Игра -путешествие " Профессий хороших на свете не счесть..."
методическая разработка (4 класс) на тему
Дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах. По данным же разных исследователей учащиеся начальной школы в большинстве своем не задумываются о своем дальнейшем жизненном пути,т.к. в основном пока за них проблемы решают родители. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: под влиянием более самостоятельного друга, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации и т. д. И только 40 %подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Поэтому, чем раньше ребенок познакомится с особенностями той или иной профессии, представит себя в той или иной роли, тем успешнее он определится со своим выбором в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя
Номинация: « Познай мир»
Название игровой программы: игра -путешествие «Профессий на свете хороших не счесть…»
Возрастной адресат программы: дети 10-11 лет.
Автор: Титаренко Палина Яковлевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Ставрополь,2016 г.
Пояснительная записка.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, т.к. выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину
Актуальность.
Дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах. По данным же разных исследователей учащиеся начальной школы в большинстве своем не задумываются о своем дальнейшем жизненном пути,т.к. в основном пока за них проблемы решают родители. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: под влиянием более самостоятельного друга, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации и т. д. И только 40 %подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Поэтому, чем раньше ребенок познакомится с особенностями той или иной профессии, представит себя в той или иной роли, тем успешнее он определится со своим выбором в будущем.
Поэтому профориентационная работа в школах приобретает особую актуальность. Для того, чтобы представление учащихся о выборе профессии было наиболее полным, знакомство с ними надо начинать с 1-ого класса.
Содержание игровой программы обеспечит понимание школьниками значения профессий в жизни общества.
Педагогические задачи программы:
- продолжить знакомство учащихся с многообразием профессий; -способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию;
-развивать речь, внимание, память, воображение;
-воспитывать интерес к миру профессий;
-формировать положительное отношение к учению.
Условия ее реализации.
Реализация данной игровой программы предполагает наличие состава участников 10-11 лет.
Предполагаемый результат:
Реализация данной Программы позволит:
- повысить мотивацию учащихся к труду;
-сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Методические рекомендации.
Содержание программы рассчитано на аудиторию учащихся 10-11 лет. Ее можно использовать для проведения классных часов в 3-5 классах общеобразовательной школы, а также для организации профориентационной работы на детских площадках и т.д.
Игра -путешествие «Профессий на свете хороших не счесть…»
Предварительная подготовка:
1) подбор материала;
2)составление сценария;
3)знакомство с условиями проведения игры.
Ведущий:
Здравствуйте взрослые и дети! Меня зовут Палина Яковлевна!
Больше всего на свете, я люблю путешествовать.
А Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущий:
Почему?
Дети: Чтобы узнать что- то новое, для смены обстановки и поиску новых впечатлений.
Ведущий: А на каком виде транспорта вы любите путешествовать? ( Ответы детей) Мы отправимся с вами путешествовать на этом красивом автобусе.
( Слайд №2)
И он уже приглашает нас в дорогу.
Ведущий:
Усаживайтесь поудобнее. Во время путешествия автобус будет проезжать по улицам нашего города.
(Слайд №3)
А знаете, что обозначает слово «Ставрополь»?
( Ответы детей)
Справка
Дословно Ставрополь в переводе с греческого переводится как "город креста". Главным символом Ставрополя является статуя Ангела хранителя, который держит над головой огромный крест. Символ "Креста", помимо названия города, также отражен на гербе города.
Ведущий:
Наше путешествие называется «Профессий на свете хороших не счесть…»,
а вы знаете значение слова « профессия»?
Ответы детей
Ведущий: словарь «ПРОФЕССИЯ- вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений».
-Назовите профессию человека, который управляет этой машиной?
Ведущий: Итак, поехали!
Мы едем по улице, названной в честь Ф.Э.Дзержинского. Что вы знаете о нем?
( Слайд № 5)
Справка
Польский и русский революционер-марксист, советский государственный и партийный деятель, основатель и первый руководитель ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР)
На этой улице находится Главное Управление МВД России по Ставропольскому краю.
( Слайд №6)
А кто из вас знает, люди каких профессий работают здесь? (Инспектор полиции, инспектор безопасности дорожного движения, следователь, участковый инспектор, налоговый инспектор, таможенник, охранник, регулировщик, пожарный, и др.)
МВД России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Звоните 02/102
Бесплатная «горячая линия МВД России» 8-800-222- 74- 47
( слайд №7)
Ведущий: Едем дальше. Мы проезжаем по проспекту Юности.
(Слайд №8.)
Справа от нас здание поликлиники №3.
1)Назовите профессии, связанные с охраной здоровья?
( Врач, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар, фельдшер и т.д.)
Знаете ли вы: - Как называют посетителей поликлиник? (Пациенты)
- Когда мы слышим на улице такой звук и видим мчащиеся на огромной скорости такие машины( слайд №9), что это значит?
( Ответы детей)
Ведущий: Это значит, что все машины и пешеходы должны пропускать такой транспорт, ведь речь идет о спасении чьей-то жизни.
Продолжаем движение. Мы находимся на улице, названной в честь маршала Жукова Г.К. Что вы знаете о нем?
Справка Советский полководец. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955—1957).
( Слайд № 9)
На этой улице находится кафе: «Веранда»
Пообедаем?
( Слайд №10)
-Кто же работает здесь?
-Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.
(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)
- А кто из вас хотел бы тоже научиться готовить?
Давайте попробуем приготовить компот и сварить его вместе с героями сказки Геннадия Юдина.
-А как? Вы мне поможете озвучить роли кота, козы, петуха, кролика. Когда я буду говорить КОТ,вы говорите « Мяу!», когда я буду говорить КОЗА, вы говорите « Ме-е!», когда я буду говорить КОРОВА, вы говорите « Му-у!», когда я буду говорить ПЕТУХ, вы говорите « Ку-ка-ре-ку!», а когда я буду говорить КРОЛИК, вы просто помашете ушами,т.е.руками,вот так (показываю)!»
Тренировка.
На одном дворе жили кот: « Мяу!», коза: « Ме-е!», корова: « Му-у!»,
петух: «Ку-ка-ре-ку!», и кролик «помахать ушами».
Однажды во двор вошёл кот:« Мяу!»,.Это он сказал: «Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!»
Все сразу загалдели, каждый по –своему: коза: « Ме-е!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», корова: « Му-у!» и кролик «помахал ушами».
А кот: « Мяу!», .Это он сказал: «Принесите каждый всё самое вкусное, остальное — за мной!»
Вся компания отправилась искать всё самое-самое вкусное, а кот: « Мяу!», тем временем разжёг костёр и повесил над тем котёл с водой. Первой пришла коза: « Ме-е!», и принесла капустную кочерыжку. Потом пришел петух: «Ку-ка-ре-ку!»и принес пять зёрнышек кукурузы. Корова: « Му-у!» принесла арбузные корки, кролик «помахать ушами»— клевер, а сам кот:
« Мяу!», достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот: « Мяу!», кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время кот: « Мяу!», .Это он сказал,что все готово,можно кушать.
Попробовала коза: « Ме-е!»,,петух: «Ку-ка-ре-ку!»,корова: « Му-у!»,кролик «помахать ушами».Это они сказали : « Сам ешь!» Задумался кот: « Мяу!».
Это он сам себя спросил: «Почему же так невкусно получилось?»
Ведущий: Почему же, ребята, так невкусно получилось? Правильно, потому, что для компота нужны особые продукты.
А какие?
Физминутка.
Ведущий:
Поиграем в игру: « Съедобное-несъедобное», только назовем её: «Компотное-некомпотное»
Я называю продукты,
если вы считаете, что из них можно сварить компот - аплодируете, если нет- топаете.
Проверяем: встали, хлопаем, топаем.
А теперь приготовили котел для компота,поставили и… начали:
-макароны-топаем;
-курага-хлопаем;
-соль-топаем,
-груша-хлопаем ,
-картофель-топаем,
-вода- хлопаем,
-изюм-хлопаем»,
-мясо-топаем»,
-сахар-хлопаем»,
-чернослив-хлопаем,
-яблоки-хлопаем ,
-колбаса-топаем».
Ведущий: попробовали, наш компот получился вкусным? Почему?
(Ответы детей)
Ведущий: Едем дальше по улице имени маршала Г.К.Жукова.
Сейчас вы познакомитесь с профессией, которая вам хорошо известна.Она завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьёзному экзамену. Его задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.
Конечно, это продавец! Мы с вами находимся в магазине: «Фабрика обуви»
( Слайд № 12)
Ведущий: И продавцы магазина « Фабрика обуви» ( для вас приготовили задание: « Черный ящик»
Вносят «Черный ящик». В этом ящике находится предмет, который вы можете увидеть на витрине этого магазина. Сейчас будет дано первое пояснение.
1)Этот предмет более необходим мужчинам, чем женщинам. 2) Этот предмет нужен как зимой, так и летом. 3)Этот предмет мягкий, может легко уместиться в кулаке, если его сжать. 4) Этот предмет бывает разного цвета. 5) Цвет этого предмета зависит от цвета обуви. 6) Он достаточно длинный, на обоих концах- железные или пластмассовые наконечники. ( Это шнурки)
Ведущий: Едем дальше. Ехали мы, ехали, куда же мы приехали? Мы прерываем нашу программу. РЕКЛАМА. ( Дети рекламируют киностудию «Мосфильм») Конечно, продукция киностудии « Мосфильм» в рекламе не нуждается. Многие из сидящих в зале знакомы с продукцией этой кинофабрики, т.е.смотрели фильмы.
А знаете ли вы?«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
Знакомы ли вы с профессиями людей, занятых в кинематографе? Хотите узнать?
-Кто создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку? (Композитор ).
— Кто является выразительным средством режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей? (Актёр и актриса ).
- Как называют участников массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. (Массовка ).
-Кто изготовливает накладные парики, усы и т. п. под соответствующий образ,гримирует: старением, типом кожи, ранениями?(Гримёр ).
. -Кто выполняет рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. (Художник-мультипликатор ).
Ведущий :Молодцы! Ребята вы любите мультфильмы? Я
очень люблю мультфильмы, особенно те, что созданы на
киностудии «Союзмульфильм», которая в 2017 году отметить свое 80-летие.
Часто герои мультфильмов выступают в роли представителей разных профессий и я предлагаю новый конкурс«Угадай
профессию».Вам нужно просмотреть кадры из мультфильма: «Трое из Простоквашино»и назвать профессии, которым учился один из главных героев.( Слайды№ 14,15,16,17,18)
Ответы детей:
Ведущий: Вот и закончивается наше путешествие. Возвращаться нам придется на более быстром виде транспорта. Каком?
(Слайд № 19)
Люди каких профессий будут сопровождать нас в полете?
Уселись поудобнее.
И подведем итоги нашего путешествия.
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) В школе учит нас … ( учитель ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр) В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец !
Человек, любящий свою профессию, становится мастером своего дела. Настоящий мастер потому и настоящий , что работает на совесть. Труд его приносит радость людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
-за удобную обувь –сапожнику; - за прочную мебель- столяру; - за уютное жильё- строителю; - за аккуратную причёску –парикмахеру;
- за избавление от боли –врачу; - за чистоту и порядок - уборщице;
- за знания –учителю; - за одежду- портному.
Самолет приземлился в аэропорту города Ставрополя.
Наше путешествие закончилось. Оно называлось: « Профессий на свете хороших не счесть…
Узнали ли вы что-то для себя новое?
Если да,то АПЛОДИСМЕНТЫ. Ваше участие в этой игре кому-то из вас,возможно, поможет с выбором своего жизненного пути, поможет стать мастером своего дела.
Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Использованная литература:
1. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002 2.Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001) 3. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008 4.Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002 5.Педсовет плюс . 2005. № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...
Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."
Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается зан...
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия
Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
Внеклассное занятие о профессиях....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»
Познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека...