проект Моя семья
проект на тему
· осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 пгт. Ильский МО Северского района Краснодарского края
Социально-значимый проект по теме:
«Моя семья»
Сроки реализации: 1 полугодие 2015 – 2016 уч. г.
Класс: 2
Руководитель:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14
А. Н. Веремеенко
2015
1.Автор проекта
Веремеенко Алла Николаевна
2.Тема проекта «Моя семья»
3.Цели проекта:
- поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
- Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
4.Задачи проекта:
- Формировать умение собирать материал по определенной теме.
- Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках.
- Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье, уважительное отношение к членам своей семьи.
- Написать рассказ о своей семье, называя фамилии, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек, добавить фотографии – создать «Семейный альбом»
- Создать генеалогическое древо своей семьи.
- Организовать выставку творческих работ.
5.Актуальность данной темы
Актуальность данной темы вижу в том, чтобы каждый человек знал историю своей семьи, своего рода. В нашей жизни всё быстротечно. Меняются поколения, уходят бабушки и дедушки, остаются пожелтевшие фотографии, устные рассказы. Но многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
6.Основополагающие вопросы:
- Для чего нужно знать свою родословную?
- Что означает твое имя, фамилия, откуда она произошла?
7.Проблемные вопросы (тема исследований учащихся):
1. Что такое родословная?
2. Как составить «Семейный альбом»?
3. Как составить генеалогическое древо своей семьи.
8.Планирование работы по реализации проекта:
1) Определить сроки выполнения проекта.
2) Познакомиться с темой проекта, целями, задачами.
3) Узнать интересные факты об истории своей семьи.
4) Написать рассказ о семье.
5) Составить «Семейный альбом».
6) Составить генеалогическое древо.
9. Реализация проекта:
1. Сбор, обработка, анализ информации.
2. Выполнение творческих работ учащимися.
10. Завершение проекта:
Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству учащихся с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива учащихся и родителей, сплочению семьи. Практическая деятельность по созданию творческих работ позволит детям закрепить на практике теоретические знания.
Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность. Самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент, она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов-единомышленников, родителей, заинтересованных в положительном результате, и детей, увлечённых исторической темой. Масштабы проекта хоть и невелики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.
11. Краткая аннотация проекта:
Проект «Моя семья» реализуется в рамках внеурочной деятельности. Имеет патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к истории своего рода, развитию творческих способностей младших школьников.
Исследовательская деятельность в работе над проектом способствует повышению качества знаний, расширению знаний о своём происхождении. Способствует воспитанию любви к родине.
В процессе исследования дети выполнят работы по темам: «Семейный альбом» и «Древо жизни». Завершающий этап – праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда, везде хранит меня».
12. Выводы:
Считаю, что результатом проектной деятельности является не только создание итоговых продуктов: «Семейного альбома» и «Древа жизни», но и приобретение знаний по истории своего рода, создание творческой рабочей атмосферы, становление самосознания, привлечение к волнующей нас проблеме, воспитание патриотических чувств, ответственного отношения к порученному делу.
15.09.2015 г.
Директор МБОУ СОШ №14 Л.Г.Окишева
Отчёт
о реализации социально-значимого проекта по теме «Моя семья»
Методический паспорт проекта:
- Тема: «Моя семья»
- Адресация: учащимся начальной школы
- Руководитель: Веремеенко Алла Николаевна
- Участники: учащиеся 2- «___» класса МБОУ СОШ №14 пгт Ильский
- Сроки реализации: 1 полугодие 2015- 2016 учебного года.
Цели проекта:
- поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
- Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Деятельность в рамках проекта:
В ходе подготовки и реализации проекта учащиеся самостоятельно узнавали информацию о своих предках, находили старые фотографии своих родных. Совместно с родителями находили информацию о тех людях, которые составляют их семью на протяжении последних 100 лет, где они жили и чем занимались, какие у них были семьи (большие или маленькие), традиции.
В начале работы над проектом ребята работали со словарём С.Н.Ожегова, в котором выясняли значение самого слова «родословная» - (последовательный перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства), также в словаре синонимов находили синонимы к данному слову (родословная, генеалогия).
После выяснения толкования данного слова, учащиеся делали наброски генеалогического древа с определением близких и дальних родственников. У многих детей получились большие, разветвлённые генеалогические древа. После подготовительной работы учащиеся совместно с родителями приступили к созданию «Семейного альбома» - записывали сведения о своей семье и родственниках, добавляли фотографии. Использовали в своей работе компьютерные технологии для более красочного и яркого оформления.
Таким образом, работая над данным проектом, ребята не только учились находить информацию и передавать её, но и прониклись уважительным отношением к предкам, к истории своей семьи, учились осознавать, что пройдёт время, и они, нынешние ученики, станут родителями, бабушками, дедушками, а их дети и внуки будут оглядываться на жизнь, стремясь узнать, какими они были.
Результаты проекта:
Результатом проекта стала выставка творческих работ по темам: «Семейный альбом» и «Древо жизни», которая способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважению к родителям.
Общие выводы по проекту:
Реализация проекта прошла успешно, получила положительный отзыв от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах образовательного учреждения.
22.12.15 г.
Замдиректора по УВР МБОУ СОШ №14 А.В.Аринушкина
Учитель начальных классов А. Н. Веремеенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
"Где живет семья? Проект "Моя семья"
Урок окружающего мира. Который поможет учителю...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".
Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....