Внеклассное занятие " Арбузник"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Вологжина Евгения Владимировна

В разработке занятия можно найти стихи, загадки, занимательный материал про арбуз. Игры и развлечения после занятия делают его незабываемым и интересным для детей и гостей праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbuznik.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Арбузник

Ведущий. Здравствуйте, ребята, дорогие родители,  уважаемые гости!

1-й:               Осень – славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

2-й:                И арбуз увидев важный, оживится детвора,

И радушно скажет каждый: “Здравствуй, осени пора!”.

   Ведущий.     Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.  

2.- Одну ягоду мы ели…

  Вчетвером за столик сели –

  еле-еле одолели:

  Ели чуть не полчаса,

  расстегнули пояса;

  Да ещё в отброс осталось –

 вот так ягодка досталась!

                                                     3.– Какая ягода 5 кг весом?

4.– Усатый, полосатый, да не кот?

Ведущий.   Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется "Арбузник".

2-й Ведущий.   На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Ведущий:

Арбуз коркою сверкает,

Эта корка защищает

Мякоть, семечки внутри

От зари и до зари!

Ведущий:

Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

Что ж, пора бы за турнир,

А потом устроим пир!

Ведущий:   Наш праздник продолжается.

Немного истории:

Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.


ВОПРОС: Что является Родиной арбуза?

1)Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.

2)Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.


3) Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.


ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб?

4)Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.


 5)В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.


ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз?


6) Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.

 

7)Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец"

 
ВОПРОС: Какой он?


8)Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек;

9) Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.

10) Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике

. 2 лист «Мой вопрос- ваш ответ… »

Ведущий проводит блиц-опрос:

Какие животные питаются грибами?

Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

Какого жука называют - «опасным преступником»? (колорадского)

Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

Кого называют санитаром леса? (волка)

Кого называют лесным доктором? (дятла)

Из какого дерева делают спички? (осина)

Что такое тихая охота? (сбор грибов)

Назвать второй осенний месяц.

Перечислить перелетных птиц.

Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Почему осень золотая?

Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет (рябина)

 Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

 Как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)

• 4 лист игра «Четвертый лишний».

 - береза, рябина, ель, дуб

 - воробей, аист, журавль, ласточка

 - синица, снегирь, ворона, цапля

 - картофель, огурец, морковь, свекла

 -клюква, черника, яблоко, брусника

 - помидор, горох, огурец, репа

 

 • 5 лист «Отгадай загадки»

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

Игра со зрителями «Складно- нескладно».

-Я читаю стихотворения, а вы ищете несоответствия в них, анализируйте, какие слова там есть и какие должны быть.

Закричал охотник: -Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный ЛУК

С длинными усами.

Посмотрите-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке!

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ.

На ВОЛКЕ – сметана,

Творог, молоко,-

И рад бы поесть,

Да достать нелегко…

Игра со зрителями «Кто, чем занимается?»

-Прибавьте к словам часть –НИК-, и получатся названия профессий людей.

Лес охраняет………………  (ЛЕСНИК)

Двор убирает………………(ДВОРНИК)

На даче живёт……………….(ДАЧНИК)

На защиту Родины встаёт………………..(ЗАЩИТНИК)

Печь кладёт………………….(ПЕЧНИК)

Под водой работает…………….(ПОДВОДНИК)

За садом ухаживает……………….(САДОВНИК)

Картины рисует………………….(ХУДОЖНИК)

Чертежи чертит…………………..(ЧЕРТЁЖНИК)

Учит детей …………………….(УЧИТЕЛЬ)

Пишет книги……………………..(ПИСАТЕЛЬ)

Издаёт газеты и журналы………………..(ИЗДАТЕЛЬ)

Водит машины……………………….(ВОДИТЕЛЬ)

Строит дома……………………(СТРОИТЕЛЬ)

Игра со зрителями «Назови ласково»

Ноги………(НОЖЕНЬКИ)

Руки………(РУЧЕНЬКИ)

Глаза……….(ГЛАЗОНЬКИ)

Ресницы………….(РЕСНИЧКИ)

Голова…………….(ГОЛОВУШКА)

Лицо…………….(ЛИЧИКО)

Заяц…………….(ЗАИНЬКА)

Лиса…………..(ЛИСОНЬКА)

Морда…………….(МОРДОЧКА)

Лапы…………….(ЛАПОНЬКИ)

Кольцо…………..(КОЛЕЧКО)

Конец…………….(КОНЧИК)

Зубец…………….(ЗУБЧИК)

Огурец…………….(ОГУРЧИК)

Перец……………..(ПЕРЧИК)

Птенец……………(ПТИНЧИК)

Палец…………….(ПАЛЬЧИК)

Ларец…………….(ЛАРЧИК)

Овца……………..(ОВЕЧКА)

Крыльцо…………..(КРЫЛЕЧКО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "АРБУЗНИК"

Данное мероприятие проодила как у себя в класс, так и в классе своего сыночко. Детям очеь понравилось! (фото с праздника в альбоме)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Арбузник"

Сценарий проведения осеннего праздника "Арбузник" включает в себя проведение подвижных и интеллектуальных игр, учит детей работать в команде....

Внеклассное мероприятие "Арбузник"

Мероприятие направлено на развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей, воспитанию культуры поведения во время праздника, способствует сплочению классного коллектива....

Внеклассное мероприятие "Арбузник" (3 класс)

Конкурсно- игровая программа....

Сценарий внеклассного мероприятия "АРБУЗНИК"

Конкурсно-игровая программа для учащихся 3-х классов...

Внеклассное мероприятие "Арбузник" для 2-4 классов.

Работая над этим праздником, я преследовала цель- завести еще одну добрую традицию , которая бы позволила сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными и семейными....