Праздник посвященный Дню Победы "Пока память жива"
методическая разработка по теме

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogie_druzya.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное празднику День Победы «Пока память жива».

Ведущая: Кобзарева Е.А.

Участники: Кузнецова В.И.

Рябокобыленко Е.Н.

Музыкальное сопровождение: Шестакова О.А.

Дети: Уютов Кирилл

Уварова Анастасия

Леваш Влодимир

Прусак Иван

Ансамбль «Молодушки»

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний день.

Звучит запись "Солдаты в путь".  Музыка смолкает.

1-й ученик.
В этом году наша страна отмечает 69 лет со дня победы. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Но не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу, ветераны и дети войны. Заводим под аплодисменты ветеранов.
2-й ученик.
Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те грозные годы.
3-й ученик.
«Когда говорят пушки, музы молчат», — гласит поговорка. Но с первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Песни очень быстро передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Песня и танец «Вальс»

Ведущий

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

Памяти ветерана Великой Отечественной войны, воспитателя школы-интерната Киреева Андрея Назаровича посвящается                                                                                                                     
                  ПОДВИГ   СВЯЗИСТА
(По рассказу  ветерана Великой  Отечественной  войны                                      
                         Киреева   Андрея  Назаровича )
В обороне было сложно,
А порою невозможно.
Враг обстреливал нещадно
Из орудий,  из осадных.
А откуда  -  неизвестно,
Очень сложной была местность.
Приказали лейтенанту
Молодому, но с талантом,
Чтоб шёл к вражеской траншее,
Да поближе к батарее, 
И засёк  возможно точно
Эти вражеские точки.
Как удастся  всё  узнать, -
Телефоном передать.
Связь наладит рядовой, 
Солдат тоже молодой.
Шли, пришли довольно скоро,
Связь связист наладил споро…
Только начал возвращаться, 
Как снаряды стали рваться,
Рвутся грозно тут и там,
Бьют порой по проводам.
Рядовой  смекнул солдат -
Раз снаряды уж летят,
Значит точно,  там, где взрыв,
Наших проводов  обрыв.
Лейтенанту связь нужна,
А война и есть война.

ТЫ ДОЛЖНА!
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть "Не смей!"
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит...

Ведущий

В войне участвовал не только медицинский персонал, разведчики, связисты и другие, но и военные водители-шоферы. Нашим военным водителям приходилось под огнем артиллерии и авиации, а то и под ливнем танковых снарядов возить боеприпасы, продовольствие, но и конечно же раненых бойцов.

Стихотворение Шофер.

Крутясь под «мессершмиттами»

С руками перебитыми,

Он гнал машину через грязь

От Волхова до Керести,

К баранке грудью привалясь,

Сжав на баранке челюсти.

И вновь заход стервятника,

И снова кровь из ватника,

И трудно руль раскачивать,

Зубами поворачивать...

Неслась машина напролом,

И он за ней повёл крылом,

Блесной в крутом пике блеснул

И - раскоколося о сосну...

Ансамбль «МОЛОДУШКИ» « Песенка фронтового шофера»

Ведущий

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! 

Ведущий
Ой, да по-над Доном, батюшкой Доном 
Небо загоралось алою зарей. 
Шли казаки рысью, шли по эскадрону, 
Зорко охраняя свой походный строй. 
И плыла над Доном свежим ветром песня, 
Вслед ей, подпевав, вторила волна: 
Славу боевую принесем мы честно, 
Чтоб гордилась нашим подвигом страна. 
Ой, да разгуляйся, Дон, река степная, 
Силушкой тряхни-ка всем врагам назло. 
Мы — твои казаки, мать, земля родная, 
Солнце нашей славы высоко взошло. 
Служим мы достойно Родине, народу 
И казачьей честью дорожим сполна, 
Жизни не желаем за свою свободу. 
За родную землю, за тебя, страна. 

Песня «Когда мы покидали свой родимый край».  Ансамбль «Молодушки».

Ведущий Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл». 
Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!  
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война. 

Ученик

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи 
О жестокой войне и о времени том, 
Как сражался солдат, как в окопах он жил, 
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом. 
Ученик

Теплее на фронте 
От ласковых писем. 
Читая, за каждой строкой 
Любимую видишь, 
И родину слышишь 
Как голос за тонкой стеной. 

Здравствуй Мама! НАТАЛИ ТАЛИСМАН
       Я скучаю по тебе! Хочется прижаться
       и смеяться.
       Хочется поесть...домашних щей,
       погонять по крышам голубей!
       ...как там, в госпитале папа?
       Завтра я в разведку, 
       в тыл врага.
       Ты не бойся.
       Мне совсем нестрашно.
       Мама! 
       Я люблю твои глаза...
 Мама! 
       Помнишь тёплый 
       свитер...голубой ?
       я его, как странно,
       вспоминаю
       Он был связан для меня
       тобой...

       Мама! Я вернусь,
       и мы с тобой
       вновь пойдём гулять по Ленинграду.
       Мама..................
       ***

 На фронте конвертов не было. Солдаты складывали написанное письмо треугольником, и каждый заклеивал, кто как мог.

Письма "треугольником" шли не только с фронта, но и на фронт. Такие "треугольники" НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым образом. Таким способом решались две задачи: нет необходимости в конверте, и предоставлялся легкий доступ для военных цензоров.

Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. 
Обычно это был либо страничный листик из школьной тетрадки, либо – "двойной", вырванный из середины тетради.  Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт.

Наша школа сегодня провела акцию посвященную празднику Дню победы! На улице, в магазинах, преподавателям в школе были розданы открытки - поздравления в виде писем-треугольников. А сейчас ребята подарят такие же открытки нашим ветеранам. В каждом письме стихотворение о войне. Каждое письмо-открытка сделанная руками детей.

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Солнце скрылось за горою». Ансамбль «Молодушки».

Ведущий

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.

В тени белоствольных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез...

Подымут победные марши

Армейские трубы страны

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Все поют песню «Казаки в Берлине».

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Песня «Братские могилы»

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Слово предоставляется ветерану тыла Шаповалову Ивану Андриановичу.

Ученик

Россия, Русь — куда я ни взгляну, 
За все твои страдания и битвы 
Люблю твою, Россия, старину, 
Твои леса, погосты и молитвы. 
Люблю твои избушки и цветы, 
И небеса, горящие от зноя, 
И шепот ив у смутной воды, 
Люблю навек, до вечного покоя.

Песня «Счастье русской земли» припев все.

Припев: 
В чём, Россия, счастье твоё? 
В чём же сила Русской Земли? 
Счастье в том, что сердце поёт 
О твоих просторах вдали!.. 
В чём, Россия, боль и мечта? 
Как печаль с тобой разделить? 
Дарит свет твоя красота, 
Чтоб любить, чтоб дети росли. 

На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященное 69 годовщине со Дня Победы.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Пока память жива"

В рамках подготовки и проведения мероприятий 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. обучающиеся Красносулинской школы-интерната VIIIвида 28.04.2014г. провели акцию «Пока памя...

Памятник героям-память живым

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума...

Статья "А память жива...

В нашем семейном архиве сохранилась совсем небольшая информация о жизни дедушки в мирное время и во время войны. Но и этим мы очень дорожим. Как зеницу ока храним единственное письмо с фронта-пожелтев...

Урок мужества "Пока память жива"

Урок мужества "Пока память жива"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Социальный проект " Память жива"

Социальный проект выполненный учащимися 3 класса...

Сценарий посвященный Дню победы «Память сердца».

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине у молодого подрастающего поколения....