Устный журнал "По страницам дневника"
классный час (2 класс) на тему


Внеклассное мероприятие для 2 класса. Стихи о школьных предметах, поведении учеников на уроках и переменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_dnevnika.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Устный  журнал

«По  страницам  дневника»

1  ученик.        Помним  мы,  как  в  сентябре

                Собрались  все  во  дворе,

                Во  дворе  у  школы,

                Довольные,  весёлые.

Звучит  песня  «Если  б  не было  школ»  (слова  Ю. Энтина, музыка  В. Шаинского).

2  ученик.        Полистаем  наш  дневник.

                Он  ко  многому  привык.

                Какие  же  секреты

                Откроет  он  при  этом?

Входят  Софья  и  Катя  и  находят  под  ногами  дневник.

СОФЬЯ.  Ой,  Катя, смотри,  дневник.

Катя.  Чей  же  это  дневник?

Софья.  Кто  же  это  свой  дневник  в  школе  оставил?

Катя.  Наверное,  лодырь  какой-нибудь.  Уроки  делать  неохота.

 Ученики  инсценируют  стихотворение  С. Маршака  «Кот  и  лодыри».

С.Я. Маршак

Кот и лодыри

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Катя.   Давай  откроем  дневник  и  посмотрим  его.

Софья.  А  он  и  не  подписан.

Катя. Безобразие!  Отметки  тоже,  наверное,  плохие.

Софья.  Нет,  смотри,  по  литературному  чтению  «пять».

Катя. Читать  любит.  Молодец!

Ученик  читает  стихотворение  С. Михалкова  «Как  бы  жили  мы  без книг?»

        Мы  дружны  с  печатным  словом,

        Если  б  не  было  его,

        Ни  о  старом, ни  о  новом

        Мы  не  знали  б  ничего!

        Ты  представь  себе  на  миг,  

        Как  бы  жили  мы  без  книг?

        Что  бы  делал  ученик,

        Если  не  было  бы  книг,

        Если  б  всё   исчезло  разом,

        Что  писалось  для  детей:

        От волшебных  добрых  сказок

        До  весёлых  повестей?..

        Ты  хотел  развеять  скуку.

        На  вопрос  найти   ответ.

        Протянул  за  книжкой  руку,

        А  её  на  полке  нет!

        Нет  твоей  любимой  книжки –

        «Чиполлино»,  например,

        И  сбежали,  как  мальчишки,

        Робинзон  и  Гулливер.

        Нет,  нельзя  себе  представить,

        Чтоб  такой  момент  возник

        И  тебя  могли  оставить

        Все  герои  детских  книг.

        От  бесстрашного  Гавроша

        До  Тимура  и  до  Кроша –

        Сколько  их,  друзей  ребят,

        Тех,  что  нам  добра  хотят!

        Книге  смелой,  

        Книге  честной,

        Пусть немного  в  ней  страниц,

        В  целом  мире,  как  известно,

        Нет,  и  не  было  границ.

        Ей  открыты  все  дороги,

        И  на  всех  материках

        Говорит  она  на  многих

        Самых  разных  языках.

        И  она  в  любые  страны

        Через  все  века  пройдёт,

        Как  великие  романы

        «Тихий  Дон»  и  «Дон  Кихот»!

        Слава  нашей  книге  детской,

        Переплывшей  все  моря!

        И  особенно  российской –

        Начиная  с  Букваря!

        

Софья.  По  русскому  языку,  я  думаю,  у  него  «четыре».

Катя.  Это  почему?

Софья.  Буквы  некрасивые.  Вот  почему.

Катя.  Смотри-ка,  угадала!

Ученик  читает  стихотворение  С. Михалкова  «Чистописание».

 Писать красиво не легко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт»,

Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь -

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Корова молоко даёт»,

А нужно все наоборот:

«Даёт корова молоко»!

Вздохнём сначала глубоко,

Вздохнём, строку перечеркнём

И дело заново начнём.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса чёрная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»...

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка, -

А я сижу, в тетрадь гляжу -

За буквой букву вывожу:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать учёным не легко!

 

Катя.  Ну,  ничего,  кто  старается,  у  того  всё  получается,  как  у  меня.

Софья. Не  хвастайся!  Зато  у  этого  ученика  по  пению  «пятёрка»  в  дневнике  стоит.

Ученики  исполняют  песню  «Волшебник – недоучка» (слова Л. Дербенёва,  музыка  А. Зацепина).

Софья.  Смотри,  здесь  красной   ручкой  написано:  «Плохо  вёл  себя  на  перемене».

Ученики  читают  в  лицах  стихотворение  Б. Заходера  «Перемена».

        «Перемена,  перемена!» -

        Заливается  звонок.

        Первым  Вова  непременно

Вылетает  за  порог.

Вылетает  за  порог  -

Семерых  сбивает  с  ног.

Неужели  это  Вова,

Продремавший  весь  урок?

Неужели  это  Вова

Пять  минут  назад  ни  слова

У  доски  сказать  не  мог?

Если  он,  то,  непременно,

С  ним  бо-о-ольшая  перемена!

Не  угонишься  за  Вовой!

Он,  гляди,  какой  бедовый!

Он  за  пять  минут  успел

Переделать  кучу  дел:

Он  поставил  три  подножки

(Ваське,  Кольке  и  Серёжке),

Прокатился  кувырком,

На  перила  сел  верхом,

Лихо  шлёпнулся  с  перил,

Подзатыльник  получил,

С  ходу  дал  кому-то  сдачи,

Попросил  списать  задачи,-

Словом,

Сделал  всё, что  мог!

Ну,  а  тут  -  опять  звонок…

Вова  в  класс  плетётся  снова.

Бедный!  Нет   лица  на  нём!

«Ничего» - вздыхает  Вова.

«На  уроке  отдохнём!»

Катя.  Как  ты  думаешь,  зачем  в  школе  звенит  звонок?

Софья.  Я  думаю,  на  перемену.

Катя. А  я  думаю,  на  урок.

Софья.  На  какой?

Катя.  На  математику.

     

Ученики  читают  стихотворение  Ю. Яковлева.

        1. Давайте,  ребята,  учиться  считать,

            Делить,  умножать,  прибавлять,  вычитать.

            Запомните  все,  что  без  точного  счёта

            Не  сдвинется  с  места  любая  работа.

        2. Без  счёта  не  будет  на  улице  света,

            Без  счёта  не  сможет  подняться  ракета,

            Без  счёта  письмо  не  найдёт  адресата

            И  в  прятки  сыграть  не  сумеют  ребята.

        3. Летит  выше  звёзд  математика  наша,

            Уходит  в  моря,  строит  здания,  пашет,

            Сажает  деревья,  железо  куёт,

            До  самого  неба  рукой  достаёт.

        4. Считайте,  ребята,  точнее  считайте,

            Хорошее  дело  смелей  прибавляйте,

            Плохие  дела  поскорей  вычитайте,

            Учебник  научит  вас  точному  счёту,

            Скорей  за  работу,  скорей  за  работу!

Катя.  А   что  у  нашего  забывчивого  ученика  по  математике  стоит?

Софья.  К  сожалению,  «тройка».

Катя.  За  что?

Софья.  За  таблицу  умножения.

Катя.   Да-а-а!  Учить  её  надо!

   

Ученики  исполняют  песню  «Дважды  два  -  четыре»  (слова  М. Пляцковского,  музыка  В.  Шаинского).

Софья.  Смотри,  опять   замечание.

Катя.  «На  уроке   математики  играл  в  морской   бой».

   

 Ученики  читают  в  лицах  стихотворение  «Морской  бой».

        

        Учитель:   Что  за  шум  на  задней  парте?

                        Ничего  нельзя  понять!

                        Кто-то  там  шипит  в  азарте:

        

        Вова:        Е – один!

        

        Петя:        А – шесть!

        

        Вова:        К – пять!

        

        Учитель:        Это  снова  Вова  с  Петей

                        Позабыли  всё  на  свете:

                        На  уроке  день-деньской

                        Бой  идёт  у  них  морской!

                        Бьются  два  военных  флота

                        На  листочках  из  блокнота.

                        Вова  с  Петей  не  пираты,

                        Не  берут  на  абордаж,

                        А  наводят  на  квадраты

                        Дальнобойный  карандаш!

                        И  противника  догонят  

                        Залпы  меткие  везде!

                        Вот  линейный  крейсер  тонет

                        В  разлинованной  воде,

                        Вот  уже  близка  победа:

                        Миноносцы  бьют  в  упор…

                        Ну,  ещё  одна  торпеда –

                        И  на  дно  пойдёт  линкор!

                        Но  внезапно всё  пропало:

                        Море,  волны,  корабли…

                        Прогремело

                        Громче  шквала:

                        Курс  на  доску,  адмиралы!

                        Адмиралы -  на  мели…

        Вова:        Петька,  друг,  спасай  -  тону!

        Петя:        Я  и  сам  иду  ко  дну!

        Учитель:        Часто  терпит  пораженье

                        Самый  храбрый  адмирал,

                        Если  место  для  сраженья

                        Неудачно  он  избрал!

                

Софья.   Мы  же  устаём  на  уроке.   Даже   физкультминутки   проводим.

Катя.  Давайте  сделаем  все  вместе  физкультминутку.

Ученики  под  музыку  выполняют  физкультминутку  «Весёлая  зарядка».

Софья.   А  наш  ученик  природу  любит.

Катя.   Почему  ты  так  решила?

Софья.  А  у  него  по  окружающему  миру  «пятёрка»  стоит.

Ученики  читают  стихотворение  М. Танича  «Из  чего  наш  мир  состоит?»

        

         Из  чего  наш  мир  состоит?

        Из  дубка,  что  в  поле  стоит,

        Из  высоких  гор  с  сединой,

        И  ещё, и  ещё  -  из  тебя  со  мной.

        Из  чего  наш  мир  состоит?

        Из  сугробов  и  пирамид,

        Из  садов,  цветущих  весной,

        И  ещё,  и  ещё  -  из  тебя  со  мной.

        Из  чего  наш  мир  состоит?

        Из  катка,  который  открыт.

        Из  мечты  -  до  Марса  длиной.

        И  ещё,  и  ещё  -  из  тебя  со  мной.

        Из  чего  наш  мир  состоит?

        Из  мальчиков  и  девочек,

        Из  книжек  и  затей.

        А  главное,  а  главное  -

        Из  взрослых  и  детей!

Ученики  исполняют  песню «Мир  похож  на  цветной  луг».

1  ученик:        Все  учились  мы  не  зря,

                Начиная  с  сентября.

                Оформляли  мы  дневник,

                Каждый  к  этому  привык.

2  ученик:        Ты  дневник  не  забывай!

                А  в  портфель  свой   убирай.

                Третий  класс  нас  ждёт.

                А  сейчас  каникулы.  Вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "По страницам личного дневника К.И. Чуковского"

Презентация показывает наиболее значимые биографические факты из жизни известнейшего детского писателя Корнея Ивановича Чуковского....

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

Устный журнал «Страницы прошлого листая»...

Устный журнал  «Страницы прошлого листая»...

Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений» (страница 82), УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений» (страница 82), УМК "Школа России"...

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)"  УМК "Школа России"...

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"...

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 84)" УМК "Школа России"...