Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Молдаванцева Наталия Викторовна

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициатив-ному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Основная идея данной программы заключается в создании условий для принятия личностью каждого ребёнка базовых национальных ценностей, духовных традиций, укрепление веры в Россию, формирование чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pamyat_zhiva_dlya_sayta1.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Липовская ООШ»

Балахнинский район

Нижегородская область

Программа

по гражданско-патриотическому

воспитанию младших школьников

«Память жива»

Программа рассчитана на детей 7-10 лет.

Срок реализации программы 2013-2015 г.


Методический паспорт

Параметры

Методический паспорт

Название программы

 «Память жива»

Тип программы

Авторская

Разработчики

- Белова Нина Васильевна, воспитатель ГПД, преподаватель курса ОРКСЭ;

- Молдаванцева Наталия Викторовна, учитель начальных классов, преподаватель факультатива «Истоки»

Название образовательного учреждения

МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»

Год разработки учебно-воспитательного проекта

2013

Опыт использования

Программа внедрена в учебно-воспитательный процесс и практическую деятельность школы.

Проблемная ситуация

Недостаточный уровень духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста.

Проблема проекта

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и развитие младших школьников, в соответствии с ФГОС НОО.

Цель

Создание условий для гармоничного духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания и развития личности младшего школьника на основе культурно-исторических, православных и патриотических традиций России.

Задачи

- координация деятельности школы и семьи в духовно-нравственном и гражданско- патриотическом воспитании детей;

- воспитание гражданских и патриотических чувств у младших школьников (любви к своему народу, своей стране)

- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных, общечеловеческих и христианских ценностей;

- физическое и эстетическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни.

Условия достижения целей и задач программы

Договор о взаимном сотрудничестве с настоятелем Церкви Преображения Господня (село Шеляухово Балахнинского района), выполнение программы кружка «Основы православной культуры», факультатива «Истоки» и данной программы «Память жива».

Формы организации детей

Групповая работа, индивидуальная работа, КТД (коллективные творческие дела).

Ведущая деятельность

Поисковая, творческая, игровая, трудовая.

Сфера применения результатов

Учебно-воспитательная, краеведческая, культурологическая, практическая.

Используемые технологии

Технология КТД, личностно-ориентированные, игротерапия, театротерапия, трудотерапия.

Форма продуктов программной деятельности

Фотографии, статьи в газете «Рабочая Балахна» и в журнале «Православная Балахна», портфолио, стенды, рисунки, презентации и видеофильмы.

Способ объединения результатов на презентации

Проведение мероприятий, отчёты.

Виды презентации

Компьютерная презентация, издательская.

Количество:

 учащихся школы

участников программы

140 человек

68 человек

Предметная область

Кружок «Основы православной культуры», факультатив «Истоки», внеклассные мероприятия.

Состав участников

Разновозрастный: 6-10 лет

Блоки проекта

1. «Славься, Отечество наше свободное!»

2. «Семь Я»

3. «По маршруту боевой славы»

4. «Спешим творить добро!»

Сроки реализации программы

2013-2014, 2014-2015 учебный год

Режим работы (организационные формы)

Внеурочный

Техническое оснащение

Медиаоборудование, видеофильмы.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическая литература и диски (по каталогу)

Информационное оснащение

Видеоматериалы, аудиозаписи, литература (по каталогу)

Кадровое оснащение

1) Белова Н.В. –сертификаты курсов «Основы теологического образования» и «Основы практической теологии».

2) Молдаванцева Н.В. – сертификаты курсов «Преподавание курса «Истоки» в общеобразовательной школе» и «Епархиальные педагогические курсы. Основы православной культуры»

Механизм реализации программы

1. Занятия кружка «Основы православной культуры»

2. Занятия факультатива «Истоки»

3. Тематические классные часы

4. Курс ОРКСЭ

5. Клубные часы в ГПД

6. Паломнические поездки и экскурсии

7. Семейные праздники

8. Открытые мероприятия (с приглашением родных и других людей)

9. Уроки Памяти, Уроки Мужества.


Пояснительная записка.

Целевая программа «Память жива» разработана на 2013-2015 годы

 в целях выполнения требований ФГОС НОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию и развитию младших школьников.

Социально-экономические изменения последних десятилетий привели к ряду негативных изменений в сфере воспитания. Большинству людей характерны равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству и государственной символике, агрессивное поведение. Поэтому государством был принят ряд программ, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодёжи.

В 2009 году был утверждён новый Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОС НОО).

В данном документе изложены требования, которые педагоги должны исполнить, воспитывая младших школьников.

В числе приоритетных требований – духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и развитие младших школьников: «Важно формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных, социальных ценностей».

Аналитическое обоснование

Решение социальных проблем во многом зависит от формирования у подрастающего поколения потребности в духовном совершенствовании, чувства уважения к историко-культурному наследию России.

Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Всё это соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека, как непрерывное духовно-нравственное и гражданское его совершенствование.

Создание программы «Память жива» является закономерным итогом целенаправленной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

Название программы «Память жива» не случайно. Именно в младшем школьном возрасте важно формировать у детей взгляды и убеждения, патриотические чувства, интерес к своей родословной и истории своей Родины.

Концептуальные основы

В современном обществе перестало существовать различение понятий добра и зла, чести и совести, милосердия и сострадания. В процессе педагогической деятельности нам необходимо воспитывать в детях эти духовно-нравственные качества. Необходим системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания и развития детей.

Цель программы:

Создание условий для гармоничного духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и развития личности младшего школьника на основе культурно-исторических, православных и патриотических традиций России, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи программы:

- координация деятельности школы и семьи в духовно-нравственном и гражданско- патриотическом воспитании детей;

- воспитание гражданских и патриотических чувств у младших школьников (любви к своему народу, своей стране)

- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных, общечеловеческих и христианских ценностей;

- физическое и эстетическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение:

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями)»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 “Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г. № 224 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г.».

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Региональный уровень

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010 №1065 “О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 №119»

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 г. №31б-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты»

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 23.03.2011 г. 316-01-52-1141/11 «Перечень объектов и средств учебной деятельности младших школьников»

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 г. № 316-01-52-1403/11 «0 введении третьего часа физической культуры»

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 11.04.2011 № 316-01-52-1430/11 “0 направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 г. № 167-а «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»

Принципы программы:

- гуманизм;

- ориентация на духовно-нравственные отношения;

- приоритетность исторического и культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций;

- системность, непрерывность и преемственность в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании и развитии детей, с учётом их индивидуальных особенностей;

- деятельностный подход;

- учёт зоны ближайшего развития;

- многообразие форм, методов и средств, используемых для выполнения программы.

Методологический арсенал:

  • личностно-ориентированный подход по Е.Н.Степанову;
  • технология КТД по И.П.Иванову;
  • технология театротерапии;
  • технология игротерапии.

Методы и приёмы

  • метод формирования сознания личности

(приёмы: рассказ, беседа, демонстрация, обсуждение);

  • метод организации деятельности и формирования опыта поведения

(приёмы: воспитывающие ситуации, приучение, подготовка к занятиям);

  • метод стимулирования поведения и деятельности

(приёмы: поощрение, побуждение).

Средства:

- аудиозаписи и диски (для представления музыкального ряда);

- видеофильмы по нравственной и патриотической тематике;

- иллюстрации (репродукции, фотографии, рисунки);

- сценарии мероприятий.

Участники программы:

- учащиеся 1- 4 классов;

- родители и другие родственники учащихся;

- классные руководители 1- 4 классов;

- руководители программы – Белова Н.В. и Молдаванцева Н.В.

Диагностический инструментарий программы:

- анкетирование;

- мониторинг «Оценка личностного развития учащихся»;

- мониторинг изучения духовно-нравственной воспитанности учащихся.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми духовно-нравственных ценностей русского народа;

- знание детьми страниц героического прошлого нашей Родины;

- знание детьми истории Нижегородской области и Балахнинского района;

- усвоение норм поведения в общественных местах при посещении исторических мест и памятников (и во время паломнических поездок);

- воспитание уважения к пожилым людям (родственникам, ветеранам войны и труда, педагогам);

- проявление доброжелательного внимания к окружающим;

- желание участвовать в творческой деятельности.

Механизм реализации программы

Программа разделена на блоки, т.е. поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками. Каждый блок достаточно независим. Но, дополняя друг друга, они складывают целостную систему.

Формы работы по реализации программы:

- Уроки Памяти;

- Уроки Мужества;

- занятия факультатива «Истоки»;

- занятия кружка «Основы православной культуры»;

- трудовые десанты;

- клубные часы;

- классные часы по программе «Дорогою открытий и добра»;

- поисковая работа (операция «Память жива»);

- акции «Дарим радость», «От всего сердца» и др.

- праздники;

- игры;

- целевые экскурсии и поездки.


Содержание программы и календарно-тематическое планирование

на 2013-14 учебный год

I блок «Славься, Отечество наше свободное!»

Цель: воспитание интереса к истории своей малой Родины – городу Балахне и тем поселениям, где живут учащиеся 1-5 классов (посёлок Совхозный, деревни Липовки, Липовский разъезд, Трестьяны, Кочергино, Ляпуниха, Смирино, Постниково, Могильцы, Шишкино, Шеляухово), воспитание чувства сопричастности к нашей большой Родине – России.

Начать знакомить детей с православными праздниками и традициями, которые являются неотъемлемой частью русской народной культуры.

Задачи: на основе бесед, экскурсий, встреч, с использованием видеоматериалов дать детям информацию об истории Балахны и тех поселениях, где живут дети, чтобы вызвать у них интерес к исследовательской поисковой работе и начать формировать чувство сопричастности нашей малой Родины к истории нашей большой Родины – России. Показать неразрывную связь православной и народной истории и культуры.

Мероприятие

Срок реализации

День города Балахны. Устный журнал «Славлю тебя, земля Балахнинская!».

Защитники земли русской К.Минин и Д.Пожарский. Тематические классные часы.

Мой город, моя деревня, мой посёлок. Беседы и выставка рисунков, фотографий.

День посёлка Совхозный. Участие в концерте.

сентябрь

Клубный час «Колокольные звоны»

День здоровья «Народные игры нашего края»

Александр Невский – имя России. Тематические классные часы.

Семейный праздник. «Покрывает всех покровом Богородица сама»

октябрь

Проект «Моя родословная». Сбор и оформление материалов по родословной детей, участвующих в программе.

В течение года

II блок: «Семья - семь Я»

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: создать условия для сплочения детей и родителей.

Формировать чувство гордости за причастность к своей семье, своему роду. Воспитывать внимание к своим близким людям, как духовную ценность. Познакомить с тем, какие нравственные отношения должны складываться в православной семье, о почтении к родителям и людям старшего поколения.

Мероприятие

Срок реализации

Семейный «Праздник Казанской иконы Божией Матери. День богатырской силы».

Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке.

Выставка поделок «Что умеют бабушкины руки».

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери. Клубный час «Тепло материнского сердца».

ноябрь

Тематические классные часы на тему «Моя семья». Беседа с иереем М.Голиком «Духовное развитие в семье

 и в обществе».

Акции «Спешим делать добро», «Подари людям радость», «Игрушки делаем сами всей своей дружной творческой семьёй».

День здоровья «Всей семьёй на лыжи».

Праздник «Святой Николай Чудотворец».

декабрь

Проект «Моя родословная».

Сбор и оформление материалов по родословной детей, участвующих в программе.

в течение года

III блок: «По маршруту боевой славы»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.

Задачи: воспитание интереса к истории нашего Отечества. Воспитание чувства гордости за героизм наших людей. Дать знания о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Воспитывать уважительное отношение к прошлому нашей Родины и людям – свидетелям эпохи. Дать представление о связи патриотизма с духовностью и нравственностью.

Мероприятие

Срок реализации

Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда.

Семейные посиделки «В огне рождественских свечей»

(в местном краеведческом музее Кочергинского Дома Досуга «Русская горница»).

Беседа о Преподобном Серафиме Саровском «В простых сердцах Бог почивает».

Праздник «Крещение Господне».

январь

Урок Мужества «Блокада Ленинграда».

Оформление стенда «Память жива».

Классные часы на тему «Вы в битвах Родину спасли».

Участие в смотре строя и песни.

Клубный час «Песни военных лет».

Акции «Спешим делать добро», «Подари людям радость»

Поздравления с Днём Защитника Отечества.

февраль

Концерт, посвящённый мамам и бабушкам

март

IV блок: «Спешим творить добро»

Цель: воспитание уважительного, заботливого, бережного отношения к людям старших поколений.

Задачи: знакомство с православными праздниками и традициями, их смыслом для духовного развития человека.

Мероприятие

Срок реализации

Беседа с иереем М.Голиком «Простые беседы о Боге».

Посещение церкви Преображения Господня в деревне Шеляухово Балахнинского района.

Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная» и «Красота Божьего мира».

Праздник «Нам поёт пасхальный звон».

апрель

Клубный час «Четвероногие спасатели на войне».

Классные часы, посвящённые Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Акция «Дарим радость» - подготовка поздравлений и концерта, посвящённого Дню Победы.

Занятие «Святые Кирилл и Мефодий – покровители учащихся».

Проект «Моя родословная». Итоговая выставка работ

детей, участвующих в программе, по теме «Моя семья в истории страны России».

Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей».

май

План работы с родителями на 2013-2014 учебный год

Тематика мероприятий

сроки

Участие в городской выставке «Дары осени»

Как участвовать в проекте «Родословная семьи»

сентябрь

Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки»

Праздник «Покров Пресвятой Богородицы»

октябрь

Концерт «Тепло материнского сердца»

Проект «Родословная семьи»

ноябрь

Беседа с иереем М.Голиком «Духовное развитие в семье и в обществе».

Семейный праздник «Окна дома моего».

Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке.

Участие в районном конкурсе новогодних игрушек.

Декабрь

Помощь в поисковой работе по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны).

Встречи с ветеранами.

Беседа с иереем М.Голиком «Духовное и религиозное воспитание в условиях современности».

Урок Мужества «Блокада Ленинграда»

Оформление стенда «Память жива»

январь

Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда.

Акция «Посылка воину».

Беседа с иереем М.Голиком «О вере и суевериях».

Посещение выставки детского творчества «Наша армия родная» и «Моя семья».

февраль

Общешкольное собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье» с участием иерея (настоятеля церкви Преображения Господня) отца Михаила Голика.

Беседа с иереем М.Голиком на тему «Методы воспитания с православных позиций».

Участие в концерте, посвящённом 8 марта.

март

Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями.

Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная».

Праздник «Пасха Красная».

Паломнические поездки.

Беседа с иереем М.Голиком «Простые беседы о Боге».

апрель

Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей».

Участие в трудовом десанте по наведению чистоты и порядка возле мемориала погибшим воинам в д.Трестьяны.

Участие в митинге памяти и концерте, посвящённом Дню Победы.

Паломнические поездки.

май


Содержание программы и календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

I блок «Славься, Отечество наше свободное!»

Цель: дать представление об истории России, о патриотах, о защитниках земли нашей – земных и небесных.

Задачи: организовать сбор информации о родственниках и ветеранах, заинтересовать детей историей страны, области, района, своей семьи.

Мероприятие

Сроки реализации

1

«Защитники Отечества» (о Д.Донском, А.Невском).

Поисковая работа (сбор информации о родственниках – ветеранах труда и войны).

О празднике «Рождество Пресвятой Богородицы».

Старт проекта «Родословная моей семьи».

Участие в городской выставке «Дары природы».

сентябрь

2

Экскурсия в «Дом Москвы» в зал народного ополчения.

Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки», посвящается декаде пожилого человека.

Концерт, посвящённый Дню Учителя.

Классный час «Балахна в годы войны».

Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница).

О патриотах земли русской – К.Минине и Д.Пожарском.

октябрь

II блок: «Семья - семь Я»

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: создать условия для сплочения детей и родителей. Формировать чувство гордости за причастность к своей семье. Воспитывать внимание к своим близким людям, как духовную ценность.

Мероприятие

Сроки реализации

1

Классные часы на тему «Моя семья».

Оформление информации о родословной своей семьи для выставки (и портфолио) – проект «Моя родословная».

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери.

Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Тепло любимых песен» В.П. Соловьёв - Седой (2 страница).

Праздник Покрова Богородицы и Дня матери.

ноябрь

2

Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке.

Акция «Дарим радость».

 Урок Мужества «Битва на Курской дуге».

декабрь

III блок: «По маршруту боевой славы»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.

Задачи: воспитание интереса к истории нашего Отечества. Воспитание чувства гордости за героизм наших людей. Дать знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к прошлому нашей Родины и людям – свидетелям эпохи.

Мероприятие

Сроки реализации

1

Оформление стенда «Память жива».

Поисковая работа по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны).

Встречи с ветеранами.

Военизированная игра «Снежная крепость».

Январь

2

Акция «Посылка воину».

Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «С думой о России». Поэзия М.Исаковского (3 страница).

Классные часы на тему «Вы в битвах Родину спасли».

Урок Мужества «Город-Герой Севастополь».

Участие в смотре строя и песни.

Творческое рисование «Наша армия родная».

февраль

3

Литературно-музыкальная композиция «Благословите Женщину» с участием ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Поздравления с Женским днём 8 марта.

Акция «Дарим радость».

Урок Мужества «Дети войны».

март

IV блок: «Спешим творить добро»

Цель: воспитание уважительного, заботливого, бережного отношения к людям старших поколений.

Задачи: знакомство с православными праздниками и их смыслом для духовного развития человека.

Мероприятие

Сроки реализации

1

Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями.

Познавательное занятие «Четвероногие помощники на войне».

Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная».

Утренник «Пасха и Победа».

Паломнические поездки.

Апрель

2

Участие в конкурсе «Красота Божьего мира».

Акция «Дарим радость» - подготовка поздравлений и концерта, посвящённого Дню Победы.

Выступление на концерте возле мемориала погибшим воинам.

Устный журнал «Помощь Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и всех святых в годы ВОВ».

Классные часы, посвященные Дню Победы в ВОВ.

май


 План работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Тематика мероприятий

сроки

Участие в городской выставке «Дары природы».

Об участии в проекте «Родословная моей семьи».

сентябрь

Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки» .

Устный журнал «Музы тоже не молчали».

октябрь

Праздник Покрова Богородицы и Дня матери

Устный журнал «Музы тоже не молчали».

ноябрь

Беседа с иереем М.Голиком «Духовно-нравственное воспитание в семье и в обществе».

Урок Мужества «Битва на Курской дуге».

Участие в районном конкурсе новогодних игрушек.

декабрь

Помощь в поисковой работе по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны).

Встречи с ветеранами.

Беседа с иереем М.Голиком «Православные и светские праздники».

январь

Акция «Посылка воину».

Устный журнал «Музы тоже не молчали».

Урок Мужества «Город-Герой Севастополь».

февраль

Общешкольное собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье» с участием иерея Михаила Голика (настоятеля церкви Преображения Господня).

Участие в концерте, посвящённом 8 марта.

Урок Мужества «Дети войны».

март

Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями.

Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная».

Утренник «Пасха и Победа».

апрель

Участие в трудовом десанте по наведению чистоты и порядка возле мемориала погибшим воинам в д.Трестьяны.

Участие в митинге памяти и концерте, посвящённом Дню Победы.

Паломнические поездки.

май

Литература:

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.

Волгоград: Учитель, 2007

2. Вырщиков А.Н. Уроки служения Отечеству.

Москва: Глобус, 2008

3. Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия.

 Волгоград: Учитель, 2007

4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.

Москва: Просвещение, 1989

5. Капитанская А.К. Передовой педагогический опыт.

Москва: Просвещение, 1990

6. Нечаев И.П. День Победы в патриотическом воспитании детей и молодёжи. Москва: Перспектива, 2010

7. Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: история и современность.

Москва: Про-Пресс, 2009


Аналитический отчёт реализации программы.

Реализуя программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Память жива» в 2013 – 2015 учебных годах были проведены следующие мероприятия.

  • Классные часы «Защитники Отечества», «Символы России», «О патриотах земли русской», «Вы в битвах Родину спасли», «Балахна в годы войны».
  • Поисковая работа по сбору информации о родственниках – ветеранах труда и войны.
  • Праздник «Рождество Пресвятой Богородицы».
  • Воплощение проекта «Родословная моей семьи».
  • Экскурсии в музеи г. Балахны.
  • Участие в декаде пожилого человека (выставки, оказание практической помощи).
  • Концерты посвящённые Дню Учителя и пожилым людям.
  • Праздник «Покрывает всех покровом Богородица сама».
  • Праздник иконы Казанской Божией Матери.
  • Праздник «Богатыри – защитники земли русской».
  • Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери.
  • Клубный час «Тепло материнского сердца».
  • Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке.
  • Акция «Дарим радость».
  • Праздник «Святой Николай Чудотворец».
  • Урок Мужества «Блокада Ленинграда»
  • Оформление стенда «Память жива»
  • Поисковая работа по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны).
  • Встречи с ветеранами.
  • Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда.
  • Акция «Посылка воину».
  • Участие в смотре строя и песни.
  • Литературно-музыкальная композиция «Благословите Женщину» с участием ветеранов Великой Отечественной войны (и тружеников тыла).
  • Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями.
  • Праздники «Пасха Красная», «Пасха и Победа».
  • Паломнические поездки.
  • Выступление на концерте возле мемориала погибшим воинам.
  • Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей»
  • Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница).
  • Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Тепло любимых песен» В.П. Соловьёв - Седой (2 страница).
  • Урок Мужества «Битва на Курской дуге».
  • Военизированная игра «Снежная крепость».
  • Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «С думой о России». Поэзия М.Исаковского (3 страница).
  • Урок Мужества «Город-Герой Севастополь».
  • Урок Мужества «Дети войны».
  • Познавательное занятие «Четвероногие помощники на войне».
  • Устный журнал «Помощь Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и всех святых в годы ВОВ».
  • Классные часы, посвященные Дню Победы в ВОВ.

В 2015 году был подготовлен к изданию сборник сценариев по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников «Память жива», где напечатаны все лучшие сценарии мероприятий по реализации программы и представлены фотографии детей с этих мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«АБВГДейка»(стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»

Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука»  Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Тайны нашей речи»

Для успешного овладения устной и письменой речью детьми необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтениюи письму. Но при этом обучение устной речи дол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Экологическая мозаика"

Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-н...