Внеклассное мероприятие "Урок Добра" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений о доброте, о хороших поступках, умении их видеть. Данная внеурочная деятельность проводилась во 2 классе, в котором обучается ребенок с растройством аутистического спектра (РАС). Обучающийся имеет достаточно развернутые формы контакта с окружающими, но имеет трудности во взаимодействии с людьми и меняющимися обстоятельствами. В целом в классе достаточно дружеская атмосфера, что способствует более глубокому осмыслению нравственных поступков как своих, так и окружающих, а также готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty.pptx | 1.28 МБ |
urok_dobra.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну ДОБРОТЫ
Аллея ПРИВЕТСТВИЙ
Парк ДОБРЫХ СЛОВ
Добрые слова. Слова «До свиданья!» «Спасибо!», «Простите»! «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой
Улица ДОБРЫХ ДЕЛ Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Свистеть, кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться, когда уходишь. Радоваться неудаче друга. Сделать кормушку для птиц.
Остров ДРУЖБЫ
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности
Тема: "Путешествие в страну Доброты"
Цель: Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: представления о доброте, о хороших поступках и умения их видеть.
Планируемые результаты
Предметные: определять понятия «доброта», «добрый человек», получение опыта позитивного отношения к добрым делам, вежливости, дружбе.
Личностные: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; умение сохранять заданную цель.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение, позицию, аргументируя ее; умеют общаться, слушать и слышать друг друга; работают в сотрудничестве, предлагают помощь.
Оборудование: презентация, солнышко, карточки с добрыми словами, изображение дерева без листьев, изображение реки, изображение дощечек для мостика, магниты, фонограмма песни «Дорогою добра», мяч.
Раздаточный материал: карточки с разрезанными пословицами в конвертах, карточки с определением понятия «доброта», лучики солнышка, листья дерева (на каждого ребенка), список поступков, лепестки и серединки для цветков Дружбы (по комплекту на группу).
Данная внеурочная деятельность проводится во 2 классе, в котором обучается ребенок с растройством аутистического спектра (РАС). Обучающийся имеет достаточно развернутые формы контакта с окружающими, но имеет трудности во взаимодействии с людьми и меняющимися обстоятельствами. Нуждается в специальном сопровождении, которое позволяет ему сформировать навыки социального поведения, а также получать опыт коммуникации с окружающими, осваивать социальные правила и нормы поведения, продвигаться в речевом развитии. В процессе внеурочной деятельности предусмотрено вовлечение обучающегося с РАС в практическое взаимодействие во время парной и групповой работы. В целом в классе достаточно дружеская атмосфера, что способствует более глубокому осмыслению нравственных поступков как своих, так и окружающих, а также готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе.
Ход беседы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I.Организа- ционный момент. эмоциональный настрой. | - Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Я очень хочу подарить вам частичку своего хорошего настроения, чтобы вы почувствовали мое доброе к вам отношение. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычную волшебную страну. | ||
II. Актуализация знаний. -определение темы мероприятия. | -У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки с пословицей. Но озорной ветерок перепутал все слова текста. Подумайте и составьте из рассыпавшихся слов пословицу. - А теперь прочитайте, что у вас получилось. Внимательно слушайте каждую пословицу, нужно будет определить, что же их объединяет. - Так что же объединяет все пословицы? О чем они? - Как вы думаете, как называется страна, в которую мы с вами отправимся? - Итак, я приглашаю вас в путешествие по стране Доброты. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать подарки, говорят добрые и вежливые слова. | Самостоятельно выполняют задания, получаются разные пословицы. Список пословиц. Доброе дело дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Добра желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Добрые дела красят человека. Сделаешь добро – добро найдешь. Добрый человек – несет мир. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. На добрый привет – добрый ответ. Доброе дело лечит – злое калечит. При солнышке тепло – при матушке добро. Доброе дело дороже богатства. -Эти пословицы о добре. Высказывают предположения. | Формулируют познавательную цель (метапредметное познавательное УУД). |
III. Основная часть. | - Но что же такое «доброта»? Где можно узнать значение этого слова? - У вас есть карточки, на которых написано, что такое доброта. - С чем можно сравнить доброту? Когда у людей добрые отношения, когда к тебе относятся с добром, как становится на душе? -Значит, доброта нас греет? Похожа она на солнышко? - Предлагаю взять с собой в дорогу солнышко, чтобы оно нас согревало и освещало наш путь. Но, посмотрите, солнышко грустное. Чтобы оно засияло, нужны лучики. У вас на партах у каждого лежит солнечный луч, напишите на нем одну добрую черту характера человека и прикрепите свои лучики к солнышку. - Посмотрите, наше солнышко засияло! Пора в путь! - Страна Доброты встречает нас «Аллеей приветствий». Когда люди встречаются, с каких слов они начинают общение? - Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. Послушайте легенду о слове «здравствуйте». «В очень далекие времена, когда жили пещерные люди, не было ни слова «здравствуйте», ни слова «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: - Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы. - Здравствуйте! - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении». -А мы пришли в «Парк Добрых Слов». - Какие добрые слова вы знаете? На доске появляются названные слова и слова, которые дети не назвали. - Вот сколько волшебных слов мы теперь знаем! Доброта и вежливость не разделимы. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. - Ребята, давайте еще раз повторим волшебные слова и запомним их. Для этого встанем в круг, будем передавать мяч и говорить тому, кому передаем мяч, вежливое слово. -Давайте прочитаем стихотворение о добрых словах. - Так что же такое вежливость? - Давайте проверим, правильно ли мы понимаем это слово. Прочитайте хором. | Зачитывают по очереди. Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям. Доброта – заботливое, внимательное отношение. Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо или чему-либо. Доброта – делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта – это проявление искренних чувств, полезным другим, и не требующих вознаграждения. Доброта – готовность помочь маленьким, нуждающимся, слабым. Выполняют задание. - Когда люди встречаются, они начинают общение со слова «здравствуйте». Высказывают предположения. Называют слова. Добрые слова. Слова «До свиданья!» «Спасибо!», «Простите»! «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (метапредметное коммуникативное УУД). Восстанавливают последовательность событий по вопросам (предметное УУД). Слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков (метапредметное познавательное УУД). Участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). |
Физминутка | - А теперь давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». - Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки! - Будьте добры, похлопайте в ладоши! - Потопайте. - Попрыгайте, пожалуйста. - Будьте любезны, руки вперед. - Опустите руки, пожалуйста. - Будьте добры, наклоните голову вперед. - Наклоните назад, пожалуйста. - Влево. - Вправо. - Будьте любезны, садитесь на свои места. | Профилактика утомления. | |
-Тем временем мы добрались до «Улицы Добрых Дел». Перед вами список поступков. Выберите из него добрые дела и подчеркните. Эта работа выполняется в паре, не забывайте выслушать друг друга, чтобы прийти к согласию. - Смотрите, нам встретилось засохшее деревце. Чтобы оно зазеленело, нужно ему помочь. А для этого придумайте свое доброе дело, напишите его на листе для дерева и прикрепите его на веточку. - Каждое доброе дело, каждый хороший поступок делает мир добрее, светлее и радостнее. Смотрите, как зазеленело наше деревце! - Перед нами река. Чтобы перебраться через нее, нужно построить мост. На берегу лежат дощечки, из которых можно его построить. Брать можно ту дощечку, на которой написана черта характера, которую я буду описывать. - Мост построен и по нему мы добрались до «Острова Дружбы». Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы составим наши Цветы Дружбы. - А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? - Давайте посадим наши цветы на клумбе «Острова Дружбы». | Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Свистеть, кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться, когда уходишь. Радоваться неудаче друга. Сделать кормушку для птиц. Выполняют задание. Человека, у которого доброе сердце, называют… Человек, который желает другим только добра, называют… Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного называют… Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют… Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют… Дощечки: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность. Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют в группе Цветок Дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка. Лепестки: помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность. Ученик читает стихотворение (на слайде). Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей. | ||
V. Рефлексия, подведение итогов. | Звучит песня «Дорогою Добра». - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Доброты. - Что же такое «доброта»? - Давайте вспомним, где мы побывали, что узнали, что интересного сделали? -Чем запомнилось вам наше путешествие? - Если вам понравилось наше путешествие, пожалуйста, улыбнитесь мне, поднимите руки вверх и помашите. - Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. Я узнала, что вы можете делать добрые дела, знаете много волшебных вежливых слов. Я думаю, что это вам поможет дружить, тем более что вы понимаете, что такое дружба. Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И, если хочешь быть красивым, То добротою поделись! - Всего вам доброго! | Отвечают по очереди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...