Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"
классный час (1 класс) по теме
Классный час для 1 класса.
Тема: Правила поведения в школе.
Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.
2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.
3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе
Губаева Эльмира Раисовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 175»,
г. Казань, Республика Татарстан
Тема: Правила поведения в школе.
Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.
2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.
3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.
Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.
Содержание занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».
- А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
- Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.
- Первая станция «Город Вежливых»
- Ребята, а какого человека мы называем вежливым?
(Человек, который не забывает говорить вежливые слова и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)
- Как надо вежливо поздороваться?
(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)
- Ребята, часто происходит так, что вы у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.
1. Сценка. «Ты, дай мне ручку!»
- Вежливо ли это?
- Что упущено?
- Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?
2. Вася сидит за партой, жует яблоко. В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?
( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)
- Не берите пример с такого мальчика.
3. А вот какая история произошла на школьной перемене.
На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна остановила Мишу и строго спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! - ответил Миша. И все засмеялись!
- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши? Какие слова он должен был сказать?
(Извините, пожалуйста и другие.)
- А сейчас послушайте стихотворение. Догадайтесь, про кого они.
Стихотворение «Вежливость» А. Барто
Стихи о школьнике одном:
Его зовут... а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Лишь заявляет на прощанье:
«Ну, я пошел... Пока! Всего!»
- Чего не хватает мальчику из стихотворения?
- О каком школьнике нам рассказала А. Барто?
Конкурс «Знатоков вежливых слов»
- А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?
- Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.
- Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.
- Отправляемся дальше. Наша станция «Классный городок»
- Вам нравится наш класс?
- Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)
- А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?
- У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?
(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)
- Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.
1. Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
- Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.
2. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.
- Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
- Ребята, вам понравилось поведение Вовы?
- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)
- Как следует вести себя на перемене?
1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
2. На переменах в классе остаются только дежурные.
3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд
5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.
- Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».
-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас при помощи слова «пожалуйста». Если «волшебное слово» не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?
- Встаньте.
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Поднимите руки вверх, пожалуйста.
- Опустите руки.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Сядьте.
- Сядьте, пожалуйста.
- Молодцы, ребята.
- Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»
- А что находится в библиотеке? (Книги)
- Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой и читать их.
- А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?
(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы; нужно переворачивать их за верхний угол; нельзя вырывать листы; писать на книге.)
- Послушаем правила поведения в билиотеке:
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
- Что значит «возьмете не навеки?»
(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)
- В каком состоянии должна быть книга?
- Не забывайте эти правила.
- Следующая станция «Столовая» Вот какой «Вредный совет» нам дает Евгения Степанова
"Как вести себя в столовой?"-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!
Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей...
Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в "побьем посуду"
Или в "битву за престол"!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти...
Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!
- Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?
Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?
Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.
Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».
За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.
Не разговаривай с полным ртом пищи.
- Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.
- Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»
- Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?
1. Свою одежду нужно вешать на одно и то же место.
2. Нельзя лазить в чужие карманы.
3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.
4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.
- Наше путешествие «По стране школьных правил» закончилось.
- На каких станциях мы с вами побывали?
- Что нового вы узнали ?
- Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.
- До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
Конспект классного часа по правилам поведения в школе
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...
Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)
Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....
Классный час "О культуре поведения в школе"
Классный час "О культуре поведения в школе"Цели: Развитие умений обучающихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными сам...
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Классный час на тему : «Поведение в школе. Основные правила для повторения».
Цель:-Учащиеся вместе с учителем вспоминают, какие правила поведения в классе они знают и научились хорошо выполнять:-как здороваться с учителем, товарищами и взрослыми, которые входят в класс;-...