Праздник "День птиц" классный час для начальной школы
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « ДЕНЬ ПТИЦ»
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различая у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!
Что ни за шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно « почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
- Тема нашего занятия спрятана в загадке.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
ЗНАКОМСТВО С МНОГООБРАЗИЕМ НАЗВАНИЙ ПТИЦ
- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
- Какие птицы живут рядом с нами? ( Назвать и показать изображение птицы.)
- Шумят, галдят, кричат с утра до позднего вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия птиц.
- Синь-синь! – посвистывает синица.
- Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
- Гра-гра! Представляется грач.
- Сквор-сквор! – поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.
- Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Несомненно, первые мысли о воздухоплавании. Стремление научиться летать зародилось у людей при взгляде на птиц.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
- Мы рады, что к нам летят наши пернатые друзья!
ИГРА « НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ »
( Дети делятся на две команды. По жребию выбирают себе название и заучивают девиз.)
1-я команда « Дятел»
Девиз: В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»-
И ставит подпись: дятел.
2-я команда «Сорока»
Девиз: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
1-й конкурс «Приветствие»
2-й конкурс «Разминка»
Команды отвечают на вопросы по очереди. Если одна команда не смогла ответить, отвечает другая.
ВОПРОСЫ:
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? ( Грачи.)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? ( Клесты.)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерев, рябчик.)
- Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
3-й конкурс «Почтовый ящик»
- На наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал. Для этого вытяните по конверту.
Описание первое:
« Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый черный … (грач).»
Описание второе:
« Вам в хозяйстве помогаю
И охотно заселяю
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (скворец).
4-й конкурс: « Птичьи разговоры »
( Команды получают карточки и с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда первая, давшая правильный ответ.)
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
5-й конкурс « Птичьи профессии »
- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам? Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.
Птица-рыболов соловей
Птица-плотник ласточка
Птица-строитель баклан
Пернатый солист кукушка
Ночной хищник дятел
Легкомысленная мамаша сова
6-й конкурс « Прилетели птицы »
- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-клушки,
Лебеди, скворцы…
- Все вы молодцы!
7-й конкурс «Конкурс загадок»
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал,
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся в высь и был таков. ( Пеликан.)
Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Важная персона –
Это я … (ворона).
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей.)
Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. ( Снегирь.)
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. ( Синица.)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит? ( Дятел.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ
Птица-рыболов соловей
Птица-плотник ласточка
Птица-строитель баклан
Пернатый солист кукушка
Ночной хищник дятел
Легкомысленная мамаша сова
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
1-я команда « Дятел»
Девиз: В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»-
И ставит подпись: дятел.
2-я команда «Сорока»
Девиз: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
« ДЕНЬ
ПТИЦ»
Демидович Л. Л.
2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...