Программа курса "Кубанские казачата"
рабочая программа на тему

Василенко Виктория Юрьевна

Программа курса «Кубанские казачата»  предназначена для учащихся начальных классов казачьей направленности  общеобразовательных школ. Программа по истории и культуре кубанского казачества может рассматриваться как самостоятельная дисциплина  дополнительного образования или внеурочной деятельности. Содержательное и технологическое наполнение преподавания соответствует возрастным особенностям и строится по общеознакомительному принципу. В основу содержания программы положены нравственные устои казаков,  сформулированные в казачьих заповедях, в них объединены основы истории, православославная культура казачества, особенности быта и труда, семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от __  августа 20__ года  

Председатель педсовета

    _____________     _________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса

Ступень обучения: начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов: 135

Составитель: Василенко Виктория Юрьевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

     

  Пояснительная записка.

          К.Д. Ушинский писал, что «прежде, чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ».

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

       Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью

Общая характеристика  курса.        

Программа курса «Кубанские казачата»  предназначена для учащихся начальных классов казачьей направленности  общеобразовательных школ. Программа по истории и культуре кубанского казачества может рассматриваться как самостоятельная дисциплина  дополнительного образования или внеурочной деятельности. Содержательное и технологическое наполнение преподавания соответствует возрастным особенностям и строится по общеознакомительному принципу. В основу содержания программы положены нравственные устои казаков,  сформулированные в казачьих заповедях, в них объединены основы истории, православославная культура казачества, особенности быта и труда, семейные традиции.

Целями программы являются:  

  • создание условий для реализации  потребностей общества в воспитании духовно богатой  личности  с высокими нравственными устоями  и активной гражданской позицией;  
  • воспитание  учащихся   на  духовных и нравственных  основах  казачества, возрождение  духовных, исторических  и   патриотических  традиций  Кубанского  казачества. 

Для достижения данных целей предполагается решить следующие задачи:

  •  приобщить младших школьников к нравственным устоям культуры предков;
  • помочь детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей Православия, которые неукоснительно соблюдались казаками,  способствовать их укоренению в детском уме и сердце;
  • дать учащимся твердые ориентиры добра в образцах выдающихся  личностей  истории казачества;
  • способствовать развитию интереса к истории своего края;
  • воспитать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням;
  • ввести детей в круг основных православных традиций, показать их связь с жизнью казаков, искусством, творчеством.

В результате освоения предметного содержания курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов».

    Описание места  курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 39,  всего на изучение курса «Кубанские азачата»  в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1-м классе - 33 часа (1 ч. в неделю,  33 учебные недели); по 34 часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю,  34 учебные недели в каждом классе).

   Описание ценностных ориентиров содержания курса

Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности– основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях:

  • патриотизм – любовь к своей малой Родине - Кубани, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов Кубани
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир казачества, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Результатами изучения курса «Кубанские казачата» является формирование следующих УУД:

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе
  • Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности
  • Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности
  • Способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства
  • Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках
  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные УУД:

По окончании изучения курса ученик научится:

  • Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.
  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.
  • Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
  • Высказывать свою версию разрешения проблемы.
  • Различать способ и результат действия.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений.

  • Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их                 выполнение
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности. Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей
  • Устанавливать аналогии.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков;

 Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).
  • Слушать и понимать речь других людей. 
  • Средством формирования этих действий служит технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Договариваться и приходить к общему мнению.
  • Контролировать действия партнёра
  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в группах.

        Содержание  курса

             Программа «Кубанские казачата »  рассчитана на 4 года  и реализуется во внеурочной  деятельности учащихся 1-4 классов.

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Служи верно России и казачеству.
  2. Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.
  3. Сам погибай, а товарища выручай.
  4. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
  5. Держись православия - веры наших предков.
  6. Поступай по обычаям казачьего народа.
  7. Люби труд и не бездействуй.        

      Служи верно России и казачеству. 

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Человек- член общества. Взаимоотношения с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умение прислушиваться к чужому мнению. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна», «Малая родина». Кубань- частица России. Знакомство казачьими заповедями. Понимание их содержания. Место, где мы живем. Город Краснодар, Краснодарский край. Моя улица, мой дом, мои соседи.

       Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.

 Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и Кубани. Семья- самое близкое окружение человека. Имена и фамилии членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Распределение обязанностей в казачьей семье

 Забота о детях, престарелых и больных – долг каждого человека.

 

          Сам погибай, а товарища выручай.

Ценность дружбы, согласия, взаимопомощи.  Понятия «дружба», «товарищество». Правила взаимоотношений между друзьями, одноклассниками. Моделирование и обсуждение ситуаций, возникающих между сверстниками.

             Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

 Обсуждение и раскрытие содержания двух заповедей: Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Будь примером для всех, по тебе судят обо всем казачестве.

Основные памятные даты и знаменательные события в истории казачества.  Освоение кубанской земли. Охрана и защита границ России.

Подвиги казаков во время Великой Отечественной войны.

Героические поступки наших земляков мирное время.

            Держись православия- веры наших предков. 

Уважительное отношение к религии своего народа и народов, населяющих нашу страну, край. Изучение православных традиций в казачьих семьях. Православные храмы.  Правила поведения в храме. Посещение храма.         

             Поступай по обычаям казачьего  народа. 

Кубанская традиционная культура. Фольклор. Пословицы, поговорки, заклички. Песни, потешки. Сказки.

Игры казачат. Воспитание воина с раннего детства. Значение игр в воспитании казачат. Игры для девочек, для мальчиков.

            Люби труд и не бездействуй. 

Значение труда в жизни человека и общества. Значение труда для казачьей семьи. Традиционная одежда. Казачье жилище, двор, хозяйство. Занятия людей на Кубани. Древние и современные ремесла.

Тематическое содержание курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

На основе содержания казачьих заповедей дается общее представление о человеческих свойствах и качествах. Человек - член общества. Взаимоотношения с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умение прислушиваться к чужому мнению. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна», «Малая родина». Кубань- частица России. Знакомство казачьими заповедями. Понимание их содержания. Место, где мы живем. Краснодарский рай. Город Краснодар . Моя улица, мой дом, мои соседи.

Исследовательская работа: 1кл.Почему так назвали улицу, на которой я живу? 2кл.Легенды края казачьего.3кл. Краснодарцы – гордость Кубани. 4кл. Верные сыны Кубани.

Раздел 1.Служи верно России и казачеству

Страна, где мы живем.

 Россия – страна многонациональная.  

Кубань- край казачий. Верность Родине.

Казаки- патриоты своей Родины. Казаки равны в правах.

Краснодарский край. Достопримечательности края. Музеи (Экскурсия).

Город Краснодар. История основания города и его названия.

Моя улица. Мой дом.

Мои соседи.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. 

Слушать и понимать речь других людей. 

Познакомиться и обсудить правила   общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

Практическая работа: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ.

Находить и показывать территорию России, её государственную границу на карте.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, их языкам, традициям, религиям.

Показывать местонахождение Москвы и Краснодара на карте России.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России и Кубани, узнавать его среди гербов других стран.

Прослушивать, декламировать (петь) гимн РФ, Кубани.

Знакомство казачьими заповедями. Обсуждение и понимание их содержания.

Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и Кубани. Семья- самое близкое окружение человека. Имена и фамилии членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Распределение обязанностей в казачьей семье

 Забота о детях, престарелых и больных – долг каждого человека

Исследовательская работа:1 кл. Моя семья. 2кл. Моя бабушка (Мой дедушка) 3кл. Моя фамилия. 4кл. Составление схемы родословного древа.

Раздел 2.  Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.

Моя семья. Мои родители. Дедушки и бабушки.

Семейные традиции в казачьей семье.  

 Обязанности детей в казачьей семье

Воспитание мальчиков и девочек.

Семейные праздники. День матери-казачки.

Родословная.

4ч.

Слушать и понимать речь других людей. 

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Ценность дружбы, согласия, взаимопомощи.  Понятия «дружба», «товарищество». Правила взаимоотношений между друзьями, одноклассниками. Моделирование и обсуждение ситуаций, возникающих между сверстниками.

Практическая работа: 1кл. Портрет моего друга; 2кл. Творческая работа «Мой лучший друг»; 3 кл. Моделирование ситуаций, их обсуждение. 4 кл.

Раздел 3. Сам погибай, а товарища выручай.

Дружба и товарищество.

Мои друзья.

Друг познается в беде. 

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края.

Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к товарищам.

Рассказывать о своем друге.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Обсуждение и раскрытие содержания двух заповедей: Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Будь примером для всех, по тебе судят обо всем казачестве. 

Основные памятные даты и знаменательные события в истории казачества.  Освоение кубанской земли. Охрана и защита границ России.

Подвиги казаков во время Великой Отечественной войны.

Героические поступки наших земляков мирное время.

Исследовательская работа: 3,4 кл. «Победа деда - моя победа», «Наши земляки- герои войны (труда)»

Раздел 4.  Честь и доброе имя для казака дороже жизни. 

 Будь примером для всех, по тебе судят обо всем казачестве. 

Основные памятные даты и знаменательные события в истории казачества.  

Освоение кубанской земли. Охрана и защита границ России.

Подвиги казаков во время Великой Отечественной войны. Герои войны –наши земляки.

Героические поступки наших земляков мирное время. Подвиги наших земляков. Создание журнала «Боевые пути земляков».

 Краснодарцы – герои ВОВ. Экскурсия к вечному огню

Подвиг семьи Степановых. Экскурсия в музей Степановых(г.Тимашевск)

Исследовательский проект.

6ч.

7ч.

7ч.

Доносить свою позицию до других людей

 оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Рассказывать по результатам экскурсии в музей о прошлом и настоящем родного края, о местах исторических событий, памятниках истории и культуры родного края.

Участвовать посильно в охране и уходе за памятниками своей станицы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности.

Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.

Уважительное отношение к религии своего народа и народов, населяющих нашу страну, край. Изучение православных традиций в казачьих семьях. Православные храмы.  Правила поведения в храме. Посещение храма.

Исследовательская работа:  «Православные праздники»: 1 кл. Рисунки, поделки к праздникам, 2 кл. Обрядовые песни, прибаутки. 3, 4 кл. Проектная деятельность.

Раздел 5. Держись православия- веры наших предков.

Православная вера- основа кубанской семьи.

Православные традиции казачества.

Православные святыни Кубани.

Храмы. Правила поведения в храме.

Посещение храма.

Православные праздники: Рождество Христово. Пасха. Троица.

6ч.

6ч.

6ч.

6ч.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в храме.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Кубанская традиционная культура. Фольклор.Пословицы, поговорки, заклички.Песни, потешки.Сказки.

Игры казачат. Воспитание воина с раннего детства. Значение игр в воспитании казачат. Игры для девочек, для мальчиков.

Исследовательская работа:  «Кубанский фольклор»: 1 кл. Пословицы, поговорки, заклички, обрядовые песни, прибаутки, потешки.2 кл. Игры казачат. 3кл. Проект «Казачья сказка», 4 кл. «Старая сказка на новый лад» или «Казачья ярмарка» ( по выбору)

Раздел 6.  Поступай по обычаям казачьего народа. Кубанская традиционная культура.

Фольклор.

Пословицы, поговорки, заклички.

 Песни, потешки.

 Сказки.

Игры казачат.  

 

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Значение труда в жизни человека и общества. Значение труда для казачьей семьи. Традиционная одежда. Казачье жилище, двор, хозяйство. Занятия людей на Кубани. Древние и современные ремесла.

Исследовательская работа:  1 кл. «Моя мама на работе», 2кл. «Профессии родителей»,3 кл. « Занятия людей на Кубани», 4 кл. « Древние(современные)  ремесла»

Раздел 7. Люби труд и не бездействуй.

Труд кормит, а лень портит.

Традиционная одежда. Казачье жилище, двор, хозяйство.

 Занятия людей на Кубани.

Древние и современные ремесла.

Профессии родителей.

5ч.

5ч.

5ч.

5ч.

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия.

Подготавливать небольшие сообщения о традициях казачества.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Устанавливать аналогии.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

план.

Дата

факт.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1. Служи верно России и казачеству.

Страна, где мы живём

6 ч

1

Россия – страна многонациональная.  

1

2

Кубань- край казачий. Верность Родине.

1

3

Краснодарский край. Достопримечательности края.

1

4

Город Краснодар. История основания города и его названия.

1

5

Моя улица. Мой дом.

1

6

Мои соседи.

1

Раздел 2.  Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.

4 ч

1(7)

Моя семья. Мои родители. Исследовательская работа

1

2(8)

Обязанности детей в казачьей семье.

1

3(9)

Семейные традиции в казачьей семье.  Воспитание мальчиков и девочек.

1

4(10)

День матери-казачки.

1

Раздел 3. Сам погибай, а товарища выручай.

3 ч

1(11)

Дружба и товарищество

1

2(12)

Мои друзья. Портрет моего друга

1

3(13)

Друг познается в беде

1

Раздел 4.  Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

Будь примером для всех, по тебе судят обо всем казачестве.

6 ч

1(14)

Основные памятные даты и знаменательные события в истории казачества

1

2(15)

Освоение кубанской земли. Охрана и защита границ России.

1

3(16)

Подвиги казаков во время Великой Отечественной войны.

1

4(17)

Герои войны – наши земляки

1

5(18)

Героические поступки наших земляков мирное время. Подвиги наших земляков.

1

6(19)

Краснодарцы – герои ВОВ. Экскурсия к вечному огню.

1

Раздел 5. Держись православия- веры наших предков.

6 ч

1(20)

Православная вера - основа кубанской семьи

1

2(21)

Православные традиции казачества

1

3(22)

Православные святыни Кубани

1

4(23)

Храмы. Правила поведения в храме

1

5(24)

Православные праздники: Рождество Христово. Пасха. Троица.

1

6(25)

Исследовательская работа «Православные праздники». Рисунки, поделки к празднику

1

Раздел 6.  Поступай по обычаям казачьего народа.

Кубанская традиционная культура.

3 ч

1(26)

Пословицы, поговорки, заклички. Песни, потешки

1

2(27)

Сказки.

1

3(28)

Исследовательская работа:  «Кубанский фольклор»:  Пословицы, поговорки, заклички.  

1

Раздел 7. Люби труд и не бездействуй.

5 ч

1(29)

Труд кормит, а лень портит.

1

2(30)

Казачье жилище, двор, хозяйство.

1

3(31)

Традиционная одежда.

1

4(32)

Профессии родителей.

1

5(33)

Исследовательская работа: «Моя мама на работе»

1

       Материально-техническое обеспечение курса «Кубанские казачата»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием курса)

Детская справочная литература (справочники, атласы, энциклопедии)

Методические пособия для учителя

Печатные пособия

Административная и физическая карты Краснодарского края.

Портреты выдающихся людей Кубани.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, календари знаменательных дат)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Технические средства обучения

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по содержанию курса

Аудиозаписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация казачата

данная прзентация шла фоном во время исполнения песни "Казачата"...

Посвящение третьеклассников в казачата.

Школа носит статус казачей школы. Представленный материал рассказывает о посвящении учащихся третьих классов в казачата....

Программа воспитания "Мы - казачата"

Прорамма воспитательной работы в классе казачьей напрвленности...

Рабочая программа клуба "Казачата".

                                                      ...

"Казачата" программа 3-летнего обучения в фольклорном кружке для детей младшего школьного возраста

Программа первого года обучения предусматривает 72 учебных часа: по 1 часу два раза в неделю. Программа второго и третьего года обучения – 72 учебных часа в год: по 1 часу два раза в неделюПервый и вт...

Программа кружка "Мы казачата"для начальной школы

Программа внеурочной деятельности для начальной школы  "Мы казачата" , рассчитанная на 4 года обучения...