...
Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"
Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с ...
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...
Классный час «Поведение в школе».
Классный час «Поведение в школе»....