«Рок-н-ролл с морскими животными» или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе
статья (3 класс) на тему
в данном материале я рассказываю о некоторых формах эстетического воспитания через социализацию учащихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рок-н-ролл с морскими животными»
или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе
В.А.Сухомлинский в книге “Духовный мир школьников”, рассматривая эстетическое воспитание во взаимосвязи с другими сторонами воспитания, пишет: “Дети любят труд, в процессе которого создается что – либо красивое, необычное. Это естественное стремление ребенка… надо всячески развивать. Мы организовываем воспитательную работу так, чтобы в младшем школьном возрасте трудовая деятельность воспитанников была в тоже время деятельностью эстетической… ”.
Эстетическое воспитание в МКС(К)ОУ Большекрутовской школе – интернат VIII вида является составной частью единого процесса коррекционно-воспитательной работы, имеющего целью подготовку детей к труду, посильному участию в практической деятельности, общественной жизни.
Обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребенком реальный мир, расширяют его кругозор, учат лучше видеть и понимать действительность.
Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные образы. Яркость, насыщенность, сила раздражителей воздействуют на их чувства, повышают восприимчивость, на длительное время оставляют заметный след в сознании детей.
Известно, что всякая поставленная перед детьми задача будет успешно осуществляться при наличии интереса.
Вот и в этот раз, учителя коррекционной школы (Скворцова Г.К., Удалова Е.Б., Репина Т.В. и Смирнов П.Н.), решили преподать нашим деткам необычный урок – путешествие о том, как широк, красив, разнообразен и удивительно интересен пусть небольшой мир вокруг нас. Учащимся 1-5 классов было предложено отправиться в маленькое путешествие от небольшого поселка Ковернино до большого города Нижнего Новгорода. Какое большое море и ГЭС мы увидели в городе Заволжье, познакомились с городом Балахной и наконец мы прибыли в город Н.Новгород! Первой остановкой была Нижегородская ярмарка, где дети посетили выставку «Мир динозавров» и выставку «Восковые фигуры». Ребята смогли посмотреть, послушать голоса, увидеть движения, узнать много интересной и полезной информации о самых первых обитателях нашей планеты. А на выставке восковых фигур, где было конечно же много сказочных героев, мы вспомнили и обсудили прочитанные сказки (Гулливер с лилипутами, Белоснежка и семь гномов, волк с зайцем из «Ну погоди» и т.д). Заканчивая посещение выставки мы зарядились позитивным настроением, вдоволь насмеявшись в кривых зеркалах.
Следующей остановкой был – цирк! Многие из ребят впервые оказались здесь: их удивила величина, красота как самого строения, так и территории вокруг него. Представление «Рок-н-ролл с морскими животными» оказалось для наших детей настолько красочным и фееричным, что они аплодировали артистам самыми громкими аплодисментами, задорными криками «Браво!» и «Молодцы!». Здесь мы увидели и дрессированных животных (оказывается они умеют выполнять трюки), акробатические номера (восхитились силой, ловкостью, красотой артистов, великолепием костюмов), а наш задорный смех от номеров клоунады был слышен, наверное, под самым куполом цирка!
Возвращаясь домой, мы оценили великолепие разнообразных красок вечернего города (конечно, мы не забыли вспомнить и повторить названия городского транспорта, особенности трамвая, троллейбуса и автобуса), любовались красивой неоновой рекламой (ведь у нас такой нет).
Известно, что именно эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. В ходе эстетического воспитания осуществляется сенсорное развитие детей, обогащаются, дифференцируются их эмоциональные переживания, расширяется сфера интересов и роль учителя здесь чрезвычайно велика.
Мы надеемся, что эта поездка подарила нашим детям яркие впечатления, новые знания и много красочных моментов этого путешествия.
За организацию поездки хочется сказать слова благодарности директору школы Крыловой Галине Ивановне, родителям 1-5 классов, директору МП «Ковернинское автопредприятие»………за предоставленный транспорт. А также скажем большое спасибо лично водителю Иващкову Юрию Алексеевичу за чуткое внимание, доброжелательное отношение и хорошую комфортную, безопасную дорогу.
Удалова Е.Б., учитель начальных классов
МКС(К)ОУ Большекрутовской школы – интернат VIII вида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – как одна из форм развития экологической культуры младших школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345397-1384534149.jpg)
Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.
Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.Эстетическое образование является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития реб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-520702-1417751861.jpg)
Организация групповой деятельности на уроке как одна из форм развития коммуникации
Труд, познание, общение - важнейшие области человеческой жизнедеятельности.Именно общение выступает важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания. В школе оно нес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-557201-1544120265.jpg)
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. И поэтому, все личностные и социальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365887-1386783669.jpg)
ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В воспитательной работе использую форму проведения - духовный час. Для того, чтобы реализовать ее, необходимы серьезные размышления и специальная п...
"Активные формы взаимодействия с родителями - одно из условий развития эффективности воспитания"
Отчет о работе с родителями за 2014 - 2015 уч.год...