Классный час "Огонь-друг и враг".
классный час (1 класс) на тему

Рахманова Ирина Владимировна

Классный час "Огонь-друг и враг".Ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chkv_pro_ogondokument_microsoft_office_word.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час в 1 «А» классе

«Огонь твой друг и враг».

Цели:
1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
3. проследить связь темы урока с литературными произведениями;
4. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

      ОБОРУДОВАНИЕ:

     -рисунки учащихся;

     -иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;

     -мультимедийный проектор, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организация.

-Сели все удобно, улыбнулись друг другу.

У всех хорошее настроение.

  1. Вводная часть.

А)Загадка:

Красная корова

Всю солому поела. ( огонь)

Б) Легенда об огне.

     Овладение этой величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом. Очень давно наша Земля была покрыта льдом. От резкого похолодания гибла, ранее буйная растительность, от голода и холода вымирали птицы, животные, нередко и целые племена древних людей. Огонь помог людям расселиться по Земле. С тех пор и поклоняется человек огню. Люди все больше верили  в божественное происхождение огня. Недаром столько сказаний и легенд, мифов и преданий связано с историей овладения огнём и среди них легенда о морщинистых ладонях старой женщины. Она брала в руки два камня и ударяя о другой высекала искру. Потом раздувала пламя. Она обучила этому искусству и других женщин, подарила каждой «язычок» пламени и велела спрятать его между ладонями. С тех пор в руках женщин остался жить постоянный источник тепла. Вспомните, какие теплые и ласковые руки ваших мам, бабушек- хранительниц домашнего очага.  Шло время- человек учился более совершенно добывать огонь.

Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

-Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

1ученик.    Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, БУДТО ФЛАГ.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики   и   люди других профессий.

Ты видел , как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом- посмотрим  поутру.

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

3 ученик.    

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне ,как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите , ребята ,вокруг.

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Тили- бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом ,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром.

Заливать кошкин дом.

- О каком страшном происшествии говорится в

   стихотворении?

-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров) Чем опасны пожары?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

При пожаре надо знать правила безопасного поведения.

-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,

Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно

закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .

-Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону  01.

Знает каждый гражданин

Этот номер-01,

Если к вам придёт беда-

Позвони скорей туда-

А если нету телефона-

Позови людей с балкона.

Но у огня есть  брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

        

Я мохнатый , я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от  дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.

Помнить.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь

Если будешь баловаться,

То беды не миновать;

От огня несдобровать!

Знай, что в гневе он сердит

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу.

Поле хлебное; твой дом

И у дома все кругом.

И  взметнувшись до небес

Перекинулся на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда.

Нашим другом и помощником огонь остаётся до  тех пор, пока мы уважительно, бережно, внимательно обращаемся с теми предметами где он присутствует? (утюг……)

-Для чего используют утюг? (гладить бельё)

Если им гладят, ставят на подставку, выключают из сети. Он друг.

А если его включают дети для игр, забывают выключить. Он враг.

-Для чего розетка?

Если в неё включить телевизор, пылесос, настольную лампу и другие электроприборы. Она друг.

Но если в неё втыкают гвозди, другие предметы. Она враг.

Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.

Сценка «Спички».

И мама и папа мальчика бранят

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола

Она загорелась, его обожгла!

Заплакал мальчишка, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонёк наказал.

Кусаются спички. Их трогать не смей!

А тронешь еще-укусит сильней…

Мальчишка пытливо на папу взглянул.

-Я больше не буду, но ты объясни

А вас, почему не кусают они?

И папа ответил: нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спичек не  трогает больше малыш.

-Теперь, ребята,  вы знаете, что огонь плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, если соблюдать правила пожарной безопасности.

 А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички

В коробочке, это.....спички.

Вы запомните ,друзья,

Детям спички брать...... нельзя.

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с .....пожаром.

При пожаре не зевай,

Огонь водою ...... заливай.

А чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай ......всегда.

Конкурс загадок.

  1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

                   Я огня сестричка,

                   Маленькая .....( спичка.)

  1. Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. ( пожар)

  1. От маленькой меня

Не оберёшься ты огня. ( искра)

  1. Кто меня не бережётся,

Тот скоро обожжётся. (огонь)

          Правила:

1.Спички не тронь-в спичках огонь.

-Можно разводить костёр возле дома? (нет)

-Можно в костер бросать незнакомые предметы? (нет)

2.С электроприборами будьте осторожны!

-Какие электроприборы вы знаете?

-Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пользовании утюгом?

3.Газ в вашем доме не игра. Он жарит и варит, печёт, но когда играют с ним дети-то это беда!

Голубое топливо-природный газ-пришел в каждый дом. И в ваших квартирах он тоже есть.

-Можно ли на зажженной плите без присмотра оставлять чайник,  кастрюлю.(т.к. кипящая жидкость может залить пламя и газ будет заполнять квартиру)

-Что нужно делать, если вы услышали запах газа? (звонить 04).

-Если вы увидели пожар, что делать? (сообщить взрослым, позвонить 01). Но на детские вызовы пожарные не отвечают, т.к. они часто бывают ложными).

Никогда нельзя в шутку набирать 01(пожарная охрана). Почему? (потому что вы занимаете линию, отвлекаете пожарных, а  в это время на самом деле кому-то срочно нужна помощь. Чья-то жизнь зависит от того, как скоро они прибудут к месту пожара.

           Игра.

Кто весёлый и задорный,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня!

Это я, это я

Кто поджёг траву у дома

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Это я, это я.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл?

Молчат.

Кто, учуяв запах гари

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым

Говорит: «Пожар! Горим»

Это я, это я

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит 04

Это я, это я

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Это я, это я.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.

1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.

2. Размотать и смотать канат.

3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.

Закрепление материала.

 Правила пожарной безопасности.

1 уч.
Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
8 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!

Подведение итогов.

-Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…….»

Рефлексия.  Если занятие понравилось – красный огонек, если не получено ни какой пользы – зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»

Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...

Классный час на тему: "Враги твоего здоровья" для 3 класса VIII вида. Презентация.

Разработка классного часа, направленная на формирование здорового образа жизни с презентацией....

классный час "Компьютер - друг, враг или помощник?"

Предназначен для учащихся 3 классов, Содержит разработку беседы по теме , памятку для детей....

Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда."

Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда." Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...