День медведя - классный час
классный час на тему

Потапова Вера Александровна

Цель: обобщить знания обучающихся о медведе как символе  России; развить творчество и фантазию детей; умение работать в коллективе под руководством вожатых; сплочение коллектива разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День медведя»

по программе «Я-сам»

Цель: обобщить знания обучающихся о медведе как символе  России; развить творчество и фантазию детей; умение работать в коллективе под руководством вожатых; сплочение коллектива разных возрастов.

Оборудование: рисунки, поделки, связанные с медведем, игрушки – медведи,

мульти-медиа, презентации о медведе, отрывок из фильма «Морозко»,

для конкурса – 2 повязки, ложки, ватман, маркеры, воздушные шары.

Участники: вожатые ( 7 Б класс), обучающиеся 4 Б и 4 В классов

Главные герои: ведущие (2-е старших, 2-е младших), Машенька, Медведь

Музыка:

Использованные стихи: Т.Белозёров Медвежий сон

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Вед. 1 -Сегодня у нас необычный праздник  день медведя.

Вед. Почему медведя ?

Вед. 3 Мы вам немного расскажем об этом дне. Дело в том, что медведь – исконно русский, всеми любимый зверь. Недаром про него много сказок написано.

Вед. 4 Ребята, вот для вас и первое задание. По очереди назовите сказки, в которых есть такой герой как медведь.

Конкурс «Кто больше?» (На табло вывешивается балл той команде, которая больше назвала сказок)

Вед. 4. Медведя величают по – разному – то Топтыжкой, то Медведюшкой, то Михайло Михайловичем, то косолапым сладкоежкой. Но всегда с уважением.

Вед. 1  В сказках Мишка разный бывает и глупый, и умный, и добрый , и злой.

Вед. 2 У вас было домашнее задание – инсценировка сказки или стихотворения.  Вот мы и посмотрим какого медведя представляете вы?

Конкурс «Инсценировка»  - домашнее задание

Вед. 3 Здорово. Ой, слышите … рев.

Видеоклип из фильма

Выбегает медведь, а за ним Машенька.

Медведь: Я тут только заснул, а Вы …… А что вы тут делаете, а?

Вед1. Здравствуй, Михайло Михайлович. Мы твой день празднуем.

Медведь. Ладно, тогда. Ух, как играть да веселиться люблю

Вед. 2 Вот и хорошо. Повеселимся.

Вед. 1.Игра называется  «В круги»

Выбирается водящим -  медведь. Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Все ходят вокруг него и поют:

Отгадай, чей голосок,
Становися во кружок
И скорей кого-нибудь
 
Своей полочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадать поторопись!

Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени,  должен рассказать стихотворение о медведе.

Медведь. Хорошо. Только у меня всегда есть помощница. Машенька моя.

Игра «Круги»

Машенька. Притомился, Михайло Михайлович, совсем. Посиди отдохни.

Вед. 3 . А пока наш именинник отдыхает, мы ему покажем как мы танцуем.

Вед. 4. Группы подготовили танец. Медведь оценит -  кто дружнее справился с этим заданием.

Домашнее задание - танец.

Медведь. (хлопая в ладоши) Замечательно, друзья. Как справились. Машенька, ты видела.

Машенька. Да я б лучше смогла.(пританцовывает)  Только сейчас не хочу. А вот интересно они загадки лесные могут разгадать?

Вед. 1 Эти ребята могут, я их знаю.

Вед. 2. Разгадываем по очереди- сначала одна группа, потом другая, если группа не знает ответа, то ход переходит к другим.

Медведь. Только шума я не люблю, поэтому балл самой шумной группе буду снижать.

Загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

  (белка)

2.Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.    (Еж)

3.Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко.

 Любит морковку.

4.Зубоватый, сероватый.

 По полю рыщет,

 телят, ягнят ищет.

( волк)        

5.Рыжая хозяйка по лесу прошла.

Хвостом на дорожках

Следы замела.

6Рога раскинув широко,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

(олень)

7.Четыре лепестка

Шевелились у цветка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

8.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Машенька.(грустно) Я поняла, я просто мало читаю, поэтому ребята умнее меня.

Вед. 1. А они еще и стихи сочинять умеют.

Вед. 2 Следующий конкурс ЧТЕЦ

Конкурс «Чтец».

Группы представляют собственное стихотворение. Один из группы читает его выразительно.

Медведь. Как порадовали старика. Спасибо вам.

Машенька. Молодцы какие! (язвительно). А я все равно всех умнее и ловчее.

Вед1. Мы тебе, Машенька, докажем, что ребята могут быть ловкими как и ты.

Игра – эстафета.

Ребята делятся на 2 команды по 5 человек. Первый держит во рту ложку, в нем шарик.  По сигналу первые идут к доске. Ему завязывают глаза и участник должен нарисовать часть тела медведя. Затем возвращается на место и передает эстафету другому игроку. Кто быстрее справиться – 1 балл, кто лучше нарисует – 1 балл. Машенька мешает во время эстафеты.

Вед. 1 Вот какой портрет получился. Это подарок тебе.

Медведь. Ох ,спасибо, ребята, только мне уж возвращаться пора в берлогу. Да спать ложиться.

Вед 2. Подожди немного, Михайло Михайлович. Мы тебе подарки в день твоего рождения приготовили.

Поздравление медведю.

Медведь. Растрогали вы меня. Но не только у меня день рождение. У ребят – то тоже были такие дни. Вот я и решил поздравить летних и осенних именинников.

Машенька. И я очень люблю поздравлять. Можно мне стишки прочитать.

Стихи именинникам и подарки.

Медведь. До свидания, друзья. Ждите меня весной.

Все. Спокойной зимы. Сладких снов.

Медведь с Машенькой уходят.

Вед1. У нас проходил конкурс поделок. Мы подвели итоги. И вот результаты.

Вед2. Поздравляем победителей и вручаем им сладкие подарки.

Вед. 1 А еще вы готовили книжки о медведе. И мы решили наградить оба класса и их вожатых.

Награждение

Вед. 1 Спит медведь, мышей пугая храпом,
Толстый и седой от куржака.
Тянет замусоленную лапу
Цепкой горстью губ и языка.
Вед. 3 Тянет и причмокивает : "Вкусно!"
...Падает ленивая роса,
Вызрела до сахарного хруста
Полоса молочного овса.
Вед. 2 Спит луна в предутреннем тумане,
Спят в селе ночные сторожа,
Лишь ручей по ягодной поляне
Катится, на камушках дрожа...
Вед. 4 А над всем над этим, за туманом,
Звон берёз, шуршание бурана,
Волчье завывание пурги.

Вед.1. Вот на такой лирической ноте мы заканчиваем наш день…….Медведя.

Вед. 2. Пусть наш мишка спит спокойно ,а мы будем встречать его с весной

Вбегает Машенька.

Машенька. Фух, Медведя спать уложила. Кашу сварила. Ничего не пропустила? Пока по лесу бежала – вот кого нашла. И к вам сюда я привела. Во, стихи какие. Идите сюда.

Это шаманы, чтобы зима была снежная,  они представят танец ритуальный. А вы за ними повторяйте и простите зимушку – зиму, чтобы снега побольше принесла. Да путников потише – Мишку будить нельзя.

Танец шаманов.

Вед1. Вот теперь уж точно подошел на праздник к концу.

Приложение. Стихи – поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

День птиц Классный час с элементами игры "Поле чудес"

Цель классного часа углубить знания обучающихся о птицах; способствовать развитию внимания, любознательности, кругозора, самостоятельности; содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к...

Открытое занятие"День Медведя"

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...

Праздник "День птиц" классный час для начальной школы

Конспект классного часа для 1-4 классов "День птиц"...

день медведя

Игровая программа для детей начальной школы....

День медведя

О разных видах медведя России и мира....