открытое мероприятие толерантность
классный час (4 класс) на тему
Представьте себе мир, где живут дети всех рас и национальностей в дружбе между собой, понимая друг друга, играя вместе, общаясь и помогая друг другу . Это вполне возможно, если мы взрослые, начнем с рождения учить детишек терпимому отношению к таким разным людям, которые нас окружают. Пусть тема «Толерантность» подружит на классном часу белых и черных, покажет, что нет лучших и плохих. Все рождены для счастья и должны быть его достойны. Как только малыши придут в школу, расскажите им про толерантность на классном часу с яркой презентацией и они, возможно, станут лучше относиться к одноклассникам или с уважением смотреть на детей, которые учатся в других классах, но имеют свои особенности.
Приятно видеть плоды своей деятельности учителю, учащему терпению и добру. После таких проникновенных классных часов ваш класс превратится в планету толерантности, где на первом месте стоит уважение к людям. По мере роста учеников открывайте для них новые странички взаимоуважения и сопереживания. Пусть школьные годы запомнятся им такими классными часами как «Толерантность» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-tolerantnost.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по толерантности.
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: 1.Дать детям представление о толерантности.
2.Расширить и закрепить представление детей о доброте.
3.Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.
4.Развитие уважительного отношения между обучающимися.
Ход занятия.
- Организационный момент занятия. Приветствие ребят, настраивание на положительный эмоциональный лад.
- Основная часть занятия. - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
– Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, вам нужно разгадать ребус. (Разгадывание ребуса) – У вас на столах лежат листочки с зашифрованным словом. Подставляя вместо символов буквы, прочтите это слово.
(Ребята должны разгадать зашифрованное слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». См. Приложение 1) Приложение1
А-€ Б-£ В-® Г-© Д-π Е-∞ Ё-¥ Ж-β З-Ω И-µ Й-∑ | К-ώ Л-ξ М-ϋ Н-$ О-# П-% Р-¢ С- Т-☺ У-Ü Ф-æ | Х-ð Ц-Ǿ Ч-Θ Ш-Ϋ Щ-Џ Ъ-۞ Ы-¶ Ь-۩ Э-≈ Ю-▼ Я-◙ |
☺ # ξ ∞ ¢ € $ ☺ $ # ☺ ۩
-Итак, сегодня мы будем путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – серединка цветка и в ней написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность?
- Вы очень хорошо знаете значение этого слова, просто вы вместо него применяете другие слова. Пройдя путь в Страну Толерантности мы выясним ,что это за слова . А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться детей, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»
- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге, находясь вместе почти четыре года, и соберем лепестки цветка. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика. Учитель прикрепляет лепестки к серединке цветка- мир, дружба, понимание, любовь, уважение, культура, сострадание . - Наш цветок стал красивый и разноцветный, и так похож на радугу.
-Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
- Итак, мы отправляемся в путешествие от нашей школы- школы №2.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город. (Название города прикрыто.)
- О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
- Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
- Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
- О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
- Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
(открывается название)
- Итак, как называется наш город?
-Город Доброты.
- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей). - А человека, который использует в речи «волшебные» слова можно назвать толерантным? Вот какое новое слово вы сегодня узнали
- А в городе Доброты нас ждут герои сказок . И вот первый герой-это волк. Он толерантный или нет? А почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается -борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.
- Добрые дела - красят человека.
- Спеши делать добро.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- За добро – добром платят.
- Хорошо, все пословицы правильно собрали.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:
Мы одна семья вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
- Молодцы !
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)
Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)
Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)
- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
- Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
- Спасибо! Молодцы!
Звучит песня « Голубой вагон» (Дети имитируют движение поезда).
- Мы с вами прибываем в город Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Я буду давать вам задания ,а вы выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.
- Пожалуйста, встаньте.
- Будьте добры, поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Поздороваться при встрече?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
3.Подведение итогов занятия.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Толерантности. Ребята, какими же надо быть человеком ? (Толерантными) Т.е каким?(Внимание на цветок толерантности) А для чего это надо? ( Чтобы нас любили, уважали…)ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРЕ…
- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции . Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности (приглашаются и гости) А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки».
Звучит песня «От улыбки».
- Пришло время сказать друг другу «До свидания» . Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Толерантность. Давайте поспорим"
Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие отношения. Это трудно. Все мы думаем и поступаем по-своему. Но чтобы общаться и ни кого не обижать напрасно, люди придумали особы...
Сценарий мероприятия "Толерантность - путь к миру!"
Цели: § сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);§ формировать у учащихся толерантность мышления, уваже...
Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру!»
На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете. И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна!...
Открытое мероприятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
laquo;ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Цели: ·сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);&middo...
внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру!"
Урок гражданственности и мужества.ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!Цели:сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);ф...