Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
классный час (3 класс) по теме
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Цель:
закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара в игровой форме;
развивать коммуникативные качества детей, умение работать в группе, слушать своего товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ogon.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Огонь – наш друг или враг?"
Цель:
закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара в игровой форме;
развивать коммуникативные качества детей, умение работать в группе, слушать своего товарища.
Ход занятия:
1слайд
– Здравствуйте, ребята! Зовут меня Анна Ивановна. Рада с вами познакомиться. Я приехала к вам издалека, из города Пестово. Работаю я с ребятами такого же возраста, как и вы. У нас с ребятами возник спор, помогите, пожалуйста, нам его разрешить.
Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, о чем же мы спорили.
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает.
Накормишь - живет,
Напоишь – умрет. (огонь)
Демонстрируется слайд 2
Как вы думаете, о чем наш спор? Ответы детей или подсказка щелчок
Постановка темы
Тема нашей классного часа – «Огонь – друг или враг?"»
За работу вы будете получать жетончики – тушить пламя. в конце занятия увидим , насколько хорошо мы работали.
Давайте разберемся в споре: огонь нам друг или враг?
Кто считает, что огонь – друг человека?
Обоснуйте, почему вы так думаете? (ответы детей). Итак , .. 3 слайд
Огонь – друг человека:
Щ огонь согревает
Щ на огне можно приготовить пищу
Щ огонь освещает, когда темно
Но огонь может стать и злейшим врагом человека.
Когда это может произойти? (ответы детей). Итак, 4 слайд
Огонь – враг человека:
Щ огонь – причина пожаров
Щ пожар губит людей,
Щ разрушает их жилища, уничтожает леса и их обитателей.
Учитель – Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. В России в пожарах ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.
Ребята, давайте попробуем разобраться, когда же огонь может стать человеку врагом?
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках одна очень маленькая, но очень опасная вещь.
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
головой о стенку трут,
чиркнут ловко раз и два –
загорится голова.
Это … Слайд 5
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!
А какое зло может быть от спички? А если коробок у маленьких детей?
(ответы детей) Щ
Посмотрите на экран. К чему может привести такая шалость? Как бы поступили вы, если бы оказались рядом? Я не сомневаюсь, что вы ответственные ребята и сможете предупредить беду.
Можем ли мы обойтись без огня спички?
Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека:
Кто из вас может придумать правило об ответственном отношении к спичкам? Давайте вместе с вами придумаем такое правило, чтобы спички не стали нашим врагом. Щ
Не играйте со спичками!
Слайд 6
Для забавы и игры спички в руки не бери!
Предлагаю вам следующую ситуацию.
Слайд 7
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром Щ ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
–О чем предупреждает это стихотворение? Что вы можете сказать о поведении охотника?
Лесные пожары – страшное бедствие. Ежегодно они наносят огромный ущерб нашему народу. 8 слайд
Как же поступит ответственный человек, любящий и берегущий природу? Щ
Не оставляй в лесу непотушенный костер,
Он может стать причиной лесного пожара.
9 слайд
Чтобы не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!
Ребята. Давайте назовем основные причины пожаров. (Получают жетоны )
детские шалости с огнем;
короткое замыкание в электросети;
оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;
неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;
чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);
курение в сарае, на сеновале, в постели;
брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;
оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;
перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;
хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей;
попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;
сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;
близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;
неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами;
большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников
Смотрите, какой огромный пожар разгорелся! Что надо делать, чтобы огонь был другом человеку?
Слайд 10
С огнем надо обращаться осторожно,
и тогда он станет человеку другом!
Но если пожар вдруг возник, кто же нам поможет?
Конечно, при пожаре на помощь приходят пожарные.
Слайд 11
Но чтобы они сумели приехать вам на помощь быстро, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре. Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы?
Слайд 12
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 01.
Но только знать номер пожарной службы недостаточно.
Нужно быть собранным и внимательным при вызове пожарных.
Подумайте и скажите, какие сведения нужно сообщить при вызове пожарных?
Слайд 13
Сведения, которые нужно сообщить, вызывая пожарную команду:
Щ Адрес, по которому обнаружен пожар (улица, номер дома и квартиры).
Щ Что горит.
Щ Кто вызвал пожарную команду.
Если где-то задымиться,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по … (хором "01")
Убегая от пожара,
Всех о нем предупреди.
Когда огнем этаж охвачен,
По ступенькам вниз беги.
Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Еще я хочу сказать вам о ложных вызовах, их сейчас много. Балуются дети, а иногда и подростки. Помните, что ложным звонком вы отнимаете у пожарных драгоценное время, потому что именно в этот момент их помощь может быть нужна тем, кто по-настоящему попал в беду.
Как вы поступите, если возгорание возникнет у вас в школе?
Правила поведения во время пожара эвакуации
Сегодня мы с вами обобщили правила противопожарной безопасности.
Сейчас мы увидим, как вы их усвоили - поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если речь идет о вас, то вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором : «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы так не поступаете, то промолчите. Внимание!
Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички,
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
А сейчас я предлагаю задания, чтобы проверить ваши знания. Ваша задача: Найти выход из предложенной ситуации. Работайте в группе, обсудите, как поступить и выберите отвечающего.
Слайд 14 музыка негромко
Слушаем ответы слайды 15, 16,17, 18.
Молодцы, вы с честью выдержали испытание. Эти знания пригодятся вам в жизни. И
конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!
Следующее задание. Соберите пословицу и приготовьтесь её дружно прочитать.
А сейчас я предлагаю вам потушить пожар, который разгорелся от названных вами причин. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы.
Слайд19 на каждый правильный ответ – щелчок.
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ...? Утюг.
- Если младшие сестрички Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять? Сразу спички те …..
- Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над ...? Газом.
- Это что там за стрела Небо черное зажгла,
В Землю с грохотом ушла?
- Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
- Спят смирно дочки в коробочке, У сонь, у тихонь в голове огонь. Спички
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
- Не суши газом штаны после стирки, А то останутся одни только...».
- Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом … сгореть дотла.
- Младшим братьям и сестричкам
Школьники все говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка …. для ребят!»
- Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?
- Стоит горит, рыдает, И тает, тает.
- Помни каждый гражданин этот номер ... Ноль один.
- Дым увидел — не зевай и пожарных ... Вызывай.
- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой, А залей его …. Водой
- С нами наш девиз всегда:
«Легче, чем пожар тушить,
Нам его… предупредить»
Молодцы! огонь смогли быстро потушить возгорание !
Легче, чем пожар тушить,
Нам его… предупредить»
Слайд 20 музыка негромко
Берегите русский лес,
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, липы, ели,
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Подведем итог:
Можно ответить однозначно на вопрос огонь это друг или враг?
Кто узнал что-то новое для себя?
Итак, мы с вами все вместе очень убедительно доказали, что огонь может быть как другом человека, так и его врагом. Это зависит от того, как человек умеет им пользоваться. От ответственности каждого за окружающий нас мир.
Сколько очагов пожара удалось вам ликвидировать! Молодцы, ребята, вы замечательно работали, и я думаю, будете соблюдать правила противопожарной безопасности не только сами, но и научите других ребят.
О профессии пожарных
Постарайтесь, чтобы у пожарных было как можно меньше работы.
И в подарок вам – марш пожарных Слайд21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Классный час "Мой друг мобильный телефон"
Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...
Классный час: «Ищу друга».
Цели· Помочь учащимся в самораскрытии.· Способствовать преодолению барьеров в общении.·...
Классный час "Огонь - друг и враг"
Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить имеющиеся знания о правильных действиях в случ...
Классный час "Дарите друг другу добро"
Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям. Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение ...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...