Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила!»
методическая разработка (3 класс) на тему
Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её культуре и истории.
Предлагаемые методические рекомендации рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей – всех тех, кто будет задействован в проведении Единого Всекубанского классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_24_maya.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по проведению Единого Всекубанского классного часа 24 мая 2014 г.
«В единстве наша сила!»
Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её культуре и истории.
Предлагаемые методические рекомендации рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей – всех тех, кто будет задействован в проведении Единого Всекубанского классного часа.
Общеизвестно, что 2014 год был объявлен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Годом Культуры. Сразу несколько знаменательных, культурных событий отмечается в этом году в Краснодарском крае (Приложение 1). На территории нашего края произошло важное событие, которое навсегда останется в истории не только Кубани, но и всего олимпийского движения – Зимние Олимпийские игры в г.Сочи.
В этом учебном году Всекубанский классный час совпадает еще и с Днем славянской письменности и культуры.
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся о истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
- формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины»
Единые подходы к проведению этого классного часа определены через:
единую структуру классного часа;
единообразная основная часть классного часа, выраженную в организации практической деятельности школьников (для начальной и средней школы (1-4 и 5-7 классы), коллаж «Я, ты, он, она – вместе дружная семья, Кубань, страна»; для средней и старшей школы (5-9 и 10-11 классы), творческая работа Виртуальная экскурсия «История славянского братства»).
При проведении единого Всекубанского классного часа важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности школьников.
Продуктивными окажутся опережающие задания. Учащимся младших и средних классов можно предложить подготовить рисунки, фотомонтажи, заготовки для поделок; подобрать материал для написания творческой работы.
История Краснодарского края богата событиями, сокровища культуры признаны мировым достоянием, жители талантливы. Поэтому при проектировании классного часа должны в комплексе быть рассмотрены следующие содержательные линии:
- Культура и традиции Кубани - величайшее достояние Российской и мировой культуры.
- Олимпийская Кубань.
- Кубань — пример многонационального согласия и толерантности.
Тематика классного часа позволяет выделить в нем два содержательных блока:
«единение» - сплочение и солидарность, акцентирование внимания учащихся на том, что в единении залог победы; определение достижений жителей Кубани, особенно достижений последних лет, свидетелями которых стали учащиеся. Здесь могут быть озвучены, рассмотрены примеры достижений кубанцев: в труде, спорте, творчестве.
В этот блок могут быть включен материалы, отражающие суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значения для судьбы страны.
«сила народа» - девизом этого блока могут стать слова из гимна Российской Федерации: «Нам силу даёт наша верность Отчизне…»; рассмотрены примеры достижений жителей Кубани в различных областях культуры, образования, спорта, науки.
В этом блоке так же необходимо рассмотреть исторические примеры единения народов Крыма и Кубани в следующих исторических событиях:
- Русско-турецкие войны II половины XVIII века.
- Оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны
Уместным будет приведение фактов о взаимодействии жителей Кубани и Крыма в современной жизни.
Важным является условие максимального использования багажа знаний учащихся по истории России, кубановедению, а также опора на материалы средств массовой информации.
Кроме этого, в рамках классного часа необходимо обозначить приближение знаменательного события – празднования 9 мая 2015 года 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Необходимо еще раз информировать обучающихся о стартовавшей с 10 мая 2014 года краевой акции «Летопись Победы», посвященной 70-летию Великой Победы.
Особое внимание следует уделить форме проведения классного часа. Классному руководителю следует избегать пассивных форм проведения мероприятия (литературно-музыкальных композиций, монолога учителя, демонстрации мультимедийных презентаций учителем или отдельными учащимися). Необходимо включить всех учащихся класса в активную деятельность.
В начальной школе (1-4 классы) основой организации классных часов должен стать личностно-ориентированный подход. Классному руководителю важно в процессе подготовки и проведения классного часа создать эмоционально комфортные для школьников условия.
В основной школе (5-9 классы) единый классный час может в равной мере решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера. Его цель – расширить и закрепить знания ребят об истории взаимоотношений России и Крыма, традициях доброго отношения и братства русского и украинского народов, а так же народов, населяющих Кубань.
При проведении Всекубанского классного часа целесообразно использовать активные методы и приемы: игровые приёмы, проблемные вопросы, познавательные задачи, практико-ориентированные ситуации и т.п.
Возможными формами проведения классного часа могут стать:
Для учащихся 1-4 классов
виртуальная экскурсия с рассказом учащихся о каждом объекте;
заочное путешествие с выполнением творческого задания в «каждом пункте»;
составление коллажа, макета, плаката;
конкурс детских рисунков;
Для учащихся 5-9 классов
встреча с интересными людьми (интервьюирование учащимися гостя);
дискуссия (применима на старшей ступени образования) в классах, где практиковались подобные формы ранее;
урок-поиск;
устный журнал;
видео-викторина;
представление визиток-портретов исторических деятелей, знаменитых людей Кубани.
выполнение социальных проектов и исследовательских работ
Выбор указанных форм определяется в первую очередь, поставленными целями, а также возрастом учащихся, уровнем их способностей, опытом классного руководителя, особенностями педагогического пространства.
В старших классах (10-11 классы) методика работы классного руководителя имеет свои особенности. Учитель настраивает старшеклассников на более глубокое понимание современной политической ситуации.
Могут быть выбраны такие формы как дискуссия, диспут, круглый стол и др., нацеленные на аналитическую деятельность, самостоятельную и групповую работу, диалоговую форму общения.
Педагогическими и методическими условиями успешного проведения данного классного часа являются:
- использование социокультурных возможностей района (краеведческие музеи, памятные места, творческие фольклорные коллективы, районные казачьи общества, памятники);
- опора на местный материал, включение в содержание классного часа фактов развития школы, станицы, района;
- опора на знания учащихся, полученные в ходе образовательного процесса и участия во внеклассной работе, в рамках преподавания курса «Кубановедение»;
- использование наглядного материала, фонозаписей музыкальных произведений, мультимедийных презентаций, интернет-ресурсов.
Каждому классному руководителю необходимо конструировать свой вариант проведения классного часа, ориентируясь на интересы учащихся конкретного класса, их возраст, уровень подготовленности. При этом следует учитывать, что главное при организации и проведении классного часа, чтобы мероприятие было подготовлено и осуществлено качественно, с обязательным включением учащихся в активную деятельность.
Следует обратить внимание на то, чтобы классный час не превратился в простое перечисление дат, имен, фактов и событий. Основным показателем удавшегося мероприятия можно будет считать искренний интерес учащихся к содержанию классного часа, желание более глубоко изучать историю и культуру своей малой родины и активно участвовать в общественной жизни края (волонтерское движение, научно-исследовательская деятельность, спортивные соревнования и т.д.).
Форматы проводимых в рамках Единого Всекубанского классного часа дополнительных фоновых акций:
конкурс сочинений по теме: «Мы вместе», «Будущее Крыма в составе России» и др.
конкурс рисунков на тему воссоединения Крыма и России;
изготовление агитационно-пропагандистского материала (брошюры, флажки, обновленные карты России и т.п.)
Продолжением проведенного классного часа должна стать выставка работ (рисунков, поделок, исследовательских работ и пр.) учащихся.
Также совместным продуктом деятельности может стать «лента пожеланий», где каждый ребенок напишет пожелание себе и сверстникам в преддверии летнего отдыха и подготовке к новому учебному году Проведенные мероприятия обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе или на стендах.
Приложение 1
Список литературы, рекомендованный к использованию
1. Справочная литература
- Указ Президента России о признании республики Крым;
- Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединении Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождении указанных субъектов в состав Российской Федерации
2.Проектная деятельность:
- Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Проектирование педагогической деятельности.- Ярославль: Изд.во ЯППУ, 1997г.
- Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами –М:, СИНТЕГ-ГЕО, 1997г.
- Вуджек Т. Как создать идею – СПб, 1997г.
- Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов -на- Дону: Феникс, 2000г.
- Луков В.А. Социальное проектирование- М:, Флинта, 2003 г.
- Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности.
- Прутченков А.С. «Шаг за шагом». Технология разработки и реализации социальных проектов – М:, 2001 г.
- Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Учебно-методическое пособие – Технология подготовки и реализации социальных проектов. М:, 2005 г.
3.Исторические деятели Кубани
- Бардадым, В. Замечательные кубанцы / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2002. – 256 с.
- Бардадым, В. Кубанские портреты / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 1999. – 288 с.
- Бардадым, В. Отцы города Екатеринодара / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2005. – 176 с.
- Бардадым, В. Радетели земли кубанской: о выдающихся людях Кубани / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 1998. – 272 с.
- Бардадым, В. П. Священные камни: историч. камни / В. П. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2007. – 240 с. : ил. Исторические очерки о прошлом родного края, о радетелях Екатеринодара, его общественных деятелях, талантливых зодчих, украсивших своим искусством кубанские города и станицы.
- Библиографический энциклопедический словарь. Т.1 / под ред. М. К. Ахеджак. – Краснодар : Центр информ. и экон. развития печати, телевидения и радио Краснодарского края, 2005. – 368 с.
- Говорова, А. В. О кубанских казаках - участниках Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии / А. В. Говорова // Культурная жизнь Юга России. — 2007. — № 4. — С. 74-77.
- Первые черноморцы: Захарий Чепега, Антон Головатый // Бардадым В. Ратная доблесть кубанцев / В. Бардадым. – Краснодар, 1993. – С. 15 – 37.
- Трехбратов, Б. А. Кубановедение: историко-краеведческий словарь школьника / Б. А. Трехбратов. – Краснодар : Традиция, 2007. – 352 с. : ил. В этой книге – сведения по различным вопросам местной истории, а также краткие биографии многих известных людей: ученых, общественных деятелей, врачей, педагогов, военных, предпринимателей, работников культуры Краснодарского края.
- Трудовая слава Кубани: люди немеркнущей славы / под ред. Н. Л. Заздравных, Л. Д. Мурзиной. – 2-е изд. – Краснодар : Диапазон – В, 2006. – 188 с. : ил. Книга о замечательных людях, которые всей своей жизнью и безупречным трудом внесли свой вклад в развитие Кубани. Это – наши замечательные современники, люди с большой буквы, наше национальное достояние.
- Шевелева, И. М. Краснодарский край: исторический путеводитель / И. М. Шевелева, Н. В. Маньшина. – М. : Вече, 2006. – 288 с. : ил. – (Исторический путеводитель).В путеводителе рассказывается о богатейшей истории Краснодарского края, знаменитых людях, живших и созидавших на этой земле.
- Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до октября 1917 года / Адм. Краснодар. края; сост. Б. А. Трехбратов. – Краснодар, 1997. – 559 с. Универсальное издание о выдающихся ученых с мировым именем, врачах, атаманах, историках и краеведах Кубани – людях, посвятивших много лет, а иногда и всю жизнь процветанию родного края.
4.Культура и искусство края
- Бардадым В. Архитектура Екатеринодара / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2007. – 256 с.О выдающихся работах, создавших облик нашего города, творцами которых были такие выдающиеся архитекторы, как И. Мальгерб, братья Черники, В. Филиппов, А. Козлов и другие.
- Бардадым, В. Зодчие Кубани / В. Бардадым ; фот. О. Раенко, С. Снигура, Б. Устинов и др. — Краснодар : Вишера, 2011. — 353, с. : фотоил.
- Бардадым, В. Кисть и резец. Художники на Кубани / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2003. – 256 с. О художниках Кубани и выдающихся русских мастерах, чье творчество связано с казачьим краем; об истории художественного образования, картинных галереях, художественных музеях и их создателях.
- Бардадым, В. Кубанские арабески / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2000. – 320 с.
- Бардадым, В. Кумиры театра: этюды театральной жизни / В. Бардадым. – Краснодар : Сов. Кубань, 2000. – 224 с. О мастерах сцены в Екатеринодаре: драматическом актере С. Глазуненко, певце Н. Тарасове и других.
- Деятели искусств Кубани : сборник / сост. И. Ф. Гайворонская; ред. Л. И. Муратова; отв. за вып. В. Ю. Соколова. – Краснодар : Традиция, 2006. – 96 с. : 62 фото.
- Колесников, А. Г. Евгения Белоусова: судьба актрисы - судьба жанра / А. Г. Колесников. - М. : Театралис, 2004. - 271 с.
- Колесников, А. Оперетта в Краснодаре: летопись творческого пути: воспоминания: библиография / А. Колесников. – М. : Театралис, 2005. – 368 с. О семидесятилетней истории Краснодарского театра оперетты, одного из ведущих театров этого жанра в стране. В разное время на его сцене работали выдающиеся режиссеры и актеры, такие, как В. Генин и Ю. Дрожняк.
- Петрусенко, И. А. Григорий Пономаренко – великий песенник / И. А. Петрусенко. – Краснодар : Сов. Кубань, 2000. – 336 с. : ил. – Библиогр.: с. 299-301; Дискография: с. 295-298.
Интернет-ресурсы:
Крым-Севастополь-Россия. Авторский коллектив: Мочалов Э.А, Шершнев Л.И., Касатонов И.В., Королев С.И., Чекмезов В.И., Щипков В.А.
Книга об общности судьбы Крыма, Севастополя и России, неестественности и неправомерности их разрыва и о грядущем их воссоединении. http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/ksr.htm
Приложение 2
Знаменательные и памятные даты Краснодарского края на 2014 год
165 лет со дня рождения Ф.А. Щербины (1849-1936), историка, статистика, общественного деятеля. Уроженец станицы Новодеревянковской. Совместно с Е.Д. Фелицыным основал Кубанский статистический комитет. Депутат 2-й Государственной думы от казачьего населения Кубанской области. Преподавал в Кубанском политехническом институте. В марте 1920 г. покинул Кубань. Обосновался в Праге, преподавал в Украинском университете, возглавлял «Общество кубанцев в Чехословакии». Похоронен в Праге. Перезахоронен 16 сентября 2008 г. на подворье Свято-Троицкого собора в Краснодаре. Автор книг: «Кубанское казачье войско. 1696-1888. Сборник кратких сведений о войске. (Воронеж, 1888), «Земельная община кубанских казаков» (Воронеж, 1889), «Естественно-исторические условия и смена народностей на Кубани» (Екатеринодар, 1906), «Происхождение казачьего выборного духовенства в Черномории» (Екатеринодар, 1910), «История Кубанского казачьего войска» (Екатеринодар, 1910-1913), «История Армавира и черкесо-гаев» (Екатеринодар, 1916) и др. В г. Краснодаре имя историка носит улица, в сентябре 2011 г. установлен памятник в сквере Дружбы.
120 лет со времени открытия в Екатеринодаре выставки «живых фотографий» (прообраз кинематографа). Они демонстрировались на год раньше парижского киносеанса братьев Люмьер и на два года раньше первых киносеансов в Москве и Петербурге. Изобретателем этого кинопроекционного аппарата был А.Д. Самарский, екатеринодарский механик (1894).
90 лет со дня рождения Г.И. Василенко (1924-1999), генерал-лейтенанта, начальника Управления государственной безопасности по Краснодарскому краю (1975-1991), писателя, председателя секции писателей-фронтовиков Кубани. Член Союза писателей СССР - России. Автор книг: «На Курской дуге» (Краснодар, 1996), «Подвиг Зорге» (Краснодар, 1996), «Псевдонимы» (Краснодар, 1997), «Огонь на себя» (Краснодар, 1998), «Рамушевский коридор» (Краснодар, 1998).
110 лет со дня рождения А.П. Гайдара (Голиков) (1904-1941), писателя. Его боевая юность связана с Кубанью, где он сражался с белогвардейцами в 1920 г. В своей первой повести «В дни поражений и побед» писатель отразил события Гражданской войны на Кубани.
140 лет со дня рождения П.В. Миронова (1874-1952), краеведа, общественного деятеля, работника городских муниципальных органов. Изучал историю Екатеринодара, вопросы городского хозяйства, преподавал в народном университете. Был членом ОЛИКО. Опубликовал более 20 работ по истории Краснодара и края. Участвовал в планировке и районировании Краснодара. Собрал коллекцию документов по истории города и области, которая хранится в Государственном архиве Краснодарского края. Один из основателей Кубанского политехнического института. Одна из улиц г. Краснодара носит имя П.В. Миронова.
80 лет со дня рождения В.М. Жорника (1934), поэта. Уроженец станицы Старотитаровской. Член Союза писателей России. Лауреат Всероссийской литературной премии «Малая родина». Лауреат премии им. А. Головатого. Автор книг: «Таманский талисман» (Краснодар, 1994), «На грешной земле» (Анапа, 1996), «Мгновения судьбы» (Анапа, 2003), «Русь Черноморская» (М., 2005), «Страна Амазония» (Славянск-на-Кубани, 2010).
150 лет со времени открытия курорта Горячий Ключ. Инициатором использования Псекупских источников был старший врач Екатеринодарского войскового госпиталя М. А. Рымашевский. Он построил лазарет и общую купальню. 15 июля состоялось торжественное открытие водолечебницы. Первые 15 человек получили лечебные процедуры. Лазарет стал летним отделением Екатеринодарского госпиталя (1864).
105 лет со времени основания Геленджикского историко-краеведческого музея. Основан как естественно-исторический музей. Начало музею положили археологические коллекции, собранные на территории одного из геленджикских имений «Борисово» (1909).
180 лет со дня рождения Д.И. Менделеева (1834-1907), ученого, педагога, общественного деятеля. Профессор Петербургского университета. Открыл периодический закон химических элементов. Организатор и первый директор Главной палаты мер и весов. В 1880 г. изучал нефтеносные районы Кубани, способствовал развитию местной промышленности. Он был знаком и сотрудничал с известными на Кубани нефтедобытчиками А.Н. Новосильцевым и Г.К. Тведлем. В Краснодаре одна из улиц носит его имя.
140 лет со дня рождения В.Э. Мейерхольда (1874-1940), режиссера, актера, педагога. Один из реформаторов театра. Его деятельность связана с Новороссийском в 1919-1920 гг. Был заведующим подотделом искусств в Новороссийском ревкоме.
170 лет со времени открытия в г. Новороссийске первой на Кубани общественной библиотеки по инициативе начальника первого отделения Черноморской береговой линии контр-адмирала Л.М. Серебрякова (К.М. Арцатагорцян) (1844).
55 лет со времени открытия Тихорецкого историко-краеведческого музея. Основатель музея Г.А. Дзекун (1959). Ныне МБУК Тихорецкого городского поселения «Тихорецкий историко-краеведческий музей».
220 лет со времени учреждения в Екатеринодаре четырех ежегодных ярмарок: 25 марта (на Благовещение), в июне (на Троицу), 6 августа (на Преображение), 1 октября (на Покров Пресвятой Богородицы) (1794).
100 лет со времени преобразования села Армавир в город особым указом императора Николая II (1914).
110 лет со дня рождения А.И. Майстренко (1904-1990), Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР, кавалера орденов Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции, заслуженного агронома РСФСР.
80 лет со времени посадки ученым-селекционером Ф.М. Зориным маленького деревца дикого цитруса на территории сочинского санатория «Золотой колос» (1934). В октябре 1944 г. знаменитый полярник академик О.Ю. Шмидт сделал на нем прививку. Это стало первым автографом на будущем Дереве дружбы. На нем сделано множество памятных прививок гостей из разных стран. Дерево стало символом жизни, мира. Создан музей Дерева дружбы, где хранится множество экспонатов со всего мира.
45 лет со времени возрождения Кубанского казачьего хора. Художественным руководителем стал заслуженный деятель искусств РСФСР С.А. Чернобай, главным балетмейстером – заслуженный артист Дагестанской АССР Г. Гальперин (1969). В 1971 г. хор стал дипломантом фольклорного фестиваля в г. Бургасе (Болгария).
110 лет со дня открытия в Екатеринодаре, в здании городской управы городской картинной галереи (1904). В 1903 г. Ф.А. Коваленко подарил свою художественную коллекцию городу. В галерее были представлены более 118 картин, акварелей, гравюр и фотографий. К ее открытию на имя городского головы поздравительную телеграмму прислал художник И.Е. Репин. В 1907 г. галерея переместилась в арендованный городом особняк Батыр-Бек Шарданова на углу Красной и Графской (Советская), где музей находится и поныне. В настоящее время – ГБУККК «Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко».
175 лет со времени основания г. Армавира (1839). В 1837 г. на левом берегу реки Кубань, напротив станицы Прочноокопской был образован аул горских армян. В начале 1839 г. генерал-майор Г.Х. Засс окончательно определил место для основания нового аула черкесо-гаев. 21 апреля 1839 г. на левый берег Кубани, против крепости Прочный Окоп, по приказанию генерала Г.Х. Засса майором Венеровским были приведены черкесские армяне, ставшие первопоселенцами пока еще безымянного аула. В 1848 г. аул получил название Армавир, в честь первой столицы древнего армянского царства. В 1914 г. преобразован в город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа» «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»
Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАѫ ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»Подготовила учитель нач. классов МБОУ ООШ №7 Белоконева С.М....