ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся»
материал

Ларина Елена Владимировна

Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
реальной 

Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
реальной жизни.

{C}
{C}

жизни.

{C}

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_po_def.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

«Использование поведенческой
терапии для формирования навыков
бытовой адаптации учащихся»

Подготовила: воспитатель

Ларина Е.В.


Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
реальной жизни.

Одним из ведущим звеном моей системы является мероприятия
направленные на социально-бытовой ориентировке учащихся. Это
специальные коррекционные занятия, направленные на практическую
подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них
знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение
общего развития учащихся. Занятия направлены на развитие и
совершенствование у подростков навыков самообслуживания, ведения
домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни.
Осуществляется экономическое просвещение и воспитание учащихся,
формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения со знакомыми и незнакомыми людьми, проводится работа по
развитию художественного вкуса учащихся. Предусмотрено развитие умений
пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий
службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. И как мне
воспитателю следует помнить, что подростки могут овладеть необходимыми
в быту знаниями, умениями и навыками только активно включаясь в
практическую деятельность. Поэтому я ставлю пред собой задачу, чтобы
каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических
возможностей, овладел основными способами ухода за одеждой,
приготовления пищи, содержания в чистоте жилища, научился пользоваться
различными бытовыми электроприборами.

Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения
анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять
самоконтроль. Обучая детей общетрудовым умениям, мы не только
формируем у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает
важнейшую задачу вспомогательной школы — коррекцию недостатков
умственной деятельности детей- олигофренов. К числу практических
методов, как известно, относятся упражнения, моделирование реальных
ситуаций. Эти методы широко применяются на занятиях.


Например, у нас нет возможности реально показать подросткам , как надо
переходить дорогу, если рядом светофор, но мы можем эту ситуацию
смоделировать на своих занятиях.

Так же в моей воспитательной работе большое место занимают экскурсии
в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закреплении
экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных
товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания) и умений
подростков целесообразно, с учетом конкретных намерений и материальных
возможностей выбирать необходимый товар.

У подростков должно формироваться бережное отношение к одежде,
игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применяю
сюжетно-ролевые игры, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе»,
позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате
за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Все это требует от воспитателей большого такта, гуманности,
профессионального мастерства и творческого подхода к делу.

Готовых рецептов в педагогической работе нет и быть не может:
«Педагогика — это такая вещь —где не может быть установлено никаких
абсолютно правильных педагогических мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов  "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...

ДОКЛАД на тему : «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Рассматривается вопрос преимуществ и недостатков личностного контакта учитель-ученик, компьютер-ученик-учитель....

Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа...

Выступление на семинаре по дефектологии: «Формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Наиболее общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная с ограниченными возможностями здоровья ВОЗ: “З...

Выступление на семинаре по дефектологии «Школьное обучение и воспитание - основа коррекции, компенсации и развития детей с нарушением интеллекта»

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами, педагогами, цель: конечным продуктом нашей педагогической деятельности должен стать выпускник с высоким личностно развитым потен...