Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»
план-конспект занятия (4 класс)
Познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!» в рамках областного семинара «Модель профильной школы в условиях реализации ФГОС» 11.04.2018 г.
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Ход игры
- Организационный момент. Тренинг-настрой.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Также мы рады приветствовать будущих врачей и юристов, инженеров и лесничих, учителей и рабочих, космонавтов и строителей! Не удивляйтесь, что мы так к вам обращаемся. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, откроете новую звезду. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить…
Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.
Ученик 1:
Мы растем и день, и ночь,
Чтоб стране родной помочь,
Ведь мечты у нас крылаты,
И дела мечтам под стать.
Как решить один вопрос:
Кем же быть?
Вопрос не прост.
Ученик 2:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Педагог:
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Ученики: (по цепочке)
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплетчик).
В школе учит нас … (учитель)
Столы делает … (столяр).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарство выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьет … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит вмиг пожар… (пожарный).
В доме свет провел … (монтёр).
В шахте трудиться … (шахтер).
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
Педагог: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость . Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».
- Что же такое профессия?( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
II. Определение темы и цели занятия.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Путешествуя по городу, вы будете выполнять задания и собирать карточки с буквами. Из собранных букв необходимо составить слово, обозначающее профессию.
1.Бульвар
« Пословицы и поговорки»
Сначала пройдемся по бульвару пословиц и поговорок. Ведь как гласит народная мудрость: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Именно труд помогает раскрыть личность, показать свои способности.
Собери крылатое выражение из слов, используя жёлтый файл.
«Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться»
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»
«Человек от лени болеет, от труда – здоровеет»
Читают группой, хором.
КАРТОЧКИ!!!
А другие пословицы о труде вы знаете?
(Команды по очереди называют пословицы о труде)
- О человеке судят по его труду.
- С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
- Всякому молодцу ремесло к лицу.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Какие труды, такие и плоды.
- Пашню пашут, руками не машут.
- Белые руки чужие труды любят.
- За всякое дело берись умело.
- Не начавши – думай, а начавши – делай.
- Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- На чужой работе и солнце не движется.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Мала пчелка, да и та работает.
- У плохого мастера и пила плохая.
Молодцы, ребята.
КАРТОЧКИ!!!
2.Улица «Театральная».
Продолжаем наше путешествие и впереди улица «Театральная»
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,— спросила Ната, —
Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже...
— Погодите, — крикнул Вова, —
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом —
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Педагог:
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему...
Ученик:
Печник не печет печенье, а кладет печи, кровельщик делает крышу для дома, а официант не офисный работник, он обслуживает посетителей в ресторанах и кафе…
Педагог:
Действительно, легко запутаться. Ведь в современном мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.
Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии профессий, на помощь пришли ученые, которые разделили все профессии на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
3.Переулок«№ 5».
(Учителя вывешивают карточки с типами профессией на доску)
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
- «Человек – художественный образ»: - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой, театром, кино...
скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2) «Человек – природа»: деятельность человека связана с живой природой.
инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод, агроном, орнитолог, кинолог, геолог.
3) «Человек – техника»: (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства и др.
электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.
4) «Человек – человек»:в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.
секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый, парикмахер
5) «Человек – знаковая система»:люди работают со знаками: буквами, цифрами, картами, схемами и т.п.
оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.
В зелёном файле лежат фотографии людей различных профессий. Попробуйте подобрать к каждой категории по одному представителю профессии. Фотографии помещаем на доску.
КАРТОЧКИ!!!
Держим путь дальше
4.Сквер «Секреты профессий».
Какими качествами должен обладать человек определенного типа профессии, чтобы стать настоящим специалистом? Узнаем об этом, побывав в сквере «Секреты профессии» Используя красный файл выберите качества, которые необходимы для каждой группы профессий. Помещаем на доску.
Человек-Техника
Точность действий
Дисциплинированность
Инициатива
Добросовестность
Техническая фантазия
Изобретательность
Человек-человек
Коммуникабельность
Терпение
Общительность
Толерантность
Человеколюбие
Уступчивость
Человек-природа
Любовь к природе
Сочувствие
Забота
Добродушие
Человек- художественный образ
Музыкальность
Пластичность
Артистичность
Хорошая память
Человек- знаковая система
Сосредоточенность
Усидчивость
Внимательность
Логика
КАРТОЧКИ!!!
Соберите из полученных карточек слово-название профессий.
1 группа: Ди-за- й- нер -
Ученик: Одна из самых престижных современных профессий. Дизайнеры -это творцы.Они создают эскизы, воплощают полет фантазии. Профессия дизайнера многообразна: дизайнеры-модельеры, дизайнеры-интерьера, фито-дизайнеры (озеленение домов, офисов., дворов, фасадов, веб-дизайнеры (создание сайтов) и даже фуд-дизайнеры (создание и офрмление блюд)
Учитель:Жизнь не стоит на месте. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.
2 группа: По-ли-цей-ский
Ученик: Профессия полицейского сложная, опасная, но очень нужная. Чтобы стать им, нужно быть умным, сильным, ловким, смелым, а главное здоровым. Хорошо учиться, вести правильный образ жизни, заниматься спортом.
Учитель:Одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:
бармен - буфетчик, менеджер - управляющий, милицейский-полицейский.
3 группа:Ли-те-й-щик
Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.
Учитель:Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее: сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)
4 группа: Ор-ни-то-лог
Орнитологи-это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц. Эта профессия входит в рейтинг самых интересных. Вместе с ветеринарами разрабатывают методы лечения болезней птиц и борются с эпидемиями.
А теперь поместите данную профессию в соответствующую категорию.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Если хочешь стать солдатом, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Теперь мы прибыли на площадь Мастеров.
5.Площадь «Мастеров»
Здесь мы встретимся с людьми некоторых профессий, давайте с ними познакомимся!
1. Видеоклип «Железная дорога»
(входит машинист в форме - Кравчук Евгений Сергеевич)
Я являюсь представителем одной из важных, сложных профессий железнодорожника.
2.Вырезка из мультфильма «Маша и Медведь»». Заходит повар- кулинар.
Заварные с кремом кушать спешите!
Их испекла лучший мама-кондитер
3. Сценка про доктора
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Из-за кулисы выходит Доктор.
Педагог: Очень рады видеть вас!
Из-за кулисы слева появляется Пациент.
Пациент:
Доктор! Доктор! Что со мной?
Пациент сталкивается с Доктором и отскакивает назад.
Пациент
Ой, прошу прощенья…
Доктор
Опишите мне, больной
Ваши ощущенья.
Пациент
Слезы катятся из глаз,
Тут…(Пациент прижимает руки к груди.)
Пациент
То жар, то холод!
Доктор
Не волнуйтесь, грипп у вас.
Вылечитесь скоро.
Вот вам градусник.(Доктор запихивает градусник подмышку Пациенту.)
Доктор
Сейчас….Выпишу микстуры.
(Доктор достает лист бумаги и авторучку, затем вынимает градусник и смотрит на него.)
Доктор
Очень странно, но у вас Температуры! А скажите мне, больной, Есть еще симптомы?
Пациент
Постоянно проездной
Забываю дома!
Доктор (сокрушенно)
В вашем возрасте склероз –
Как же это грустно!
Пропишу «Всёвспоминос»,
Приведет вас в чувство!
4.Вырезка из мультфильма «Удав»». Заходит художник
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник
Потому что я – художник.
6.Практическая часть по профессиям
Погрузитесь в профессию. А помогут вам настоящие специалисты. Попробуйте себя в этой профессии, став на несколько минут доктором, художником, кондитером, железнодорожником
-руководители учат, а дети демонстрируют…
7.А гостям предлагаем пройти профитест.
1. Где работает крупье?
- на конюшне; - на мельнице; - на бирже; - в казино.
2. Где работает брокер?
- в банке; - на бирже; - на базаре; - на ипподроме.
3. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
- кузнецы; - алхимики; - цирюльники; - портные.
4. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
- летчик; - автогонщик; - аквалангист; - космонавт.
(Цена костюма космонавта - около 9 миллионов долларов.)
5. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? - полотер; - учитель; - посудомойка; - сторож.
(Сокращение от словосочетания «школьный работник».)
6. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
- хранитель; - реставратор; - экскурсовод; - ресторатор.
(Ресторатор - тот, кто занимается ресторанным бизнесом.)
7. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?
- к художнику; - к композитору; - к шахматисту; - к бухгалтеру.
8. Кто такой статист?
- специалист по статистике; - человек со статной фигурой;
- автор газетных и журнальных статей; -актер, исполняющий второстепенные роли.
9. Что «разнюхивают» журналисты?
- вареные идеи; - жареные факты;
- маринованные фото; - копченые улики.
10. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?
- комэск; - комбат; - комфорт; - комдив.
(Комэск - командир эскадрильи, комбат - командир батальона, комдив - командир дивизии, а комфорт - это удобная и спокойная окружающая обстановка.)
11. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
- сосны; - пальмы; - дуба; - клена.
12. Что делает маркетолог?
- работает на рынке ценных бумаг; - изучает рынок; - изучает товарные марки и бренды; - собирает почтовые марки.
8. Защита профессии
Что вы узнали о профессиях, поделитесь с нами. Начнём с первой команды.
Машинист:
На железной дороге работают люди разных специальностей
Работа трудная ,но интересная
Поезда бывают пассажирские и товарные
Тында город железнодорожников
В нашем лицее есть класс железнодорожников
У меня родители работают на железной дороге..
Дороги железные, рельсы, вокзалы…
Нет транспорта лучше для нашей державы
Игра 5 «Рассыпалось слово». Ребята, из данных слов каждой колонке нужно составить слова – профессии железной дороги. Первая буква профессии подчеркнута.
ИООВДКНПР – (проводник)
АИИМНСТШ – (машинист)
ЕЕУПТЦ – (путеец)
ЁОМНТР – (монтёр)
ЕЕИДПРСТЧ – (диспетчер)
ЕООГЛНТХ – (технолог)
Врач
узнал специальности врача…
смогу подсчитать пульс у взрослого, у ребёнка
смогу наложить повязку.
Как остановить кровь..
быть осторожными с лекарствами…
не заниматься самолечением
Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.
Человеку невозможно представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за правильным развитием и ростом маленьких детей, своевременно делают им прививки против различных болезней.
Сила врача в его сердце
Больному нужен врач, а здоровому – работа.
Повар-кондитер:
Повар-кондитер готовит сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные. Он может готовить по рецепту, а может и экспериментировать, изобретая новые блюда.
Повар-кондитер замешивает, взбивает, раскатывает тесто, готовит наполнители: крема, муссы, джемы
Повар-кондитер должен обладать ярким воображением, проявлять выдумку и фантазию. У человека этой профессии должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд.
Повар –кондитер создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара-кондитера приносит человеку много радости.
Художник:
жанры картин: портрет, различные виды пейзажа: (городской, морской…), натюрморт
смешивание красок…
фамилии известных художников…
Профессии художника: иллюстратор, график, карикатурист, живописец, художник-модельер, реставратор, портретист.
Первые художники появились ещё в каменном веке. Роль холста играли стены пещер. Художник может нарисовать всё: дом, лес, речку, людей, животных, а картины художник пишет по своему замыслу как писатель.
Художник- это человек, обладающий особым видением мира, способным увидеть в окружающем больше, чем это видят другие.
По картинам и честь.
Художнику без красок и богатство не мило.
10.Подведение итогов
Выбрать профессию – право человека. Путь к ней начинается с детства. Давайте уже сегодня заложим сад будущего в нашем городе. Перед вами 5 яблонь. Каждая имеет своё название. Если наше занятие помогло вам определиться в выборе будущей профессии, то поместите яблоко на соответствующее дерево.
Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.
Если вы удачно выберете профессию
и вложите в неё всю свою душу,
то счастье само вас отыщет.»
К. Ушинский
Ученик 1:
- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: - Я – фоторепортёром!
Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!
Ученик 2:
- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик 1: - Я буду инженером!
Ученик 2: -Я - милиционером!
Ученик 3: - А я… Пока ещё секрет!
Ученик 4:
- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 3: - Я стану агрономом!
Ученик 1: - А я вот астрономом!
Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!
Педагог:
Кем бы, ни стали вы — учителями или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Поблагодарим наших гостей. Вручаем сертификаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...
Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."
Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается зан...
Игра -путешествие " Профессий хороших на свете не счесть..."
Дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах. По данным же разных исследователей учащиеся начальной школы в большинстве своем не задумываютс...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Лучше всех на свете мамочка моя"
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Лучше всех на свете мамочка моя" Способствует привитию нежных чувств к самому дорогому человеку - маме...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!"
Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, ...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Добрым быть на свете веселей"
Формируется представление о доброте , как важном нравственном качестве человека....