Программа ГПД во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16»
ПРИНЯТА НА ПЕДСОВЕТЕ 29.08.16 ПРОТОКОЛ № 10 |
| УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА 29.08.16 № 172-п |
Рабочая программа
группы продленного дня
для 2 класса
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни группы продленного дня – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Формирование полезных привычек.
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Занимательно - развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Планируемые результаты работы ГПД
(2 класс)
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся начальной школы (2 класс) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
Планирование
воспитательной работы группы продленного дня
№ п/п | Дата | День недели | Направления воспитательной работы | Тема |
1 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Организационный час. Беседа: "Я – ученик" (правила поведения в ГПД). | |
2 | вторник | Познавательное | Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала. | |
3 | среда | Нравственно - правовое | ПДД "Мы идём в школу" – викторина | |
4 | четверг | Занимательно - развлекательное | Составление и разгадывание кроссвордов. | |
5 | пятница | Трудовое | Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». | |
6 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | |
7 | вторник | Познавательное | Экологическая игра: «Лукошко грибника». | |
8 | среда | Нравственно - правовое | «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа. | |
9 | четверг | Занимательно - развлекательное | Поле чудес: "Чудо – растения" – игра | |
10 | пятница | Трудовое | Составление аппликации из сухих листьев. | |
11 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | |
12 | вторник | Познавательное | Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | |
13 | среда | Нравственно - правовое | "Светофор – наш верный друг" – викторина. | |
14 | четверг | Занимательно - развлекательное | Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания. | |
15 | пятница | Трудовое | Лепка из пластилина «Вот такие лягушата». | |
16 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание подвижных командных игр. | |
17 | вторник | Познавательное | "Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. | |
18 | среда | Нравственно - правовое | "Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа. | |
19 | четверг | Занимательно - развлекательное | Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов. | |
20 | пятница | Трудовое | Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. | |
21 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | «Чемпионы малого мяча» - соревнования. | |
22 | вторник | Познавательное | О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа. | |
23 | среда | Нравственно - правовое | Игра: "По страницам любимых книг". | |
24 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Как стать миллионером» – игра. | |
25 | пятница | Трудовое | Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". | |
26 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования. | |
27 | вторник | Познавательное | Фотоконкурс «Эти забавные животные» | |
28 | среда | Нравственно - правовое | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | |
29 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Я – хороший актер»- конкурс. | |
30 | пятница | Трудовое | Роспись пальцем «Осенняя пора». | |
31 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Расти здоровым" – беседа. | |
32 | вторник | Познавательное | Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | |
33 | среда | Нравственно - правовое | «Где добро, там и тепло» – игра. | |
34 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Город сказки" – конкурс. | |
35 | пятница | Трудовое | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". | |
36 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | |
37 | вторник | Познавательное | Конкурс стихов: "Осенняя пора!" | |
38 | среда | Нравственно - правовое | «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | |
39 | четверг | Занимательно - развлекательное | КВН "Пословица – всем помощница". | |
40 | пятница | Трудовое | Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята». | |
41 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. | |
42 | вторник | Познавательное | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча). | |
43 | среда | Нравственно - правовое | ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа". | |
44 | четверг | Занимательно - развлекательное | Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа. | |
45 | пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | |
46 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. | |
47 | вторник | Познавательное | «Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа. | |
48 | среда | Нравственно - правовое | "Один дома" – инструктаж. | |
49 | четверг | Занимательно - развлекательное | Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. | |
50 | пятница | Трудовое | Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".) | |
51 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | «Весёлые старты» – спортивные состязания. | |
52 | вторник | Познавательное | День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки). | |
53 | среда | Нравственно - правовое | "Природная стихия – огонь" – беседа. | |
54 | четверг | Занимательно - развлекательное | «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина. | |
55 | пятница | Трудовое | Подарок маме «Вазочка для цветов». | |
56 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»). | |
57 | вторник | Познавательное | Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь» | |
58 | среда | Нравственно - правовое | "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
59 | четверг | Занимательно - развлекательное | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц. | |
60 | пятница | Трудовое | Работа с пластилином «Божьи коровки». | |
61 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы"). | |
62 | вторник | Познавательное | Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | |
63 | среда | Нравственно - правовое | "Этикет подарка" – познавательная беседа. | |
64 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Веселая математика" – игровые задания. | |
65 | пятница | Трудовое | Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд». | |
66 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Разучивание народных игр. | |
67 | вторник | Познавательное | Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе. | |
68 | среда | Нравственно - правовое | "Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | |
69 | четверг | Занимательно - развлекательное | Конкурс загадок "Все обо всем". | |
70 | пятница | Трудовое | Учимся делать объемную снежинку. | |
71 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | |
72 | вторник | Познавательное | Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». | |
73 | среда | Нравственно - правовое | День Конституции РФ – беседа. | |
74 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Ларчик со сказками" – викторина. | |
75 | пятница | Трудовое | «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | |
76 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Игры на снеговой площадке. | |
77 | вторник | Познавательное | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | |
78 | среда | Нравственно - правовое | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | |
79 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Новогоднее Поле чудес" – игра. | |
80 | пятница | Трудовое | Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек). | |
81 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее". | |
82 | вторник | Познавательное | "Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки. | |
83 | среда | Нравственно - правовое | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | |
84 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность | |
85 | пятница | Трудовое | Тестопластика «Снеговичок». | |
86 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Катание на ледянках с горки. | |
87 | вторник | Познавательное | "Что такое дружба?" – беседа. | |
88 | среда | Нравственно - правовое | Выразительное чтение сказки с обсуждением. | |
89 | четверг | Занимательно - развлекательное | Игра - «Угадай мелодию». | |
90 | пятница | Трудовое | Изготовление кормушек для птиц. | |
91 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | |
92 | вторник | Познавательное | Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы. | |
93 | среда | Нравственно - правовое | "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | |
94 | четверг | Занимательно - развлекательное | Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки". | |
95 | пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Кактус» | |
96 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Осанка – стройная спина" – беседа. | |
97 | вторник | Познавательное | Конкурс рисунков "Зимний лес". | |
98 | среда | Нравственно - правовое | Моя родословная – беседа. | |
99 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Кто хочет получить приз?» – игра. | |
100 | пятница | Трудовое | Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. | |
101 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Катание на санках и лыжах – соревнования. | |
102 | вторник | Познавательное | "День святого Валентина" – познавательная беседа. | |
103 | среда | Нравственно - правовое | «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | |
104 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа. | |
105 | пятница | Трудовое | Поздравительная открытка к 23 февраля. | |
106 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | |
107 | вторник | Познавательное | Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | |
108 | среда | Нравственно - правовое | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | |
109 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Турнир знатоков русского языка» – викторина. | |
110 | пятница | Трудовое | Процарапывание по пластилину "Снежинка". | |
111 | вторник | Познавательное | «Курить – здоровью вредить!» - беседа | |
112 | среда | Нравственно - правовое | «Я класс по имени зову» - беседа. | |
113 | четверг | Занимательно - развлекательное | «В стране вежливых слов» - конкурс. | |
114 | пятница | Трудовое | Уголок природы "Посадка лука". | |
115 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | |
116 | вторник | Познавательное | "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | |
117 | среда | Нравственно - правовое | «Мисс Очарование»- конкурс. | |
118 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице. | |
119 | пятница | Трудовое | Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | |
120 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | |
121 | вторник | Познавательное | КВН «Что ты знаешь о природе?» | |
122 | среда | Нравственно - правовое | «Ты один дома» – беседа. | |
123 | четверг | Занимательно - развлекательное | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | |
124 | пятница | Трудовое | Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | |
125 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа. | |
126 | вторник | Познавательное | "Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков. | |
127 | среда | Нравственно - правовое | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | |
128 | четверг | Занимательно - развлекательное | Игра Поле чудес «Дикие животные». | |
129 | пятница | Трудовое | Лепка из солёного теста «Смешарики». | |
130 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). | |
131 | вторник | Познавательное | «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | |
132 | среда | Нравственно - правовое | Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | |
133 | четверг | Занимательно - развлекательное | "1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. | |
134 | пятница | Трудовое | Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | |
135 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице). | |
136 | вторник | Познавательное | «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. | |
137 | среда | Нравственно - правовое | ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа. | |
138 | четверг | Занимательно - развлекательное | «Я – юный космонавт!» - конкурс. | |
139 | пятница | Трудовое | Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | |
140 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "День космонавтики" – соревнования. | |
141 | вторник | Познавательное | «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки. | |
142 | среда | Нравственно - правовое | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | |
143 | четверг | Занимательно - развлекательное | Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. | |
144 | пятница | Трудовое | «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | |
145 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | |
146 | вторник | Познавательное | Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | |
147 | среда | Нравственно - правовое | "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». | |
148 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра. | |
149 | пятница | Трудовое | Мозаика из бумаги "Подснежники". | |
150 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – ка – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д. | |
151 | вторник | Познавательное | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа. | |
152 | среда | Нравственно - правовое | «Правила поведения в транспорте» - беседа | |
153 | четверг | Занимательно - развлекательное | Конкурс "В гостях у К. Чуковского". | |
154 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | КВН "Наше здоровье" – игра. | |
155 | вторник | Познавательное | "Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. | |
156 | среда | Нравственно - правовое | Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | |
157 | четверг | Занимательно - развлекательное | Конкурс "В гостях у С. Маршака". | |
158 | пятница | Трудовое | Работа с бумагой «Белая берёзка». | |
159 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Спортивные соревнования "Самые быстрые". | |
160 | вторник | Познавательное | Фотоконкурс «Природа глазами детей». | |
161 | среда | Нравственно - правовое | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | |
162 | четверг | Занимательно - развлекательное | "Здравствуй, лето красное!" – конкурс. | |
163 | пятница | Трудовое | "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | |
164 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». | |
165 | вторник | Познавательное | «Растения лечат» – практическое занятие. | |
166 | среда | Нравственно - правовое | "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | |
167 | четверг | Занимательно - развлекательное | Игра – состязание "По морям, по волнам". | |
168 | пятница | Трудовое | «Мои каникулы» - рисование цветными мелками. | |
169 | понедельник | Спортивно - оздоровительное | Подвижные игры - «Любимые игры». | |
170 | вторник | Познавательное | «В лес ходи — это не бери» - беседа. | |
171 | среда | Нравственно - правовое | Викторина по пройденным темам. | |
172 | четверг | Занимательно - развлекательное | Что? Где? Когда? - познавательная игра. | |
173 | пятница | Трудовое | «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. |
Список используемой литературы:
1. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт.сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт.сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
4. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 48.
5.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт.сост. О.В.Калашникова.- Волгоград: Учитель, 2001.
6.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
7.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
8. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. – Волгоград: Учитель, 2006. – 154с.
9.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
10. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
11. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...