Конспект к классному часу.Тема "Толерантность."
методическая разработка (2 класс) на тему

Хмарская Елена Викторовна

Конспект урока к классному часу про толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.Тема "Толерантность."26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Что такое толерантность»

Цели:

Образовательная:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
  2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Развивающая:

  1. Развивать творческое мышление учащихся.
  2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

Оборудование: Мультфильм о толерантности, презентация, цветная бумага, листочки в форме дерева, 2 ватмана.

Ход занятия:

  1. Просмотр мультфильма («Мультфильм о толерантности») - О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

  1. Продолжим мы наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».

- Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)

 

  1. Знакомство с понятием «толерантность»

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность», которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени  этого  мудрого министра  появилось слово  ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

  1.  Изучение правил толерантного общения
  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

  1. Работа по представлению «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы все разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П»

                   

                   

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите о каких-то пяти признаках, которые отличают каждого от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) На выполнение заданий вам отводится 3-5 минут. Ваши записи я зачитаю вслух, а вы будет отгадывать, кто автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.        – Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок.

  1. Творческая работа «Дерево толерантности».

- Напишите на листочках бумаги в форме дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев, и повесим в классе.

  1. Заключительное слово

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект Всекубанского классного часа "Образ Богородицы - идеал матери"

Классный час целью которого является раскрытие роли матери в жизни каждого человека в любые исторические периоды, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие в подрастающем поколен...

Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в...

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...