Классный час "Огонь-друг и враг".
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Огонь-друг и враг".Ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chkv_pro_ogondokument_microsoft_office_word.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 «А» классе
«Огонь твой друг и враг».
Цели:
1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
3. проследить связь темы урока с литературными произведениями;
4. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-рисунки учащихся;
-иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
-мультимедийный проектор, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организация.
-Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение.
- Вводная часть.
А)Загадка:
Красная корова
Всю солому поела. ( огонь)
Б) Легенда об огне.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом. Очень давно наша Земля была покрыта льдом. От резкого похолодания гибла, ранее буйная растительность, от голода и холода вымирали птицы, животные, нередко и целые племена древних людей. Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и поклоняется человек огню. Люди все больше верили в божественное происхождение огня. Недаром столько сказаний и легенд, мифов и преданий связано с историей овладения огнём и среди них легенда о морщинистых ладонях старой женщины. Она брала в руки два камня и ударяя о другой высекала искру. Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству и других женщин, подарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор в руках женщин остался жить постоянный источник тепла. Вспомните, какие теплые и ласковые руки ваших мам, бабушек- хранительниц домашнего очага. Шло время- человек учился более совершенно добывать огонь.
Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
-Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
1ученик. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел , как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом- посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне ,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите , ребята ,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Тили- бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом ,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.
- О каком страшном происшествии говорится в
стихотворении?
-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров) Чем опасны пожары?
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,
Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
- Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .
-Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер-01,
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда-
А если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый , я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.
Помнить.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться,
То беды не миновать;
От огня несдобровать!
Знай, что в гневе он сердит
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу.
Поле хлебное; твой дом
И у дома все кругом.
И взметнувшись до небес
Перекинулся на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда.
Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы уважительно, бережно, внимательно обращаемся с теми предметами где он присутствует? (утюг……)
-Для чего используют утюг? (гладить бельё)
Если им гладят, ставят на подставку, выключают из сети. Он друг.
А если его включают дети для игр, забывают выключить. Он враг.
-Для чего розетка?
Если в неё включить телевизор, пылесос, настольную лампу и другие электроприборы. Она друг.
Но если в неё втыкают гвозди, другие предметы. Она враг.
Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.
Сценка «Спички».
И мама и папа мальчика бранят
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал мальчишка, а папа сказал:
Вот видишь, тебя огонёк наказал.
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь еще-укусит сильней…
Мальчишка пытливо на папу взглянул.
-Я больше не буду, но ты объясни
А вас, почему не кусают они?
И папа ответил: нас спички боятся.
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спичек не трогает больше малыш.
-Теперь, ребята, вы знаете, что огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, если соблюдать правила пожарной безопасности.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните ,друзья,
Детям спички брать...... нельзя.
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с .....пожаром.
При пожаре не зевай,
Огонь водою ...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай ......всегда.
Конкурс загадок.
- Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая .....( спичка.)
- Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. ( пожар)
- От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. ( искра)
- Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
Правила:
1.Спички не тронь-в спичках огонь.
-Можно разводить костёр возле дома? (нет)
-Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет)
2.С электроприборами будьте осторожны!
-Какие электроприборы вы знаете?
-Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользовании утюгом?
3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт, но когда играют с ним дети-то это беда!
Голубое топливо-природный газ-пришел в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть.
-Можно ли на зажженной плите без присмотра оставлять чайник, кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость может залить пламя и газ будет заполнять квартиру)
-Что нужно делать, если вы услышали запах газа? (звонить 04).
-Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить взрослым, позвонить 01). Но на детские вызовы пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают ложными).
Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная охрана). Почему? (потому что вы занимаете линию, отвлекаете пожарных, а в это время на самом деле кому-то срочно нужна помощь. Чья-то жизнь зависит от того, как скоро они прибудут к месту пожара.
Игра.
Кто весёлый и задорный,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня!
Это я, это я
Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Молчат.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Это я, это я.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
Молчат.
Кто, учуяв запах гари
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим»
Это я, это я
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит 04
Это я, это я
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Это я, это я.
ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.
1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
2. Размотать и смотать канат.
3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.
Закрепление материала.
Правила пожарной безопасности.
1 уч.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
8 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!
Подведение итогов.
-Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…….»
Рефлексия. Если занятие понравилось – красный огонек, если не получено ни какой пользы – зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...
Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»
Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...
Классный час на тему: "Враги твоего здоровья" для 3 класса VIII вида. Презентация.
Разработка классного часа, направленная на формирование здорового образа жизни с презентацией....
классный час "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Предназначен для учащихся 3 классов, Содержит разработку беседы по теме , памятку для детей....
Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда."
Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда." Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...