Урок мужества "Пока память жива"
классный час (2 класс) на тему
Урок мужества "Пока память жива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_poka_pamyat_zhiva.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества
«Пока память жива»
Цель:
углубить знания учащихся о ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;
способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.
Ведущий: Наша встреча посвящена событиям, завершившимся71 год назад. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.
Сводка Главного Командования Красной Армии от 22 июня 1941 года:
«С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря…».
1-й чтец: Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и этот час,
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Ведущий: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.
Ведущий: Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях.
2-й чтец: Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя!
За то, чтобы черемух пеной белой
Дымя-дымилась теплая земля,
Чтоб ликовали отчие пределы,
В отраде жили русские поля;
За то, чтоб солнце гасло на затоне
И звезды отражались бы в реке,
За то, чтоб мать глядела с-под ладони
На озаренном солнцем большаке;
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!
Ведущий: Эти зловещие деяния гитлеровцев вызвали мощное сопротивление нашего народа. Вся страна превратилась в единый военный лагерь. В тылу врага разгорелась партизанская война. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины наш народ вступил в жестокий бой с врагами.
Ведущий: 30 сентября 1941 года вермахт начал генеральное наступление на Москву. Фашистами было взято в плен много советских людей, захвачено 1242 танка и 5412 орудий. Но 5-6 декабря уже последовало мощное советское контрнаступление. Враг отошел от Москвы на 100-250 км, оставив города Калинин, Калугу, Клин, Волоколамск.
Ведущий: Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде.
В течение 900 дней вся страна, весь мир, затаив дыхание, ловили любую весточку из Ленинграда, охваченного кольцом немецкой блокады. Начиная войну с СССР, Гитлер намеревался сровнять с землей и Москву, и Ленинград. Уничтожить город на Неве с помощью военной силы не удалось. Тогда Гитлер в январе 1942 г. цинично заявил: «Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет себя сам...»
Горожане все, от мала до велика, выстояли в эти тяжелейшие дни. Своим трудом, мужеством и стойкостью они приближали победу. И выстояли, и победили! Весь мир был потрясен героизмом ленинградцев.
В ознаменование подвига войск, массового героизма и мужества населения 26 января 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинград был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. в честь 20-летия победы городу было присвоено почетное звание «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
3-й чтец:
Какая музыка была!
Какая музыка играла,
Когда и души и тела
Война проклятая попрала.
Звучит песня «Священная война» (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача) в исполнении ансамбля им. А.В. Александрова
Ведущий: В истории есть критические точки или вехи, от которых целые народы ведут новый отсчет времени. Такой критической для судеб нашей страны и всей Европы стал Сталинград. Именно Сталинград предопределил конец гитлеровского рейха, разгром его военной машины…именно на развалинах Сталинграда, обагренных кровью его защитников, история вынесла фашизму свой окончательный приговор.
Двести дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали ожесточенные бои. В сражении под Сталинградом с обоих сторон участвовало более двух миллионов ста тысяч солдат и офицеров, около 2500 боевых самолетов, почти 26 тысяч орудий, более двух тысяч танков и штурмовых орудий.
В результате были подорваны военная мощь и престиж Германии.
На всю страну прославились бойцы Красной Армии, два месяца удерживавшие оборону дома, который стал непреступной крепостью.
4-й чтец: Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый, по грудь в земле
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад, -
Он защищал Сталинград.
Звучит музыка Л.Бетховена. Пятая симфония, часть 3
Ведущий: Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!
Ведущий: сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.
Минута молчания.
Ведущий: Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа, и будем достойны его.
Чтец: Вечная слава Героям!
Вечная Слава! Вечная Слава! ...
Но зачем она им, эта слава, — мертвым?
Для чего она им, эта слава, — павшим?
Все живое — спасшим. Себя — не спасшим. Для чего она им, эта слава, — мертвым?.. Если молнии в тучах заплещутся жарко
И огромное небо от грома оглохнет,
Если крикнут все люди земного шара, —
Ни один из погибших даже не вздрогнет. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни Повторяю: Вечная Слава Героям!..
Литература:
1. Сборник стихотворений поэтов-фронтовиков.
2. Города-герои Великой Отечественной войны. – М.: Просвещение, 1975.
3. Данилов А. А. История России, XX – начало XXI: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по предмету "живой мир" в классе ГУО со ССД 3-й год обучения. "Как всё живое растёт".
Тема: «КАК ВСЁ ЖИВОЕ РАСТЁТ». Це...
Акция "Пока память жива"
В рамках подготовки и проведения мероприятий 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. обучающиеся Красносулинской школы-интерната VIIIвида 28.04.2014г. провели акцию «Пока памя...
Праздник посвященный Дню Победы "Пока память жива"
Не забывай кровавые закаты,Когда в руинах был родимый край.И как на землю падали солдатыУбитыми... Живой, не забывай!...
Памятник героям-память живым
Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума...
Статья "А память жива...
В нашем семейном архиве сохранилась совсем небольшая информация о жизни дедушки в мирное время и во время войны. Но и этим мы очень дорожим. Как зеницу ока храним единственное письмо с фронта-пожелтев...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...
Социальный проект " Память жива"
Социальный проект выполненный учащимися 3 класса...