КВН "По дорогам сказок".
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие направлено на воспитание любви к чтению, милосердия, доброты, толерантности, коллективизма; ознакомлению с видами сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «По дорогам сказок» (для учащихся 1 классов)
Цели: 1. Дать учащимся понятия о видах сказок.
2. Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, фантазии,
творческого воображения, артистизма.
3. Воспитание любви к чтению, милосердия, доброты, толерантности,
коллективизма, взаимопомощи, культуры поведения.
Оборудование:запись песен «Приходите в гости к нам» (слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевич), «Голубой вагон»(слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского) ,выставка книг «Что за прелесть эти сказки!», детских рисунков «Мы рисуем сказки», костюмы для героев.
Ход мероприятия
Звучит песня «Приходите в гости к нам» (…).
Ведущий: О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски –
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка. (Ф. Кривин)
Внучка: Бабушка, расскажи мне сказку.
Бабушка-сказительница: А какую хочешь сказку, внучка?
Внучка: Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка-сказительница: Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец,превратить лягушку в царевну,а молодца в комара.
Внучка: А есть ещё сказки про зверей.
Бабушка-сказительница: Правильно. Но в них нет волшебных превращений.
Внучка: Но эти сказки очень забавные.В них медведь добродушный,заяц трусливый, лиса хитрая,волк злой.
Бабушка-сказительница: А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот.Это все бытовые сказки.
Внучка: Бабушка, а кто пишет сказки?
Бабушка-сказительница: Есть сказку авторские – их пишут писатели-сказочники,а есть сказки народные – их сочинил народ.
Внучка: Бабушка,а почему Александр Сергеевич Пушкин говорил «Сказка - ложь,да в ней намек - добрым молодцам урок»?
Бабушка-сказительница: Сказка - ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду.
Внучка: Бабушка, читая сказки, я тоже поняла,что они помогают быть добрее. Бабушка-сказительница: Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказок.
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки…
В путешествии по стране сказок будут соревноваться команды «Почемучки» и «Знайки».
В клуб пришёл, не хмурь лица, будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Наше путешествие в страну сказок начинается. (Звучит музыка Шаинского к песне «Голубой вагон»). Представьте себе, что мы будем ехать на поезде. Садимся поудобнее, прощаемся с нашей любимой школой и приближаемся к первой станции «Угадай-ка». Отгадайте героев сказок:
- Девочка, дружившая с семью гномами. (Белоснежка).
- Сын папы Карло. (Буратино).
- Маленькая красавица, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).
- Весёлый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе. (Незнайка).
- Старуха, заявившая, что «хорошими делами прославиться нельзя». (Шапокляк).
- Доктор, который лечил зверей в одноимённой сказке. (Доктор Айболит).
Дополните имя: Кощей – (Бессмертный), Василиса – (Прекрасная), Иван – (Царевич), Змей – (Горыныч), сестрица (Алёнушка), Крошечка – (Хаврошечка), гуси – (лебеди), конёк – (горбунок).
Отгадайте, из каких сказок эти отрывки:
- Иван – Царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу». («Царевна – лягушка»).
- Вдруг Алёнушка видит – стоит избушка на курьих ножках об одном окне, кругом себя поворачивается («Гуси - лебеди»).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»).
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»).
(Звучит музыка Шаинского к песне «Голубой вагон»). Прощаемся со станцией «Угадай-ка» и приближаемся к станции «Знатоков». Это конкурс капитанов.
- Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей).
- Как зовут героя русской народной сказки «По щучьему велению»? (Емеля).
(Звучит музыкаШаинского к песне «Голубой вагон»). Прощаемся со станцией «Знатоков» и приближаемся к станции «Картинная галерея».
К каким сказкам эти иллюстрации? («Колобок», «Курочка Ряба», «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
(Звучит музыка Шаинского к песне «Голубой вагон»). Прощаемся со станцией «Картинная галерея» и следующая станция«Бюро находок».Определите, герои каких сказок пользовались этими вещами?
- Шапочка доктора и фонендоскоп. (К.И Чуковский «Доктор Айболит»).
- Корзина, красная шапочка. (Шарль Перро «Красная Шапочка»).
- Азбука, золотой ключик. (А. Толстой «Приключения Буратино»).
- Зеркальце, яблоко. (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
А кому принадлежит этот предмет (метла), вы узнаете, отгадав загадку:
Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком и грубовата. Это Бабушка … (Яга) (Вбегает Баба Яга).
Баба Яга: А, вот где моя метла! Здравствуйте, ребятки! Вы здесь играете? А чтобы болельщики не скучали, я приготовила загадки.
- Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена …(крокодил).
- Он и весел, и не злобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник медвежонок (Винни – Пух).
- И сказала Таня Ване: «Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит. Это доктор … (Айболит).
- В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож.
У него большие уши, с крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка, это кукла… (Чебурашка).
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна - лягушка).
- Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи. (Три поросёнка).
Баба Яга: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Читайте книги и узнавайте много нового и интересного. До свидания! (Баба Яга убегает).
Ведущий: Какая весёлая Баба Яга и даже совсем не страшная. (Звучит музыка Шаинского к песне «Голубой вагон»). Ну что ж, ребята прощаемся со станцией «Бюро находок» и следующая станция «Обгонялкино» на лучшего знатока сказок А.С. Пушкина. Кто быстрее готов ответить на вопрос, позвоните в колокольчик.
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»)
- С какими словами обращается старик к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня-рыбка»)
- Из какой сказки Пушкина эти строчки:
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»?
(«Сказка о царе Салтане …»)
- С какими словами обращается к зеркальцу царица-мачеха?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»).
Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда – в телеграмме они забыли указать своё имя. Давайте угадаем, от кого эти послания:
- «Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл. Скоро буду у вас!» (Колобок)
- «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу» (Царевна – лягушка)
- «Спасите! За нами гонится серый волк!!!» (Три поросёнка – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- «Помогите собрать урожай в огороде. Один не справляюсь!» (Дед из сказки «Репка»)
(Звучит музыка Шаинского к песне «Голубой вагон»). Прощаемся со станцией «Обгонялкино». Впереди станция «Сказочная поляна».
Бабушка-сказительница: Ребятки, вы любите смотреть сказки, мультфильмы. Посмотрим инсценировку сказки «Репка» в исполнении ваших одноклассников.
Бабушка-сказительница: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Ведущий: Наше путешествие «По дорогам сказок» подходит к концу. Мы возвращаемся в школу. Нас встречает школьный библиотекарь. (Слово библиотекарю.Просмотр выставки книг и рисунков).
Ведущий: Мир сказок так увлекателен, что даже мы, взрослые, перечитываем сказки, удивляемся мудрости, смекалке народа и рассказываем сказки своим детям и внукам. Все участники команд, артисты и болельщики награждаются призами – книгами.
Ведущий: У сказки чистая душа, как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша в прохладный час ночной.
Родной народ её творец, народ-хитрец, народ-мудрец,
В неё мечту свою вложил, как золото в ларец.
Всем спасибо за вниманье, за игру, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех! (Ф. Кривин)
Звучит песня «Приходите в гости к нам» (…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...