№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя
| 2 мин | - Давайте, ребята, учиться считать Трехзначные числа вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.
| Слушать учителя
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: упражнение
| 6мин | -Открываем, тетради записываем число. Математический диктант. -Итак. - Замените суммой разрядных слагаемых 347 456 609 -Запиши цифрами: 7 сотен 5 дес. 2 ед. 8 сотен 3 дес. 6 сотен 9 ед. -Нам известно, дециметр Меньше в десять раз, чем метр. А во сколько раз 2 метра Будут больше дециметра? -Саша выше Тани, Таня выше Гали, Как построить всех детей Нам в спортивном зале? (Кто выше всех? Ниже всех?) -У стола 4 ножки А вопрос таков6 Сколько вместе будет ножек У 17 столов?
| Слушать учителя Выполнять задания
-3 сотни 4 десятка 7 единиц 4 сотни 5 десятков 6 единиц 6 сотен 9 единиц -452,830,609
-20
Саша выше всех, Галя ниже всех
-17*4=68
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Р: выполнение пробного учебного действия
П: использование знаково-символических средств; сравнение;
П: подведение под понятие;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Итак, давайте откроем учебник и посмотрим тему нашего сегодняшнего урока. -Ваня, прочти тему, пожалуйста. -Какие цели на урок мы перед собой поставим? | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Приемы устных вычислений -узнать приемы устного умножения и деления; научимся применять их при вычислениях и выполнять проверку этих действия с помощью обратной связи. | П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: постановка темы; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа
Практический: упражнение
| 7 мин | -Ребята, посмотрите на слайд. Как бы вы решили? 60 · 4 80 : 2 540 : 9
-Хорошо, давайте откроем стр 82 и прочитаем правило. Миша, читай.
-Давайте потренируемся на примере. Например, 250-10. Как мы распишем?
-Открываем учебник. Устно нам нужно вычислить и объяснить примеры на стр 82№2 -Начинаем по цепочки с первого ряда, остальные следят и проверяют 260+30,790-80,300*3,400:4,840:2,560:4, 10:5,1000:5
Физминутка Отлично, а теперь немного отдохнём. Встаньте дружно из-за парт Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Раз, два, три! Поработаем руками! Раз, два, три! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши.) | Слушать учителя
6дес.·4=24дес,60·4=240 8дес.:2=4дес,80:2=40 54 дес.: 9 = 6 дес,540 : 9 = 60 Умножение и деление трехзначных чисел, когда они оканчиваются нулями нужно заменять действиями с сотнями и десятка.
250-10=240 т.к 25 дес-1 дес=24 дес
260+30=290 т.к 26 дес+3 дес=29 дес 790-80=710 т.к 79 дес-8 дес=71 дес 300*3=900 т.к 3 сот*3=9 сот 400:4=100 т.к 4 сот:4=1 сот 840:2=420 т.к 84 дес:2=42 дес 560:4=140 т.к 56 дес:4= 14 дес 10:5=2 (табличное деление) 1000:5=200 т.к 10 сот:5= 2 сот
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ | П: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств
Р: познавательная инициатива
П: построение логической цепи рассуждений, доказательство; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
5. | Первичное закрепление
Словесный: беседа Практический: упражнение
| 8 мин | -Открываем стр 82 №4. Прочитайте задачу.
-Один к доске решать задачу. Остальные решают в тетради. -Итак, о чем задача? -Что нам известно в задачи?
-Что нам нужно найти?
-Давайте составим краткую запись к задаче. \
-Итак, что мы будет находить первым действием? -Каким действием мы будем находить? -Записывай -Что будем находить вторым действием? -Каким действием мы будем находить? -Записывай | Слушать учителя -Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2м. Сколько плащей для взрослых выйдет из каждого куска ткани, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?
-О детский плащах -Что из куска ткани можно сшить 12 детских плащей -Сколько плащей выйдет для взрослых, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ.
| Детские | Взрослые | Ткани на 1 | 2 | 4 | Ткани всего | 12 | ? |
-Какова длина куска из которого сшили 12 детских плащей. -Умножением -1)12*2=24 (м)-длина куска ткани -Сколько плащей получится для взрослых -Делением -24:4=6 (п) Ответ: Из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство; К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 7мин | -Итак. В тетрадях пишет 1 и 2 вариант. В зависимости от того, кто на каком сидит. 1 вариант записывает: 600:2, 140-90, 720+120 2 вариант записывает: 400:4,920-140, 170+90 Ваша задача состоит в том, что вы должны вычислить и расписать как мы с вами тренировались. -Ответы сравните с эталоном на доске. | Слушать учителя Выполнять задание 1 вариант: 600:2=300 т.к 6 сот:2=3 сот 140-90=50 т.к 14 дес-9 дес=5дес 720+120=840 т.к 72 дес+12 дес=84 дес 2 вариант:400:4=100 т.к 4 сот:4=1 сот 920-140=880 т.к 92 дес-14дес=88 дес 170+90=260 т.к 17 дес+9 дес=26 дес | П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин |
-Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? | ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Приемы устных вычислений -Какие цели мы ставили, мы их достигли. | П: выведение следствий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, ответьте на такие вопросы - Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось...
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | -ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результативность деятельности; Р: самооценка на основе критерия успешности; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |