урок добра
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название предмета | Классный час |
Тема | Формирование доброго отношения к животным. |
Класс | |
Технология | Активные методы обучения |
Цель | Способствовать формированию доброго отношения детей к животным. |
Задачи | .- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь животным, попавшим в беду; - воспитывать доброту и отзывчивость |
Форма | Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма. |
Планируемые результаты | Знания детей доброте по отношению к животным |
Учитель | Ткачёва Наталья Адександровна |
№пп | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 2 | Самоопределение к деятельности | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. _ Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. _Кому мы должны сострадать, сочувствовать? Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами. Читает вопросы: -Можно ли ударить собаку7 -Надо ли ухаживать за кошкой и собакой? - Любите ли вы животных? -Надо ли подкармливать птичек зимой? -Можно ли бросать кошек и собак? - | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. дети называют слова ( со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.) Дети отвечают. Дети действуют в соответствии с условиями задания. | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
3 | Формирование новых знаний и представлений | Я хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Волшебное кольцо» Итак, ребята на примере Ваньки мы увидели, как надо относится к животным. Учитель читает стихотворение. Вовка добрая душа. -Кто вам больше нравиться Ванька или Вовка? Почему? | Дети дают своё отношение поступкам Ваньки. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь животным. Дети отвечают, используя имеющиеся знания и опыт. | Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4 | Первичное закрепление | Продолжи пословицы Доброе слово ( и кошке приятно) Не одежда красит человека, ( а его дела) Не ищи красоты, (а ищи доброты) Просмотр картинок героев из сказок: -Кто добрый а кто злой? Почему? (Баба-Яга, Бармолей, Мальвина, Доктор Айболит) | Дети смотрят картинки. Отвечают на вопросы. | Определение внутренней позиции (Личностные УУД) |
5 | Рефлексия и самооценка. | Не зависит доброта от роста. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?» Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! | Ответы детей:
| Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
6 | Домашнее задание | Рассказать родителям, близким, друзьям о животных и о том, как они к ним должны относиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...