Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений» (страница 82), УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Приемы устных вычислений» (страница 82), УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_8.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:19.04.2019

Школа: ОЦ №1

Класс: 3 «б»

                     ФОИ учителя: Кравченко Е.В.

                     ФИ студента: Круглова Д.А.

ФИОметодиста: Иванова Н.В.

Оценка_____________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Приемы устных вычислений» (страница 82)

Цели деятельности учителя:

  • формирование приемов устного умножения и деления, алгоритмы письменного умножения и деления;
  • развитие умения применять приемы устного умножения и деления при вычислениях и выполнении проверки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приемы устных вычислений;
  • уметь применять приемы устных вычислений;
  • уметь выполнять проверку с помощью обратных действий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

2 мин

- Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Слушать учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический:

упражнение

6мин

-Открываем, тетради записываем число.

Математический диктант.

 

-Итак.

- Замените суммой разрядных слагаемых

347                456                609

-Запиши цифрами:

7 сотен 5 дес. 2 ед.

8 сотен 3 дес.

6 сотен 9 ед.

-Нам известно, дециметр

Меньше в десять раз, чем метр.

А во сколько раз 2 метра

Будут больше дециметра?  

-Саша выше Тани,

Таня выше Гали,

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

(Кто выше всех? Ниже всех?)

-У стола 4 ножки

А вопрос таков6

Сколько вместе будет ножек

У 17 столов?

Слушать учителя

Выполнять задания

-3 сотни 4 десятка 7 единиц

4 сотни 5 десятков 6 единиц

6 сотен 9 единиц

-452,830,609

-20

Саша выше всех, Галя ниже всех

-17*4=68

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин

-Итак, давайте откроем учебник и посмотрим тему нашего сегодняшнего урока.

-Ваня, прочти тему, пожалуйста.  

-Какие цели на урок мы перед собой поставим?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Приемы устных вычислений  

-узнать приемы устного умножения и деления; научимся применять их при вычислениях и выполнять проверку этих действия с помощью обратной связи.

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

упражнение

7 мин

 -Ребята, посмотрите на слайд.

Как бы вы решили?

60 · 4   80 : 2   540 : 9

-Хорошо, давайте откроем стр 82 и прочитаем правило. Миша, читай.

-Давайте потренируемся на примере. Например, 250-10. Как мы распишем?

-Открываем учебник. Устно нам нужно вычислить и объяснить примеры на стр 82№2

-Начинаем по цепочки с первого ряда, остальные следят и проверяют

260+30,790-80,300*3,400:4,840:2,560:4, 10:5,1000:5

Физминутка

Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.)

Слушать учителя

6дес.·4=24дес,60·4=240             

8дес.:2=4дес,80:2=40                       

54 дес.: 9 = 6 дес,540 : 9 = 60

Умножение и деление трехзначных чисел, когда они оканчиваются нулями нужно заменять действиями с сотнями и десятка.

250-10=240 т.к 25 дес-1 дес=24 дес

260+30=290 т.к 26 дес+3 дес=29 дес

790-80=710 т.к 79 дес-8 дес=71 дес

300*3=900 т.к 3 сот*3=9 сот

400:4=100 т.к 4 сот:4=1 сот

840:2=420 т.к 84 дес:2=42 дес

560:4=140 т.к 56 дес:4= 14 дес

10:5=2 (табличное деление)

1000:5=200 т.к 10 сот:5= 2 сот

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

упражнение

8 мин

 -Открываем стр 82 №4.

Прочитайте задачу.

-Один к  доске решать задачу. Остальные решают в тетради.

-Итак, о чем задача?

-Что нам известно в задачи?

-Что нам нужно найти?

 

-Давайте составим краткую запись к задаче. \

-Итак, что мы будет находить первым действием?

-Каким действием мы будем находить?

-Записывай

-Что будем находить вторым действием?

-Каким действием мы будем находить?

-Записывай

Слушать учителя

-Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2м. Сколько плащей для взрослых выйдет из каждого куска ткани, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?

-О детский плащах

-Что из куска ткани можно сшить 12 детских плащей

-Сколько плащей выйдет для взрослых, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ.  

Детские

Взрослые

Ткани на 1

2

4

Ткани всего

12

?

-Какова длина куска из которого сшили 12 детских плащей.

-Умножением

-1)12*2=24 (м)-длина куска ткани

-Сколько плащей получится для взрослых

-Делением

-24:4=6 (п)

Ответ: Из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя 

Практический: упражнение 

7мин

-Итак. В тетрадях пишет 1 и 2 вариант. В зависимости от того, кто на каком сидит.

1 вариант записывает: 600:2, 140-90, 720+120

2 вариант записывает: 400:4,920-140, 170+90

Ваша задача состоит в том, что вы должны вычислить и расписать как мы с вами тренировались.

-Ответы сравните с эталоном на доске.

Слушать учителя

Выполнять задание

 1 вариант: 600:2=300 т.к 6 сот:2=3 сот

140-90=50 т.к 14 дес-9 дес=5дес

720+120=840 т.к 72 дес+12 дес=84 дес

2 вариант:400:4=100 т.к 4 сот:4=1 сот

920-140=880 т.к 92 дес-14дес=88 дес

170+90=260 т.к 17 дес+9 дес=26 дес

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа

2 мин

-Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Приемы устных вычислений  

-Какие цели мы ставили, мы их достигли.

П: выведение следствий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

8.

Рефлексия деятельности

  Словесный:

беседа

5 мин

-Ребята, ответьте на такие вопросы

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

-ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ  

П: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"...

Конспект математики:"Приёмы устных вычислений".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на развитие элементарных математических представлений у детей,по теме:"Приёмы устных вычислений"...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы устных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на сво...

Конспект урока по математике "Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающиеся нулями; совершенствование умения решать задачи изученных видовПланируемые...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о приёмах устного деления трёхзначных чисел методом подбора, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения изученных в...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного сложения и вычитания, закрепление знаний о приемах устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный соста...