Программа ГПД во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Спичак Елена Леонидовна

Рабочая программа гпд во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.odt60.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

ПРИНЯТА

НА ПЕДСОВЕТЕ

29.08.16

ПРОТОКОЛ № 10

   

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА

29.08.16 № 172-п

Рабочая программа

группы продленного дня

для 2 класса

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни группы продленного дня – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

 

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно - развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Планируемые результаты работы ГПД

(2 класс)

        Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся начальной школы (2 класс) и составляет 34 учебных недели. Планирование  краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия,  ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.                        
    Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

     Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи.  В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

      К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.

Планирование

воспитательной работы группы продленного дня

№ п/п

Дата

День недели

Направления воспитательной работы

Тема

1

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Организационный час. Беседа: "Я – ученик" (правила поведения в ГПД).

2

вторник

Познавательное

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

3

среда

Нравственно - правовое

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

4

четверг

Занимательно - развлекательное

Составление и разгадывание кроссвордов.

5

пятница

Трудовое

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».

6

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

7

вторник

Познавательное

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

8

среда

Нравственно - правовое

«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

9

четверг

Занимательно - развлекательное

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра

10

пятница

Трудовое

Составление аппликации из сухих листьев.

11

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

12

вторник

Познавательное

Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

13

среда

Нравственно - правовое

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

14

четверг

Занимательно - развлекательное

Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания.

15

пятница

Трудовое

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

16

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Разучивание подвижных командных игр.

17

вторник

Познавательное

"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

18

среда

Нравственно - правовое

"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

19

четверг

Занимательно - развлекательное

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.

20

пятница

Трудовое

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

21

понедельник

Спортивно - оздоровительное

«Чемпионы малого мяча» - соревнования.

22

вторник

Познавательное

О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.

23

среда

Нравственно - правовое

Игра: "По страницам любимых книг".

24

четверг

Занимательно - развлекательное

«Как стать миллионером» – игра.

25

пятница

Трудовое

Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды".

26

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

27

вторник

Познавательное

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

28

среда

Нравственно - правовое

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

29

четверг

Занимательно - развлекательное

«Я – хороший актер»- конкурс.

30

пятница

Трудовое

Роспись пальцем «Осенняя пора».

31

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Расти здоровым" – беседа.

32

вторник

Познавательное

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

33

среда

Нравственно - правовое

«Где добро, там и тепло» – игра.

34

четверг

Занимательно - развлекательное

"Город сказки" – конкурс.

35

пятница

Трудовое

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

36

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

37

вторник

Познавательное

Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

38

среда

Нравственно - правовое

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

39

четверг

Занимательно - развлекательное

КВН "Пословица – всем помощница".

40

пятница

Трудовое

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята».

41

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

42

вторник

Познавательное

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).

43

среда

Нравственно - правовое

ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа".

44

четверг

Занимательно - развлекательное

Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа.

45

пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

46

понедельник

Спортивно - оздоровительное

«Как и кто предохраняет нас от болезней – беседа.

47

вторник

Познавательное

«Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа.

48

среда

Нравственно - правовое

"Один дома" – инструктаж.

49

четверг

Занимательно - развлекательное

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

50

пятница

Трудовое

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

51

понедельник

Спортивно - оздоровительное

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

52

вторник

Познавательное

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

53

среда

Нравственно - правовое

"Природная стихия – огонь" – беседа.

54

четверг

Занимательно - развлекательное

«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

55

пятница

Трудовое

Подарок маме «Вазочка для цветов».

56

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).

57

вторник

Познавательное

Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь»

58

среда

Нравственно - правовое

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

59

четверг

Занимательно - развлекательное

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

60

пятница

Трудовое

Работа с пластилином  «Божьи коровки».

61

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы").

62

вторник

Познавательное

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

63

среда

Нравственно - правовое

"Этикет подарка" – познавательная беседа.

64

четверг

Занимательно - развлекательное

"Веселая математика" – игровые задания.

65

пятница

Трудовое

Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд».

66

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Разучивание народных игр.

67

вторник

Познавательное

Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.

68

среда

Нравственно - правовое

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

69

четверг

Занимательно - развлекательное

Конкурс загадок "Все обо всем".

70

пятница

Трудовое

Учимся делать объемную снежинку.

71

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

72

вторник

Познавательное

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

73

среда

Нравственно - правовое

День Конституции РФ – беседа.

74

четверг

Занимательно - развлекательное

"Ларчик со сказками" – викторина.

75

пятница

Трудовое

«Бабочка на карандаш» - украшение из картона.

76

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Игры на снеговой площадке.

77

вторник

Познавательное

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима

78

среда

Нравственно - правовое

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

79

четверг

Занимательно - развлекательное

"Новогоднее Поле чудес" – игра.

80

пятница

Трудовое

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

81

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

82

вторник

Познавательное

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

83

среда

Нравственно - правовое

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

84

четверг

Занимательно - развлекательное

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность

85

пятница

Трудовое

Тестопластика «Снеговичок».

86

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Катание на ледянках с горки.

87

вторник

Познавательное

"Что такое дружба?" – беседа.

88

среда

Нравственно - правовое

Выразительное чтение сказки с обсуждением.

89

четверг

Занимательно - развлекательное

Игра - «Угадай мелодию».

90

пятница

Трудовое

Изготовление кормушек для птиц.

91

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

92

вторник

Познавательное

Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.

93

среда

Нравственно - правовое

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

94

четверг

Занимательно - развлекательное

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

95

пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Кактус»

96

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Осанка – стройная спина" – беседа.

97

вторник

Познавательное

Конкурс рисунков "Зимний лес".

98

среда

Нравственно - правовое

Моя родословная – беседа.

99

четверг

Занимательно - развлекательное

«Кто хочет получить приз?» – игра.

100

пятница

Трудовое

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

101

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Катание на санках и лыжах соревнования.

102

вторник

Познавательное

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

103

среда

Нравственно - правовое

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

104

четверг

Занимательно - развлекательное

«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

105

пятница

Трудовое

Поздравительная открытка к 23 февраля.

106

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

107

вторник

Познавательное

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

108

среда

Нравственно - правовое

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

109

четверг

Занимательно - развлекательное

«Турнир знатоков русского языка» – викторина.

110

пятница

Трудовое

Процарапывание по пластилину "Снежинка".

111

вторник

Познавательное

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

112

среда

Нравственно - правовое

«Я класс по имени зову» - беседа.

113

четверг

Занимательно - развлекательное

«В стране вежливых слов» - конкурс.

114

пятница

Трудовое

Уголок природы "Посадка лука".

115

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

116

вторник

Познавательное

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

117

среда

Нравственно - правовое

«Мисс Очарование»- конкурс.

118

четверг

Занимательно - развлекательное

«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.

119

пятница

Трудовое

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

120

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

121

вторник

Познавательное

КВН «Что ты знаешь о природе?»

122

среда

Нравственно - правовое

«Ты один дома» – беседа.

123

четверг

Занимательно - развлекательное

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

124

пятница

Трудовое

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

125

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа.

126

вторник

Познавательное

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

127

среда

Нравственно - правовое

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

128

четверг

Занимательно - развлекательное

Игра Поле чудес «Дикие животные».

129

пятница

Трудовое

Лепка из солёного теста «Смешарики».

130

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей).

131

вторник

Познавательное

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

132

среда

Нравственно - правовое

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

133

четверг

Занимательно - развлекательное

"1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы.

134

пятница

Трудовое

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

135

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице).

136

вторник

Познавательное

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

137

среда

Нравственно - правовое

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

138

четверг

Занимательно - развлекательное

«Я – юный космонавт!» - конкурс.

139

пятница

Трудовое

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

140

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"День космонавтики" – соревнования.

141

вторник

Познавательное

«Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.

142

среда

Нравственно - правовое

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

143

четверг

Занимательно - развлекательное

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

144

пятница

Трудовое

«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.

145

понедельник

Спортивно - оздоровительное

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

146

вторник

Познавательное

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

147

среда

Нравственно - правовое

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник».

148

четверг

Занимательно - развлекательное

"Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра.

149

пятница

Трудовое

Мозаика из бумаги "Подснежники".

150

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – ка – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.

151

вторник

Познавательное

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.

152

среда

Нравственно - правовое

«Правила поведения в транспорте» - беседа

153

четверг

Занимательно - развлекательное

Конкурс "В гостях у К. Чуковского".

154

понедельник

Спортивно - оздоровительное

КВН "Наше здоровье" – игра.

155

вторник

Познавательное

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

156

среда

Нравственно - правовое

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто

157

четверг

Занимательно - развлекательное

Конкурс "В гостях у С. Маршака".

158

пятница

Трудовое

Работа с бумагой «Белая берёзка».

159

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Спортивные соревнования "Самые быстрые".

160

вторник

Познавательное

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

161

среда

Нравственно - правовое

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

162

четверг

Занимательно - развлекательное

"Здравствуй, лето красное!" – конкурс.

163

пятница

Трудовое

"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

164

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».

165

вторник

Познавательное

«Растения лечат» – практическое занятие.

166

среда

Нравственно - правовое

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

167

четверг

Занимательно - развлекательное

Игра – состязание "По морям, по волнам".

168

пятница

Трудовое

«Мои каникулы» - рисование цветными мелками.

169

понедельник

Спортивно - оздоровительное

Подвижные игры - «Любимые игры».

170

вторник

Познавательное

«В лес ходи — это не бери» - беседа.

171

среда

Нравственно - правовое

Викторина по пройденным темам.

172

четверг

Занимательно - развлекательное

Что? Где? Когда? - познавательная игра.

173

пятница

Трудовое

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

Список используемой литературы:

1. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт.сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт.сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

3.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

4. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 48.

5.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт.сост. О.В.Калашникова.- Волгоград: Учитель, 2001.

6.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

7.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

8. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. – Волгоград: Учитель, 2006. – 154с.

9.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

10. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

11. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...