Методическая разработка праздника "Советы светофора"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательная программа по правилам дорожного движения
«Советы Светофора»
Цели: Способствовать отработке знаний учащихся по правилам дорожного движения; углублять знания учащихся о ПДД; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского травматизма. Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, светофорики, картинки для работы в группах, дорожные знаки, презентация, компьютер, проектор, экран.
Ведущий: - Дорогие друзья, разрешите поприветствовать вас на празднике, который называется «Советы Светофора».
Незнайка:- Ой! Ой! Куда я попал?
Дети :- К нам на праздник. Сегодня мы путешествуем в страну Светофорию и дорожных знаков.
Незнайка:- Можно и я с вами.
Дети: - Конечно можно.
Ведущий: - Тогда не будем терять время даром и отправляемся в путь с веселой песней .
Песня « Правила дорожного движения»
Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И ,конечно из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам , дружок.
Ведущий :- Но Незнайка, ты чем то огорчен?
Что с тобой случилось?
Незнайка:- Попав в большой и шумный город
Я растерялся , я пропал.
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить?
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий:- Наши ребята уже знают главные правила движения .Они тебе Незнайка расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города.
Стихи:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный , желтый , красный
-Наш домик- светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
- Самый строгий- красный свет
Если он горит .
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет.
- Жди ! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
- А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет,смело в путь иди!»
Ведущий:- А сейчас мы проверим , умеете ли вы быть внимательными и.
знаете ли вы сигналы светофора.
Игра: « Зелёный, жёлтый, красный» (на зелёный свет топаем ногами , на жёлтый- хлопаем в ладоши, а на красный-молчим)
Выбегает кот с шумом.
Ведущий:- Ты кто?
Кот:- Я , кот- ученик светофорных наук!
Ведущий:- Кот, ты что так шумишь? Ты что , кот, не знаешь правила уличного движения?
Кот:- А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: - Ну что же сейчас проверим твои знания. Скажи пожалуйста ,как надо переходить улицу?
Кот: - Как-как? На 4х лапках.
Ведущий :- Ребята, правильно он ответил?
Нет!
А как надо, послушайте.
Стихи:
- Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный ,похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
- Глупый ребёнок играет в футбол
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом , рядом со школой
Есть у ребят стадион для футбола
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
- Видит мальчишка, родителей нет
Вмиг оседлал он велосипед
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава!
Ведущий: - Правильно. А тебе , кот, второй вопрос.
- Как правильно обходить автобус?
Спереди или сзади?
Кот: – А зачем его обходить ,можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колесами!
Ведущий :- Ребята , давайте правильно ответим коту. А то он совсем запутался.
Автобус надо обходить сзади.
Ведущий: - А теперь ответь, кот, на последний вопрос.
- Можно ли играть на мостовой?
Кот: -Смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигурки посшибают, а вот в мячик можно. Ещё как!
Ведущий: - Ребята, а вы согласны с котом?
(Нет!)
- Ну что кот, оставайся с нами и учи правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой- не играть, не кататься,
Если хотите живыми остаться.
Загадки:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питаются бензином.
(автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
Сверху жёлтый, снизу – синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(троллейбус)
Для уборки урожая
Я на поле выезжаю.
И за несколько машин
Там работаю один.
(комбайн)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Посмотри, сигнал какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Выступление приглашённого инспектора ГАИ.
А сейчас игра : « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там , где переход.
-Кто летит вперёд так скоро ,что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет , это значит хода нет.
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Кто из вас без затрудненья , знает правила движенья.
Игра: « Автогонки»
(Кто быстрее закрутит веревочку на палку и приблизит автомобиль, тот и победитель)
Игра: « Кто быстрее разложит и соберёт пешеходный переход»
(по 6 человек от команды)
Сначала раскладываем планки , а потом собираем.
Работа в группе с картинками «Правильно наклей светофоры»
(по три человека от команды)
А сейчас повторим правила П Д Д.
Правило 1.
-Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход»
- Что такое переход , это знает каждый кот.
Уважают эти знаки даже кошки и собаки.
Правило 2.
- Когда ещё можно переходить дорогу? ( Когда видим зелёный свет светофора)
-Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь .
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Правило 3
.Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Почему?
- Будь внимателен в пути :
Влево ,вправо погляди.
Ничего опасней нет
Чем бежать на красный свет.
Правило 4.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала – налево, а потом –направо.
Дорога-это не тропинка
Дорога – это не канава .
Сперва - смотри налево,
А потом - направо.
Правило 5.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
-
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Будь внимателен сейчас
О дорожных знаках
Здесь пойдет рассказ.
- Что мне делать
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте (телефон).
- Знак один из самых строгих
Спас от происшествий многих.
Берегись честной народ
Тут опасный( поворот.)
- Человек ,идущий в чёрном
Красной черточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движ. пеш. запрещено)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду .
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный( пункт питанья )
Вот кружок с каёмкой красной
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом
Как же знак зовётся этот? (Движ. запр.)
-На какие группы делятся все знаки? ( предупреждающие, запрещающие и информационные)
Правило 6.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой остановись.
Правило7.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Тротуар –моя дорога
Пешеходов мало ль ,много.
Но держаться все должны
Только левой стороны.
Песня «Если с другом вышел в путь» (переделана по ПДД)
Итог занятия.
Игра «Разрешается- запрещается»
Играть на мостовой ( раз.)
Переходить улицу на зелёный свет светофора (раз.)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запр.)
Идти пешком по тротуару. (разр.)
Перебегать улицу при жёлтом свете светофора..(запр.)
Помогать старикам и старушкам. (разр.)
Выбегать на проезжую часть дороги .(запр.)
Кататься на велосипеде ,не держась за руль. (запр.)
Уважать правила дорожного движения. (разр.)
Ведущий: на все вопросы вы ответили правильно. Всегда выполняйте П ДД и тогда с вами ничего не случится.
Рефлексия: продолжите фразы.
- Я изучаю ПДД для того, чтобы …
- Я соблюдаю ПДД, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»
Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор" по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...
Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"
Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...
Методическая разработка к мероприятию « Светофор » для обучающихся 2х классов.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма среди школьников....
Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"
Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....
Методическая разработка мероприятия "В гостях у светофора"
В гостях у светофора...
Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."
Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....