Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициатив-ному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Основная идея данной программы заключается в создании условий для принятия личностью каждого ребёнка базовых национальных ценностей, духовных традиций, укрепление веры в Россию, формирование чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pamyat_zhiva_dlya_sayta1.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Липовская ООШ»
Балахнинский район
Нижегородская область
Программа
по гражданско-патриотическому
воспитанию младших школьников
«Память жива»
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
Срок реализации программы 2013-2015 г.
Методический паспорт
№ | Параметры | Методический паспорт |
Название программы | «Память жива» | |
Тип программы | Авторская | |
Разработчики | - Белова Нина Васильевна, воспитатель ГПД, преподаватель курса ОРКСЭ; - Молдаванцева Наталия Викторовна, учитель начальных классов, преподаватель факультатива «Истоки» | |
Название образовательного учреждения | МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа» | |
Год разработки учебно-воспитательного проекта | 2013 | |
Опыт использования | Программа внедрена в учебно-воспитательный процесс и практическую деятельность школы. | |
Проблемная ситуация | Недостаточный уровень духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста. | |
Проблема проекта | Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и развитие младших школьников, в соответствии с ФГОС НОО. | |
Цель | Создание условий для гармоничного духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания и развития личности младшего школьника на основе культурно-исторических, православных и патриотических традиций России. | |
Задачи | - координация деятельности школы и семьи в духовно-нравственном и гражданско- патриотическом воспитании детей; - воспитание гражданских и патриотических чувств у младших школьников (любви к своему народу, своей стране) - формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных, общечеловеческих и христианских ценностей; - физическое и эстетическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни. | |
Условия достижения целей и задач программы | Договор о взаимном сотрудничестве с настоятелем Церкви Преображения Господня (село Шеляухово Балахнинского района), выполнение программы кружка «Основы православной культуры», факультатива «Истоки» и данной программы «Память жива». | |
Формы организации детей | Групповая работа, индивидуальная работа, КТД (коллективные творческие дела). | |
Ведущая деятельность | Поисковая, творческая, игровая, трудовая. | |
Сфера применения результатов | Учебно-воспитательная, краеведческая, культурологическая, практическая. | |
Используемые технологии | Технология КТД, личностно-ориентированные, игротерапия, театротерапия, трудотерапия. | |
Форма продуктов программной деятельности | Фотографии, статьи в газете «Рабочая Балахна» и в журнале «Православная Балахна», портфолио, стенды, рисунки, презентации и видеофильмы. | |
Способ объединения результатов на презентации | Проведение мероприятий, отчёты. | |
Виды презентации | Компьютерная презентация, издательская. | |
Количество: учащихся школы участников программы | 140 человек 68 человек | |
Предметная область | Кружок «Основы православной культуры», факультатив «Истоки», внеклассные мероприятия. | |
Состав участников | Разновозрастный: 6-10 лет | |
Блоки проекта | 1. «Славься, Отечество наше свободное!» 2. «Семь Я» 3. «По маршруту боевой славы» 4. «Спешим творить добро!» | |
Сроки реализации программы | 2013-2014, 2014-2015 учебный год | |
Режим работы (организационные формы) | Внеурочный | |
Техническое оснащение | Медиаоборудование, видеофильмы. | |
Учебно-методическое обеспечение | Учебно-методическая литература и диски (по каталогу) | |
Информационное оснащение | Видеоматериалы, аудиозаписи, литература (по каталогу) | |
Кадровое оснащение | 1) Белова Н.В. –сертификаты курсов «Основы теологического образования» и «Основы практической теологии». 2) Молдаванцева Н.В. – сертификаты курсов «Преподавание курса «Истоки» в общеобразовательной школе» и «Епархиальные педагогические курсы. Основы православной культуры» | |
Механизм реализации программы | 1. Занятия кружка «Основы православной культуры» 2. Занятия факультатива «Истоки» 3. Тематические классные часы 4. Курс ОРКСЭ 5. Клубные часы в ГПД 6. Паломнические поездки и экскурсии 7. Семейные праздники 8. Открытые мероприятия (с приглашением родных и других людей) 9. Уроки Памяти, Уроки Мужества. |
Пояснительная записка.
Целевая программа «Память жива» разработана на 2013-2015 годы
в целях выполнения требований ФГОС НОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию и развитию младших школьников.
Социально-экономические изменения последних десятилетий привели к ряду негативных изменений в сфере воспитания. Большинству людей характерны равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству и государственной символике, агрессивное поведение. Поэтому государством был принят ряд программ, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодёжи.
В 2009 году был утверждён новый Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОС НОО).
В данном документе изложены требования, которые педагоги должны исполнить, воспитывая младших школьников.
В числе приоритетных требований – духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и развитие младших школьников: «Важно формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных, социальных ценностей».
Аналитическое обоснование
Решение социальных проблем во многом зависит от формирования у подрастающего поколения потребности в духовном совершенствовании, чувства уважения к историко-культурному наследию России.
Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Всё это соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека, как непрерывное духовно-нравственное и гражданское его совершенствование.
Создание программы «Память жива» является закономерным итогом целенаправленной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.
Название программы «Память жива» не случайно. Именно в младшем школьном возрасте важно формировать у детей взгляды и убеждения, патриотические чувства, интерес к своей родословной и истории своей Родины.
Концептуальные основы
В современном обществе перестало существовать различение понятий добра и зла, чести и совести, милосердия и сострадания. В процессе педагогической деятельности нам необходимо воспитывать в детях эти духовно-нравственные качества. Необходим системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания и развития детей.
Цель программы:
Создание условий для гармоничного духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и развития личности младшего школьника на основе культурно-исторических, православных и патриотических традиций России, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи программы:
- координация деятельности школы и семьи в духовно-нравственном и гражданско- патриотическом воспитании детей;
- воспитание гражданских и патриотических чувств у младших школьников (любви к своему народу, своей стране)
- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных, общечеловеческих и христианских ценностей;
- физическое и эстетическое развитие детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями)»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 “Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г. № 224 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г.».
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Региональный уровень
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010 №1065 “О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 №119»
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 г. №31б-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты»
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 23.03.2011 г. №316-01-52-1141/11 «Перечень объектов и средств учебной деятельности младших школьников»
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 г. № 316-01-52-1403/11 «0 введении третьего часа физической культуры»
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 11.04.2011 № 316-01-52-1430/11 “0 направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24.04.2012 г. № 167-а «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области»
Принципы программы:
- гуманизм;
- ориентация на духовно-нравственные отношения;
- приоритетность исторического и культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций;
- системность, непрерывность и преемственность в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании и развитии детей, с учётом их индивидуальных особенностей;
- деятельностный подход;
- учёт зоны ближайшего развития;
- многообразие форм, методов и средств, используемых для выполнения программы.
Методологический арсенал:
- личностно-ориентированный подход по Е.Н.Степанову;
- технология КТД по И.П.Иванову;
- технология театротерапии;
- технология игротерапии.
Методы и приёмы
- метод формирования сознания личности
(приёмы: рассказ, беседа, демонстрация, обсуждение);
- метод организации деятельности и формирования опыта поведения
(приёмы: воспитывающие ситуации, приучение, подготовка к занятиям);
- метод стимулирования поведения и деятельности
(приёмы: поощрение, побуждение).
Средства:
- аудиозаписи и диски (для представления музыкального ряда);
- видеофильмы по нравственной и патриотической тематике;
- иллюстрации (репродукции, фотографии, рисунки);
- сценарии мероприятий.
Участники программы:
- учащиеся 1- 4 классов;
- родители и другие родственники учащихся;
- классные руководители 1- 4 классов;
- руководители программы – Белова Н.В. и Молдаванцева Н.В.
Диагностический инструментарий программы:
- анкетирование;
- мониторинг «Оценка личностного развития учащихся»;
- мониторинг изучения духовно-нравственной воспитанности учащихся.
Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми духовно-нравственных ценностей русского народа;
- знание детьми страниц героического прошлого нашей Родины;
- знание детьми истории Нижегородской области и Балахнинского района;
- усвоение норм поведения в общественных местах при посещении исторических мест и памятников (и во время паломнических поездок);
- воспитание уважения к пожилым людям (родственникам, ветеранам войны и труда, педагогам);
- проявление доброжелательного внимания к окружающим;
- желание участвовать в творческой деятельности.
Механизм реализации программы
Программа разделена на блоки, т.е. поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками. Каждый блок достаточно независим. Но, дополняя друг друга, они складывают целостную систему.
Формы работы по реализации программы:
- Уроки Памяти;
- Уроки Мужества;
- занятия факультатива «Истоки»;
- занятия кружка «Основы православной культуры»;
- трудовые десанты;
- клубные часы;
- классные часы по программе «Дорогою открытий и добра»;
- поисковая работа (операция «Память жива»);
- акции «Дарим радость», «От всего сердца» и др.
- праздники;
- игры;
- целевые экскурсии и поездки.
Содержание программы и календарно-тематическое планирование
на 2013-14 учебный год
I блок «Славься, Отечество наше свободное!»
Цель: воспитание интереса к истории своей малой Родины – городу Балахне и тем поселениям, где живут учащиеся 1-5 классов (посёлок Совхозный, деревни Липовки, Липовский разъезд, Трестьяны, Кочергино, Ляпуниха, Смирино, Постниково, Могильцы, Шишкино, Шеляухово), воспитание чувства сопричастности к нашей большой Родине – России.
Начать знакомить детей с православными праздниками и традициями, которые являются неотъемлемой частью русской народной культуры.
Задачи: на основе бесед, экскурсий, встреч, с использованием видеоматериалов дать детям информацию об истории Балахны и тех поселениях, где живут дети, чтобы вызвать у них интерес к исследовательской поисковой работе и начать формировать чувство сопричастности нашей малой Родины к истории нашей большой Родины – России. Показать неразрывную связь православной и народной истории и культуры.
№ | Мероприятие | Срок реализации |
День города Балахны. Устный журнал «Славлю тебя, земля Балахнинская!». Защитники земли русской К.Минин и Д.Пожарский. Тематические классные часы. Мой город, моя деревня, мой посёлок. Беседы и выставка рисунков, фотографий. День посёлка Совхозный. Участие в концерте. | сентябрь | |
Клубный час «Колокольные звоны» День здоровья «Народные игры нашего края» Александр Невский – имя России. Тематические классные часы. Семейный праздник. «Покрывает всех покровом Богородица сама» | октябрь | |
Проект «Моя родословная». Сбор и оформление материалов по родословной детей, участвующих в программе. | В течение года |
II блок: «Семья - семь Я»
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: создать условия для сплочения детей и родителей.
Формировать чувство гордости за причастность к своей семье, своему роду. Воспитывать внимание к своим близким людям, как духовную ценность. Познакомить с тем, какие нравственные отношения должны складываться в православной семье, о почтении к родителям и людям старшего поколения.
№ | Мероприятие | Срок реализации |
Семейный «Праздник Казанской иконы Божией Матери. День богатырской силы». Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке. Выставка поделок «Что умеют бабушкины руки». Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери. Клубный час «Тепло материнского сердца». | ноябрь | |
Тематические классные часы на тему «Моя семья». Беседа с иереем М.Голиком «Духовное развитие в семье и в обществе». Акции «Спешим делать добро», «Подари людям радость», «Игрушки делаем сами всей своей дружной творческой семьёй». День здоровья «Всей семьёй на лыжи». Праздник «Святой Николай Чудотворец». | декабрь | |
Проект «Моя родословная». Сбор и оформление материалов по родословной детей, участвующих в программе. | в течение года |
III блок: «По маршруту боевой славы»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи: воспитание интереса к истории нашего Отечества. Воспитание чувства гордости за героизм наших людей. Дать знания о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Воспитывать уважительное отношение к прошлому нашей Родины и людям – свидетелям эпохи. Дать представление о связи патриотизма с духовностью и нравственностью.
№ | Мероприятие | Срок реализации |
Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда. Семейные посиделки «В огне рождественских свечей» (в местном краеведческом музее Кочергинского Дома Досуга «Русская горница»). Беседа о Преподобном Серафиме Саровском «В простых сердцах Бог почивает». Праздник «Крещение Господне». | январь | |
Урок Мужества «Блокада Ленинграда». Оформление стенда «Память жива». Классные часы на тему «Вы в битвах Родину спасли». Участие в смотре строя и песни. Клубный час «Песни военных лет». Акции «Спешим делать добро», «Подари людям радость» Поздравления с Днём Защитника Отечества. | февраль | |
Концерт, посвящённый мамам и бабушкам | март |
IV блок: «Спешим творить добро»
Цель: воспитание уважительного, заботливого, бережного отношения к людям старших поколений.
Задачи: знакомство с православными праздниками и традициями, их смыслом для духовного развития человека.
№ | Мероприятие | Срок реализации |
Беседа с иереем М.Голиком «Простые беседы о Боге». Посещение церкви Преображения Господня в деревне Шеляухово Балахнинского района. Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная» и «Красота Божьего мира». Праздник «Нам поёт пасхальный звон». | апрель | |
Клубный час «Четвероногие спасатели на войне». Классные часы, посвящённые Дню Победы в Великой Отечественной войне. Акция «Дарим радость» - подготовка поздравлений и концерта, посвящённого Дню Победы. Занятие «Святые Кирилл и Мефодий – покровители учащихся». Проект «Моя родословная». Итоговая выставка работ детей, участвующих в программе, по теме «Моя семья в истории страны России». Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей». | май |
План работы с родителями на 2013-2014 учебный год
Тематика мероприятий | сроки |
Участие в городской выставке «Дары осени» Как участвовать в проекте «Родословная семьи» | сентябрь |
Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки» Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» | октябрь |
Концерт «Тепло материнского сердца» Проект «Родословная семьи» | ноябрь |
Беседа с иереем М.Голиком «Духовное развитие в семье и в обществе». Семейный праздник «Окна дома моего». Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке. Участие в районном конкурсе новогодних игрушек. | Декабрь |
Помощь в поисковой работе по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны). Встречи с ветеранами. Беседа с иереем М.Голиком «Духовное и религиозное воспитание в условиях современности». Урок Мужества «Блокада Ленинграда» Оформление стенда «Память жива» | январь |
Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда. Акция «Посылка воину». Беседа с иереем М.Голиком «О вере и суевериях». Посещение выставки детского творчества «Наша армия родная» и «Моя семья». | февраль |
Общешкольное собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье» с участием иерея (настоятеля церкви Преображения Господня) отца Михаила Голика. Беседа с иереем М.Голиком на тему «Методы воспитания с православных позиций». Участие в концерте, посвящённом 8 марта. | март |
Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями. Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная». Праздник «Пасха Красная». Паломнические поездки. Беседа с иереем М.Голиком «Простые беседы о Боге». | апрель |
Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей». Участие в трудовом десанте по наведению чистоты и порядка возле мемориала погибшим воинам в д.Трестьяны. Участие в митинге памяти и концерте, посвящённом Дню Победы. Паломнические поездки. | май |
Содержание программы и календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
I блок «Славься, Отечество наше свободное!»
Цель: дать представление об истории России, о патриотах, о защитниках земли нашей – земных и небесных.
Задачи: организовать сбор информации о родственниках и ветеранах, заинтересовать детей историей страны, области, района, своей семьи.
№ | Мероприятие | Сроки реализации |
1 | «Защитники Отечества» (о Д.Донском, А.Невском). Поисковая работа (сбор информации о родственниках – ветеранах труда и войны). О празднике «Рождество Пресвятой Богородицы». Старт проекта «Родословная моей семьи». Участие в городской выставке «Дары природы». | сентябрь |
2 | Экскурсия в «Дом Москвы» в зал народного ополчения. Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки», посвящается декаде пожилого человека. Концерт, посвящённый Дню Учителя. Классный час «Балахна в годы войны». Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница). О патриотах земли русской – К.Минине и Д.Пожарском. | октябрь |
II блок: «Семья - семь Я»
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: создать условия для сплочения детей и родителей. Формировать чувство гордости за причастность к своей семье. Воспитывать внимание к своим близким людям, как духовную ценность.
№ | Мероприятие | Сроки реализации | |
1 | Классные часы на тему «Моя семья». Оформление информации о родословной своей семьи для выставки (и портфолио) – проект «Моя родословная». Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери. Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Тепло любимых песен» В.П. Соловьёв - Седой (2 страница). Праздник Покрова Богородицы и Дня матери. | ноябрь | |
2 | Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке. Акция «Дарим радость». Урок Мужества «Битва на Курской дуге». | декабрь |
III блок: «По маршруту боевой славы»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи: воспитание интереса к истории нашего Отечества. Воспитание чувства гордости за героизм наших людей. Дать знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к прошлому нашей Родины и людям – свидетелям эпохи.
№ | Мероприятие | Сроки реализации |
1 | Оформление стенда «Память жива». Поисковая работа по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны). Встречи с ветеранами. Военизированная игра «Снежная крепость». | Январь |
2 | Акция «Посылка воину». Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «С думой о России». Поэзия М.Исаковского (3 страница). Классные часы на тему «Вы в битвах Родину спасли». Урок Мужества «Город-Герой Севастополь». Участие в смотре строя и песни. Творческое рисование «Наша армия родная». | февраль |
3 | Литературно-музыкальная композиция «Благословите Женщину» с участием ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Поздравления с Женским днём 8 марта. Акция «Дарим радость». Урок Мужества «Дети войны». | март |
IV блок: «Спешим творить добро»
Цель: воспитание уважительного, заботливого, бережного отношения к людям старших поколений.
Задачи: знакомство с православными праздниками и их смыслом для духовного развития человека.
№ | Мероприятие | Сроки реализации |
1 | Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями. Познавательное занятие «Четвероногие помощники на войне». Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная». Утренник «Пасха и Победа». Паломнические поездки. | Апрель |
2 | Участие в конкурсе «Красота Божьего мира». Акция «Дарим радость» - подготовка поздравлений и концерта, посвящённого Дню Победы. Выступление на концерте возле мемориала погибшим воинам. Устный журнал «Помощь Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и всех святых в годы ВОВ». Классные часы, посвященные Дню Победы в ВОВ. | май |
План работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Тематика мероприятий | сроки |
Участие в городской выставке «Дары природы». Об участии в проекте «Родословная моей семьи». | сентябрь |
Участие в выставке «Что умеют бабушкины руки» . Устный журнал «Музы тоже не молчали». | октябрь |
Праздник Покрова Богородицы и Дня матери Устный журнал «Музы тоже не молчали». | ноябрь |
Беседа с иереем М.Голиком «Духовно-нравственное воспитание в семье и в обществе». Урок Мужества «Битва на Курской дуге». Участие в районном конкурсе новогодних игрушек. | декабрь |
Помощь в поисковой работе по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны). Встречи с ветеранами. Беседа с иереем М.Голиком «Православные и светские праздники». | январь |
Акция «Посылка воину». Устный журнал «Музы тоже не молчали». Урок Мужества «Город-Герой Севастополь». | февраль |
Общешкольное собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье» с участием иерея Михаила Голика (настоятеля церкви Преображения Господня). Участие в концерте, посвящённом 8 марта. Урок Мужества «Дети войны». | март |
Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями. Участие в творческих конкурсах на тему «Пасха Красная». Утренник «Пасха и Победа». | апрель |
Участие в трудовом десанте по наведению чистоты и порядка возле мемориала погибшим воинам в д.Трестьяны. Участие в митинге памяти и концерте, посвящённом Дню Победы. Паломнические поездки. | май |
Литература:
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.
Волгоград: Учитель, 2007
2. Вырщиков А.Н. Уроки служения Отечеству.
Москва: Глобус, 2008
3. Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия.
Волгоград: Учитель, 2007
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.
Москва: Просвещение, 1989
5. Капитанская А.К. Передовой педагогический опыт.
Москва: Просвещение, 1990
6. Нечаев И.П. День Победы в патриотическом воспитании детей и молодёжи. Москва: Перспектива, 2010
7. Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: история и современность.
Москва: Про-Пресс, 2009
Аналитический отчёт реализации программы.
Реализуя программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Память жива» в 2013 – 2015 учебных годах были проведены следующие мероприятия.
- Классные часы «Защитники Отечества», «Символы России», «О патриотах земли русской», «Вы в битвах Родину спасли», «Балахна в годы войны».
- Поисковая работа по сбору информации о родственниках – ветеранах труда и войны.
- Праздник «Рождество Пресвятой Богородицы».
- Воплощение проекта «Родословная моей семьи».
- Экскурсии в музеи г. Балахны.
- Участие в декаде пожилого человека (выставки, оказание практической помощи).
- Концерты посвящённые Дню Учителя и пожилым людям.
- Праздник «Покрывает всех покровом Богородица сама».
- Праздник иконы Казанской Божией Матери.
- Праздник «Богатыри – защитники земли русской».
- Конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери.
- Клубный час «Тепло материнского сердца».
- Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» в сельской библиотеке.
- Акция «Дарим радость».
- Праздник «Святой Николай Чудотворец».
- Урок Мужества «Блокада Ленинграда»
- Оформление стенда «Память жива»
- Поисковая работа по сбору информации о ветеранах-балахнинцах (участниках Великой Отечественной войны).
- Встречи с ветеранами.
- Урок Памяти «Поклонимся и мёртвым и живым!», посвящённый истории Сталинграда.
- Акция «Посылка воину».
- Участие в смотре строя и песни.
- Литературно-музыкальная композиция «Благословите Женщину» с участием ветеранов Великой Отечественной войны (и тружеников тыла).
- Трудовой десант по оказанию помощи в быту нуждающимся ветеранам (войны и труда) совместно с родителями.
- Праздники «Пасха Красная», «Пасха и Победа».
- Паломнические поездки.
- Выступление на концерте возле мемориала погибшим воинам.
- Праздник «Белоствольная берёзка – символ Родины моей»
- Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница).
- Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «Тепло любимых песен» В.П. Соловьёв - Седой (2 страница).
- Урок Мужества «Битва на Курской дуге».
- Военизированная игра «Снежная крепость».
- Устный журнал «Музы тоже не молчали»: «С думой о России». Поэзия М.Исаковского (3 страница).
- Урок Мужества «Город-Герой Севастополь».
- Урок Мужества «Дети войны».
- Познавательное занятие «Четвероногие помощники на войне».
- Устный журнал «Помощь Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и всех святых в годы ВОВ».
- Классные часы, посвященные Дню Победы в ВОВ.
В 2015 году был подготовлен к изданию сборник сценариев по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников «Память жива», где напечатаны все лучшие сценарии мероприятий по реализации программы и представлены фотографии детей с этих мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«АБВГДейка»(стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»
Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально – педагогической направленности «Росток»
Подготовка к школе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»
Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука» Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Тайны нашей речи»
Для успешного овладения устной и письменой речью детьми необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтениюи письму. Но при этом обучение устной речи дол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Экологическая мозаика"
Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-н...