Методическая разработка мероприятия "В гостях у светофора"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА
( методическая разработка по ПДД в начальных классах)
Методическую разработку подготовил воспитатель
Салова Марина Альбертовна
ЦЕЛИ: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно
переходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Незнайки и Светофора.
Ход занятия.
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения»
Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно , расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1 ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2 ученик. Мы тебе поможем!
Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.
Ведущий. Ребята! Что вы видите? (дорожные знаки и светофор)
Незнайка. Подумаешь знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
3 ученик. Азбуку дорожного движения знать каждому положено!
4 ученик. А знаки знать обязан всякий.
Ведущий. Назовите эти знаки.
Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный переходы
Ведущий. А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
( чтобы правильно переходить дорогу) А кА вы думаете, кого называют « Волшебник – постовой? (милиционера)
- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка не знает отгадку, дети ему помогают. Появляется Светофор.
Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.
Ведущий. А кто из вас, ребята , знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить ,ни ходить не умеет.
1 ученик. У него есть три глаза: красный, жёлтый и зелёный.
2 ученик. С помощью глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка. Нет!
Ведущий. Ребята! А давайте подскажем Незнайке.
Дети читают стихотворение.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды, чтобы посоревноваться: на команду девочек и команду мальчиков. Дети участвуют в эстафетах.
« Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали.
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети слушают стихотворение, выполняют определённые движения, кто ошибся, тот садится.
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят на месте молча,
На зелёный – бегут на месте.
Тем , кто ошибся, мы говорим:
« Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Эстафета «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться назад. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.
1,3,5 человек везут за верёвочку машину,
2,4,6 человек держат на руках куклу.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Эстафета « Пешеходный переход»
Ведущий выносит знак « Пешеходный переход»
Светофор.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч –это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход
И. наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным шагом.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.
Светофор. Незнайка, нельзя играть на проезжей части!
Незнайка (удивлённо) А где можно?
Светофор.
На проезжей части ,дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета « Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение.
Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.
Эстафета « Кто быстрее».
Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Молодцы, правильно делаете!
Светофор.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Потом направо, в середине пути.
В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они также возвращаются на место.
Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы , если так поступаете, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро ,
Что не видит светофора?
- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на « 5».
Можно приступать к награждению победителей.
Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гостях у сказки"
Презентация "В гостях у сказки"...
Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"
Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...
Методическая разработка."В гостях у Осени"
Методическая разработка игры по станциям "В гостях у Осени" направлена на закрепление знаний об осени, как о времени года, развитие творческих способностей, проявление личностных качеств и способносте...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Данная методическая разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования, работающим над формированием критического мышления учащихся во внеурочной деятельности....
Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"
Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....
Методическая разработка цикла занятий "Зеленый светофор"
Государственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетнихЛысковского муниципального округа» Методическая разработкац...
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»...