рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки духовности"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ефименко Оксана Юрьевна

рабочая программа составлена на основе ПООПреестра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uroki_duhovnosti.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Алгатуйская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Уроки духовности»

Уровень: начальное общее образование

Составители: Григорьева Ольга Августовна -

учитель начальных классов,

Ефименко Оксана Юрьевна -

учитель начальных классов,

Кугришева Светлана Викторовна -

учитель начальных классов

Самсонова Валентина Алексеевна -

учитель начальных классов

   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки духовности» для уровня начального общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образование с учетом программ, включенных в ее структуру.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Уроки духовности».

В результате изучения  курса «Уроки духовности» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения курса «Уроки духовости»  при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного(метапредметные результаты)

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (метапредметные результаты)

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации (метапредметные результаты)

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные результаты

В результате изучения курса «Уроки духовности» обучающиеся при получении начального общего образования будут достигнуты предметные результаты:

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

1 класс.

          Кто ты такой.  Самопознание. Мой портрет.  Самооценка. Что я люблю. Общение.Представление об индивидуальности каждого ребёнка. Что я умею и не умею.   Возможности познания безграничны. Когда я был маленький. Важность школьной жизни.ощущение взрослости, положительная установка на школьную жизнь. Заветное желание. Мечта ребёнка. Мир внутри меня. Что во мне хорошего ( положительные качества) и что бы я хотел в себе исправить. Я в будущем. Образ-идеал, представление ребёнка о своём будущем.

              Культура общения. Знак-слово-мысль. Восприятие жизни через знаки, рисунки, символы, слова. Уловление мысли без звука. Невербальные средства общения. Волшебные слова живут на белом свете. Правила этичного поведения среди окружающих людей. Основы эмоционально-положительного настроя в отношениях друг с другом. Спор, но не ссора. Представление о споре.правила ведения спора. Разрешение конфликтных ситуации. Азбука беседы. Понятие «беседа». Поведение во время разговора.  

Только добрые мысли притягивают к себе добро. Тайный друг. Представление о добре, о добрых поступках. Волшебный стул.  Добрые качества. Давайте говорить друг другу комплименты. Понятие «комплимент», н Письмо другу. Представление о дружбе, о друге. Выбор друга. Догадайся, кто пришёл. Разные эмоциональные состояния.Нужно ли уметь спорить. Своя точка зрения.. Кого мы уважаем. Проявление внимания к людям, уважение к старшим. Дерево гармонии.  Понятия «мужественность» и «женственность». Мир детей. Детство прекрасная пора,  мир детей отличается от мира взрослых.

       Воспитание качеств СО.  Сочувствие.  Понятие «Сочувствие», Отзывчивость. Сострадание.  Понятие «Сострадание». Сопереживание. Понятие «Сопереживание» Эстетическое переживание. Сотрудничество. Значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося. Сознание. Соотнесение своих чувств и переживаний со своими поступками. Сотворчество. Правила совместного творчества. Согласие. Понятие «Согласие». Общая точка зрения. Разность людей и общность.

2 класс.

Развивать умение соотносить свои дела и поступки с делами других. Сформировать умение проявлять добрые чувства ко всем, кто рядом.Научить вслушиваться в мысли других, искать в них полезное для себя, находить подтверждение своим мыслям, делать соответствующие выводы иобобщения. В ходе деловой игры дети учатся прислушиваться к мнениюокружающих людей, сотрудничать, находить компромиссы.

     Способствует формированию у детей мнения, что семья - это среда, гдечеловек учится делать добро, проявлять заботу. В ходе дискуссий, беседвыясняется, что значит «счастливая семья», какие условия необходимы длятого, чтобы семья была счастлива.

       Учить детей отдавать щедро, не требуя оплаты. Познакомить с качеством «благородство» как естественным добрым проявлением внутренней сущности человека. Совершенствовать нравственные качества души. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг. Формирование нравственной ценности – способности и умения прощать. Донести до детей мысль, что через служение людям можно ощутить причастность ко всему человечеству и его высшим ценностям Расширить представления детей о мужестве, взаимопомощи, любви к Родине, чувстве патриотизма Учить детей положительному отношению к себе, окружающим, проявлению жизнелюбия

Формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле  Формирование у детей представления о добре и доброте,о хороших и добрых поступках Формирование у детей представления о добре, начинающемся с добрых мыслей Облагораживание души и сердца ребенка добротой

3 класс

Язык сердца. Познание глубин сердца. Пользование добрым языком своего сердца.

Культура сердца. Различия между поступком и свойством личности.Законы сердца.Оздоровление сердца. Благородные качества души.Сокровища сердца.Какие бывают сердца у людей. Представления о добре и зле.Переживания сердца. Понимание переживаний сердца.Как воспитывать свое сердце. Контролирование своих эмоций.Сердце – хранитель чаши мудрости. Свободное обсуждение. Высказывание собственного мнения.

Откуда берутся предрассудки. Значение слова «предрассудки», понятие. Взгляд на предрассудки с точки зрения разума. Преодоление предрассудков.Как отучить злословить. Значение слова «злословие», понятие.Думай, что говоришь. Эстетическая ценность языка. Культура речи. Культура общения.Ответственность за свои мысли и поступки.Язык – мой друг. Речь – показатель общей культуры человека, его развития. Ответственность за свои мысли и поступки.Лечение словом. Эталоны и оценочные суждения. Качества доброй речи. Воздействие речи на чувства людей. Добрые слова.Культура мысли. Смысл, ценность познания. Умение понимать себя, брать ответственность за свои мысли.Мысль основа творчества. Фантазия. Творческая фантазия. Творческое мышление.

Мысль рождает действие. Начало поступка. Поступки и мысли – что первично. Положу мысль на сердце. Зов сердца. Добрые поступки.Радость. Эмоции людей. Эмпатия-симпатия.Любовь. Понятие любовь. Ее значения для учащихся. Выражение любви.Тайны творчества. Идея. Разные пути решение поставленной задачи. Трудолюбие. Польза труда. Люди труда, результат труда. Ответственность за труд.Искусство- великий учитель. Произведения искусства. Эстетические качества. Учение через искусство.Человеческая культура. Понятие «человеческая культура». Правила поведения.Общение – проявление духовной жизни людей. Диалог. Навыки общения. Рефлексия. Культура общения.

Удивительное чудо – природа.В ней есть любовь, в ней есть язык.Прекрасное в окружающем мире. Отношение к окружающему миру.Как подружиться с природой. Друг природы. От чего зависит настроение природы.Забота о Природе на планете Земля. Многообразный мир природы. Отношение человека к миру природы.Мысленные полеты к дальним мирам. Фантазия. Творческое воображение. Полет мысли. Мечта.Созерцание звездного неба. Рассматривание звездного неба. Желание на падающую звезду. Настроение звездного неба.

4 класс.

      Что такое жизнь и как она возникла. Понимание уникальности смысла и назначения жизни. Дух. Душа. Духовность. Осознание понимания слов «дух», «душа», «духовность».

Что такое духовная жизнь человека. «Духовная жизнь человека» и его совершенствование. Проявления духовной жизни человека. Свобода, творчество, познание. Основные духовные ценности человека. Выражение  человеческих духовных ценностей через творчество. Самопознание и саморазвитие.  Познание самого себя. Работа над собой. Отрицательное отношение к грубости, сквернословию.  Отрицательное влияние сквернословия на духовное и физическое здоровье человека.Общение без грубости.

        Мир твоей души. Ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека. Способность выражать собственную мысль и чувство. Дисциплинированность. Осуществление самоконтроля. Положительные примеры дисциплинированных людей.

Самостоятельность. Ответственность за свои поступки и действия.  Настойчивость. Настойчивость – качество, разумное, рациональное и необходимое. Развитие данного качества. Выдержка. Самообладание. Умение владеть собой. Организованность. Организация своей деятельности. Распределение своего времени. Решительность. Проявление смелости в поступках. Преодоление препятствий. Ответственность за совершённые поступки. Инициативность. Готовность принимать решения и ориентироваться в окружающей обстановке. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. Положительные и отрицательные качества поведения. Взгляд на себя со стороны.

     Счастье лучше богатства. Стремление быть счастливым. Способность радоваться жизни. Там счастье не диво, где трудятся не лениво. Позитивное отношение к труду. Счастье невозможно достичь без труда Счастье – настоящая любовь к людям. Позитивное отношение к окружающим людям. Счастье невозможно достичь без настоящей любви к людям. Человек создан для счастья, как птица для полета. Вера –в свои возможности. Состоятельность творческой личности. Нет счастья в малом, лишь бесконечное счастье. Благородные чувства человека. Проявление благородных чувств по отношению к окружающим людям.

      Мыслить, думать – суть духовной мысли. Уважительное отношение к процессу познания. Мышление рождает мысли. Вера в великую силу разума и мудрости. Мудрость складывается из полученных знаний и опыта.Человек ответственен за свои мысли. Наши поступки -  продолжение наших мыслей. Ответственность за свои мысли. Умение управлять мышлением, думанием. Смекалка в жизненных ситуациях. Логическая цепочка из вопросов и ответов.  Знать, о чем и как думать. Способность анализировать. Осмысление своих действий. Сущность самовоспитания и его результаты. Самовоспитание в жизни человека. Примеры результатов самовоспитания великих людей.

      Самовоспитание и достижение целей. Процесс самовоспитания. Желание работать над собой. Направленность человеческой личности. Человек- Я сам. Человек- другой.Сила характера. От чего она зависит? Преодоление трудностей. Обладание выдержкой.Самооценка и ее роль в самовоспитании. Самооценка и влияние её на самовоспитание. Значимость самооценки в работе над собой.Поведение и культура. Уважительное отношение кдруг другу и окружающим. Правила этикета. Я в ситуации выбора. Нравственное воспитание. Стремление к самосовершенствованию.

Тематическое планирование.

класс

тема

Количество часов

1 класс

Я – человек.

33

Кто ты такой.

8

Культура общения.

8

Только добрые мысли притягивают к себе добро.

9

Воспитание качеств СО-

8

2 класс

Человек – это звучит гордо.

34

О человеке.

6

Счастье семьи.

11

Душевная красота.

8

Богатство доброты.

9

3 класс

Становление нравственной личности.

34

Воспитание сердца.

9

Гигиена мысли.

9

Здоровье духа.

7

Природа – глазами души.

6

4 класс.

Мир твоей души.

34

Лестница духа.

7

Качество духа – воля.

8

Счастье.

6

Добрые мысли – основа добрых дел.

5

Самовоспитание личности.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Бурейские родники (духовно-нравственное направление), срок реализации 4 года

Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Фед...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука общения" (1 год обучения)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления расчитана на 4 года. Представленная программа для первого года обучения.Актуальность  программы определена тем, ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина» составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании», Федера...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Социокультурные истоки»

Рабочая программакурса внеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Социокультурные истоки»...