Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс)
Обучающийся научится:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- определять количество букв и звуков в слове.
- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении;
- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
2021 - 2022 учебный год
(начальное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности на уроках обучения грамоте:
- самоопределение (ориентация младшего школьника на определение известных и неизвестных моделей языковых единиц);
- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?;
- уметь на него отвечать;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор(обсуждение проблем любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- работа с текстом и иллюстрациями (перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск нужных слов);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- анализ парных звонких - глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких – глухих;
- обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука Й в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
- обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;
- выяснение общих черт непарных согласных.
- формирование понятия «звук» через анализ моделей;
- поэтапное формирование понятия «парный звонкий – глухой согласный» через систему сопоставлений;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково – символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах – моделях слов.
- установление причинно-следственных связей:
- между разным звучанием мягкого – твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных;
- между обнаружением связи в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполняемую соседом;
- выполнять работу по цепочке;
в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:
- понимать что необходимо выполнение работы над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Обучающийся научится:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- определять количество букв и звуков в слове.
- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении;
- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
- Содержание учебного предмета.
Раздел: Добукварный период.
Темы: «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Люби всё живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись. Как образуется слог. Повторение — мать учения. Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у.
Раздел: Букварный период.
Основные виды учебной деятельности: Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).
Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.
Темы:
Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. К. И. Чуковский. «Сказки». Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Русская народная сказка. Звуки [й’э],[’э]. Гласные буквы Е, е. Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Москва — столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Гласные буквы Я, я. Сад, садовые растения. Гласные буквы Я,я. Чтение текстов с изученными буквами. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буквы Ч, ч. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё. Гласные буквы Ё,ё. Жить — Родине служить. Звук [й’], буквы Й, й. Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение текстов о животных. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные буквы Ю, ю. Гласные буквы Ю, ю (закрепление). Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. Гласный звук [э], буквы Э, э. Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. «Играют волны, ветер свищет...». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твердый разделительные знаки. Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. Русский алфавит. Повторение названия букв русского алфавита. Русский алфавит. Повторение гласных букв и звуков. Русский алфавит. Повторение йотированных гласных букв и звуков. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Мягкие и твердые согласные звуки. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные. Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные. Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. Русский алфавит. Повторение деления слов на слоги. Ударение.
Раздел: Послебукварный период.
Основные виды учебной деятельности: Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
Темы:
Чтение. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25 – 30 слов в минуту с соблюдением пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Развитие устной речи.
Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значением. Наблюдение за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.
Раздел: Программа систематического курса «Литературное чтение.
Основные виды учебной деятельности.
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и, в связи с этим, давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем всё завершилось.
Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. Стихи и проза. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов.
Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Формирование навыков чтения на основе аналитико- синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Добукварный период. | 14 | |
1 | «Азбука» — первая учебная книга | 1 |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | 1 |
4 | Люби всё живое. Слово и слог. | 1 |
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | 1 |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | 1 |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | 1 |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? | 1 |
9 | Повторение — мать учения. | 1 |
10 | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. | 1 |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии | 1 |
12 | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и. | 1 |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. | 1 |
14 | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у. | 1 |
Букварный период. | 59 | |
15 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
16 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
17 | Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
18 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. | 1 |
19 | Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. | 1 |
20 | К. И. Чуковский. «Сказки». Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 |
21 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. | 1 |
22 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
23 | Русская народная сказка. Звуки [й’э],[’э]. Гласные буквы Е, е. | 1 |
24 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’],буквы П, п. | 1 |
25 | Москва — столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. | 1 |
27 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
28 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 |
29 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 |
30 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. | 1 |
32 | Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
33 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 |
34 | Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а].Гласные буквы Я, я. | 1 |
35 | Сад, садовые растения. Гласные буквы Я,я. | 1 |
36 | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 |
37 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 |
38 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
39 | Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 |
40 | Буквы Ч, ч. | 1 |
41 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
42 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
43 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 |
44 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 |
45 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
46 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 |
47 | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Гласные буквы Ё, ё. | 1 |
48 | Гласные буквы Ё,ё. | 1 |
49 | Жить — Родине служить. Звук [й’], буквы Й, й. | 1 |
50 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 |
51 | Чтение текстов о животных. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 |
52 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х. | 1 |
53 | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
54 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). | 1 |
55 | Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 |
56 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 |
57 | Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 |
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 |
59 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 1 |
60 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 1 |
61 | «Играют волны, ветер свищет...». Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 |
62 | Бог не в силе, а в правде. Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 |
63 | Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. | 1 |
64 | Доброе дело — великое счастье. Русский алфавит. (Закрепление) | 1 |
65 | Русский алфавит. Повторение названия букв русского алфавита. | 1 |
66 | Русский алфавит. Повторение гласных букв и звуков. | 1 |
67 | Русский алфавит. Повторение йотированных гласных букв и звуков. | 1 |
68 | Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Мягкие и твердые согласные звуки. | 1 |
69 | Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные. | 1 |
70 | Русский алфавит. Повторение согласных звуков и букв. Звонкие и глухие согласные | 1 |
71 | Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. | 1 |
72 | Русский алфавит. Повторение звукобуквенный анализ слов. | 1 |
73 | Русский алфавит. Повторение деления слов на слоги. Ударение. | 1 |
Послебукварный период. | 19 | |
74 | Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 |
75 | К. Ушинский. Одна у человека мать; одна и родина. «Наше Отечество» | 1 |
76 | В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 |
77 | В. Крупин. «Первый букварь» | 1 |
78 | А. С. Пушкин. «Сказки». | 1 |
79 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 |
80 | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 1 |
81 | К. И. Чуковский «Телефон». | 1 |
82 | К. И. Чуковский. «Путаница». | 1 |
83 | В. В. Бианки. «Первая охота». | 1 |
84 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». | 1 |
85 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». ПВ Земля наш дом и мы заботимся о нём. | 1 |
86 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка». | 1 |
87 | А. Л. Барто. «Игра в слова». | 1 |
88 | С. В. Михалков. «Котята». | 1 |
89 | Б. В. Заходер «Два и три». | 1 |
90 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 |
91 | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. | 1 |
92 | Итоговый урок «Наши достижения» | 1 |
Программа систематического курса «Литературное чтение». Введение. | 1 | |
93 | Знакомство с учебником. Системой условных обозначений. Рабочей тетрадью | 1 |
Жили-были буквы. | 7 | |
94 | Понятия «автор», «писатель», «произведение». В.Данько «Загадочные буквы». | 1 |
95 | Понятие «действующие лица». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 |
96 | Передача различных интонаций при чтении. С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 1 |
97 | Передача различных интонаций при чтении. Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 |
98 | Идейно-художественное направление произведения И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26» | 1 |
99 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Оценка своих достижений. | 1 |
100 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 |
Сказки, загадки, небылицы. | 7 | |
101 | Чтение диалога действующих персонажей. Русская народная сказка «Теремок» ПВ Труд как основа жизни на земле сказка «Мужик и медведь» | 1 |
102 | Воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану. Русская народная сказка «Рукавичка» ПВ Труд как основа жизни на земле В.Сухомлинский «Каждый человек должен» | 1 |
103 | Особенности жанров..Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. ПВ Загадки об овощах. | 1 |
104 | Различение и сравнение жанров. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 |
105 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 |
106 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 |
107 | Разноцветные страницы. Урок обобщения по разделу «Загадки. Сказки. Небылицы.» Оценка своих достижений. | 1 |
Апрель, апрель. 3венит капель! | 6 | |
108 | Настроение стихотворения. А.Майков «Ласточка примчалась…» | 1 |
109 | Сравнение стихотворений по настроению, тематике и жанру. А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | 1 |
110 | Настроение стихотворения. С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 1 |
111 | Сравнение стихотворений по настроению, тематике и жанру Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» | 1 |
112 | В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». | 1 |
113 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» | 1 |
И в шутку и всерьёз | 7 | |
114 | Особенности юмористических произведений. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк» | 1 |
115 | Деление текста на части. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 |
116 | Оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. К.Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 |
117 | Оценка чувств и настроений героев. О. Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 |
118 | К.Чуковский «Телефон» | 1 |
119 | М. Пляцковский «Помощник». | 1 |
120 | Обобщающий урок. Из старин ных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 |
Я и мои друзья | 7 | |
121 | Анализ и оценка поступков героев. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 1 |
122 | Анализ и оценка поступков героев. В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет» | 1 |
123 | Оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. И.Пивоварова «Вежливый ослик». В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 1 |
124 | Я.Аким «Моя родня» Проект «Наш класс - дружная семья» | 1 |
125 | Чтение по ролям. С.Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 |
126 | Анализ и оценка поступков героев. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». | 1 |
127 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 |
О братьях наших меньших | 5 | |
128 | Анализ и оценка поступков героев. С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак» | 1 |
129 | Анализ и оценка поступков героев В.Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» | 1 |
130 | Различение жанров художественных произведений. М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 1 |
131 | Анализ и оценка поступков героев. В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж» | 1 |
132 | Анализ и оценка поступков героев. Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год
Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...