Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."
классный час (3 класс) по теме
Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается занимательными и поучительными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный час "Профессий хороших на свете не счесть..." | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия о профессиях.
Класс: 3
Тема: «Профессий хороших на свете не счесть…»
Цель: Знакомство с миром профессий.
Задачи:
1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.
2. Формировать интерес к профессиям.
3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.
4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Предварительная работа:
1.Поисковая работа о многообразии профессий.
2.Подбор загадок о профессиях, о труде.
3.Подготовка стенда « Мир моих увлечений».
4.Выполнение рисунков на тему: « Профессии моих родителей».
Ход занятия:
Учитель: Начнем занятие уже со знакомого вам слова «профессия». Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это одна из характеристик человека.
Профессия – это деятельность, направленная на пользу обществу.
Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия «Профессий хороших на свете не счесть…»
Ученик: При подготовке к внеклассному мероприятию мы провели большую поисковую работу о многообразии профессий. И сочинили стихотворение «Парад профессий». (Приложение 1)
Учитель: В мире насчитывается более 40.000 профессий. Но каждая профессия важна по-своему.
1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,
И классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:
- может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;
- ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;
- а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;
- а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;
- ты когда – нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.
- У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба. При подготовке к занятию мы оформили стенд «Мир моих увлечении» (фотографии школьников с кратким описанием их увлечений). Изучив ваши интересы, увлечения, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса».
- Хотите узнать, о каких профессиях мечтают ваши одноклассники?
(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)
Трушель Е.: Я хочу детей лечить.
Смородников И.: А я пойду в спецназ служить.
Симахин В.: Буду я юристом.
Чистяков Д.: Тогда я - программистом.
Зайцев Д.: Детективом буду я.
Тузиков Н.: Лётчик – вот мечта моя.
Глушкова С.: А мне нравится детей учить.
Лукомский М.: А мне в милиции служить.
Задорина А.: Зубы детям буду я лечить.
Строганова Н.: Балериной хочу быть.
Петренко М.: Я б в механики пошёл.
Захаров К.: А я - трактористом.
Данилков П.: Тогда я - журналистом.
Учитель:
Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.
Будет легче вам решать:
Кем же после школы стать.
О профессиях мы с вами многое узнаем,
А пока в профессии мы просто поиграем.
- Игровое упражнение »День из жизни учителя».
Цель - повысить уровень осознания обучающимися типического и специфического в профессиональной деятельности специалиста.
- В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе профессию того или другого человека( учителя, врача, лётчика) и выясним, способны ли мы к коллективному творчеству.
Сейчас мы все вместе постараемся составить рассказ о трудовом дне нашего профессионала. Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок, урок, вопрос, ответ, ученик, отличник, пятёрка, тройка, мел, доска, директор, перемена, тетради, дневник.
- Игровое упражнение» Узнай профессию»
-Как вас постричь? (парикмахер)
-Равняйсь, смирно! (военный)
-Откройте рот и скажите: «А». (врач)
-Садитесь за парты, начинаем урок. (учитель)
-Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. (архитектор)
-Добрый день, уважаемые телезрители! (телеведущий)
-Уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста, ремни. Наш полёт проходит на высоте 3.000м. (стюардесса)
-Здравствуйте, предъявите, пожалуйста, ваши права. (инспектор ГИБДД).
- Игра »Кем быть?» (дети читают стихи).
1-й ученик: Чтобы кем-то в жизни стать,
Нужен склад особый:
-Хочешь быть инспектором ГИБДД?
-Ну, давай, попробуй!
2-й ученик: Мы поправили фуражки,
Стали в ровный ряд.
Регулировать движенье
Призван ГИБДД отряд.
3-й ученик: Зелёный свет. Машины едут.
У водителей дела.
Мы следим, чтоб скорость в норме
Обязательно была.
4-й ученик: Красный свет. Машинам – стоп!
В это время пешеходы совершают переход.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили.
На посту мы круглый год.
Учитель: Найди нарушения правил.
5-й ученик: Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
6-й ученик: Это что ещё за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересёк?
Хором: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, только переход
От машин тебя спасёт.
- Игра »Найди пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).
Задание группам:
Найдите, кто является объектом вашего труда.
Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.
ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ КЛИЕНТ
ПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТ
ЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬ
ПОДАВЕЦ УЧЕНИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК
ПЕВЕЦ ТУРИСТ
ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР
- Игровое упражнение « Министерский портфель» (специальности врача, учителя)
Задание: Назовите профессии, которые входят в ведомство вашего Министерства.
1.Министр Образования.
2.Министр Здравоохранения.
3.Министр Обороны.
4.Министр Безопасности.
- Игра «Собери пословицу»
В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание.
1.Терпение и труд созреет - само упадёт
2.Готовь сани летом, а говори, что сделал
3.Не говори, что делал, а телегу зимой
4.Поспешишь - пока горячо
5.Без труда не вынешь и рыбки из пруда
6.Не тряси яблоко, все грибы соберёт
пока зелено а сонливый пойдёт за крапивой
7.Куй железо, а в одном отличись
8.Кто рано встаёт, всё перетрут
9.За много дел не берись, всё сможешь
10.Душу вложишь-
- Игра: «Вам работники нужны?»
Задание: Вытянуть жребий с названием профессии, представить зрителям в виде пантомимы. (врач, маляр…).
- Игра «Самая-самая»
Цель-повышение знаний о мире профессионального труда.
Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.
Характеристики: самая сладкая профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия, самая опасная профессия, самая гуманная профессия.
- Игра «Калейдоскоп профессий»
Правила игры: Все встают в круг. Участники бросают мяч друг другу, называя профессию. Побеждает тот, кто назовёт большее количество профессий.
Условия: нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку,
Повторять уже названную профессию и держать мяч более 3 секунд.
- Игра «Угадай профессию»
Правила игры: Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке. (фотограф, водитель, массажист, парикмахер, маляр ).
Учитель: Ребята! Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему вы будете возвращаться вновь и вновь: после прочитанных книг, после просмотра фильмов, в беседах с родителями, друзьями, на классных часах. Перед вами откроется мир профессий. И помните, что для достижения цели надо много трудиться. («Наказ отца читает учитель).
Наказ отца.
-Папа, труд какой на цвет?
-Что сказать тебе в ответ….
На скамейку сядь, родной,
Потолкуем мы с тобой…
Труд он всюду и везде,
Мир, земля – всё на труде.
В глубине земли руда.
Как достанешь без труда?
И в космический полёт
Крылья людям труд даёт.
Труд – наш самый верный друг,
Он и кормит всех вокруг.
Счастье он приносит нам,
Дарит славу - по делам.
Надо помнить с детских лет –
Без труда и жизни нет.
Кем ни станешь ты потом,
Но дружи, сынок, с трудом!
(Юрий Семендер)
Приложение 1
Парад профессий.
Агрономы и ткачи,
Сталевары и врачи.
Повар, плотник и портной,
Диктор и водитель,
Фотограф и строитель,
Художник и кондитер,
Парикмахер, визажист,
Металлург, флорист, юрист,
Пожарник, воспитатель, летчик-испытатель,
Дизайнер, столяр, детектив,
Журналист, закройщик.
Фрезеровщик, штукатур и туроператор.
Клерк, крупье, куратор.
Логопед, лингвист, валеолог, витражист.
Ботаник, брокер, гувернёр,
Эколог, электромонтёр,
Нотариус, учитель, торговый представитель.
Архитектор, референт,
Проводник, маляр, агент.
Пчеловод, корреспондент,
Фигурантка, тракторист,
Аудитор, массажист,
Менеджер, экономист.
Космонавт и инженер,
Ветеринар, милиционер.
Продавец, аптекарь,
Адвокат, библиотекарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия
Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...
Игра -путешествие " Профессий хороших на свете не счесть..."
Дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах. По данным же разных исследователей учащиеся начальной школы в большинстве своем не задумываютс...
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
Внеклассное занятие о профессиях....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»
Познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека...