Адаптационный период первоклассников.
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В 1 «а» классе 28 учащихся. Из них 11 девочек и 17 мальчиков. Один ученик не может посещать учебные занятия по причине физического нездоровья (обучение на дому).
Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на 2015- 2016учебный год. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Я считаю, что в процессе проведённой мною работы, данная цель была достигнута. Дети были сплочены, получили главные навыки нахождения в классном коллективе, навыки управления. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Ребята из этого класса охотно учавствуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к линейкам и различным праздникам, выставкам.
Пока очень много приходиться работать над дисциплиной учащихся на перемене и в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Немаловажную роль в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков эстетической направленности. На протяжении сентября возникла
необходимость адаптации учащихся 1 а класса в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.
Создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник-нешкольник.Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Учителя-предметники также развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха. Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, 54%1 а класса понимают требования учителя и стараются их выполнять.
-Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 70% 1 а класса выполняют эти правила.
-Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.
Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.
-Проводилась работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся со взрослыми. Отмечу, что-72% 1а класса уважительны с учителями.
Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения.Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива.
1 а | |
Понимают требования учителя и стараются их выполнять | 54% |
Сохраняют работоспособность | 45% |
Работают в одном темпе с классом | 45% |
Связно выражают свои мысли | 27% |
Уважительны с учителями | 72% |
Прислушиваются к замечаниям | 36% |
Придерживаются опрятного внешнего вида | 70% |
Соблюдают принятые в классе правила | 63% |
Работа с детским коллективом (поручения, отслеживание результатов работы, достижения классного коллектива и отдельных обучающихся,)
В начале учебной четверти совместно с детьми были разработаны и приняты правила поведения в школе, чему предшествовал цикл занятий на тему «Зачем
в школе нужны правила?»
* Оформлен стенд «Твои успехи», где отслеживается
- поведение ученика
- отношения со сверстниками
- отношение к порученному делу
- отношение к учебе
- участие в жизни класса
- Принимали активное участие во всех проводимых в школе мероприятиях:
- Впервые дети самостоятельно оформили стенд по травматизму, сочинили правила безопасного поведения в стихах.
- Подготовили и провели силами учащихся выступление на тему «Правила пожарной безопасности», где были разыграны сценки «Незнайка один дома».
Выступающие рассказали о причинах возникновения пожара.
Дети вместе учились звать на помощь прохожих, вызывать пожарных, самостоятельно выбираться из горящего помещения.
Очень неплохие стихи(совместно с родителями) написали по предупреждению школьного травматизма. Самое главное – это было им интересно, и работали дети с большим увлечением.
- Велась целенаправленная работа по обучению бесконфликтному общению на специальных классных часах.
Это ролевые игры, занятия – практикумы, обыгрывание ситуаций из жизни класса, индивидуальная работа с детьми, и поощрение за малейший положительный результат (хваленки, благодарности), обучение школьников способам выражения своего гнева, эмоций и т.д.
- Тесная связь с родителями.
Следует сказать, что родители идут навстречу, понимают серьезность проблемы, заинтересованы в хороших результатах. Совместно выработали единые требования и последовательность наших действий. Родители часто приходят в школу, принимают участие во внеклассных мероприятиях, в проводимых экскурсиях.
Выводы: ( Как решались поставленные задачи, что получилось, что не получилось, причины).
- Не в полной мере устранены конфликты между детьми.
- Недостаточна самостоятельность детей при выполнении порученного дела.
Задачи на триместр.
- Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного
самовыражения личности.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
- Проводить профилактику и коррекцию простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата во время прогулок, перемен и на специальных воспитательных часах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Программа адаптационного периода первоклассников
Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...
Адаптационный период первоклассника
Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...
"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей
Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...