"Где живет семья? Проект "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему :»Как живет семья». Проект «Моя семья»
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чу Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли,
обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
волевая саморегуляция,
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.
Ход урока:
I Орг. Момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
IV Изучение нового материала
Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)В словаре С. И. Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.
А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Дома все подготовили презентации о своих семьях. А сейчас нам про свою семью расскажет…... (рассказывает у доски и показывает презентацию).
Вам предстоит разгадать загадки.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (Дедушка)
Молодцы, а теперь игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.
Бабушка – внучка.
Отец – сын.
Брат – сестра.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.
Мама – мамуля, мамочка.
Папа – папочка, папуля.
Бабушка — …
Дедушка-…
Сестра -…
Брат — …
Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.
А теперь про свою семью расскажет ….( рассказывает у доски и показывает презентацию).
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская
семья. А следующее задание называется «Закончи предложение».
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Мама пылесосит ковер…(пылесосом)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Молодцы!
В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Что делает мама полезного дома?
А папа?
А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?
Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.
А сейчас нам про свою семью расскажет Калишева Самира. (Самира рассказывает у доски и показывает презентацию).
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
Задание на интерактивной доске.
- приготовить борщ
- приготовить фруктовый салат
Нужно выбрать продукты.
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики.
Задание для мальчиков.
- выбрать инструменты
- построить дом из фигур.
Молодцы, ребята! Вы станете достойными хозяевами и хозяюшками.
А сейчас про свою семью расскажет Нурталиев Дамир. (Дамир рассказывает у доски и показывает презентацию).
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены).
Ваша задача: закончить предложение.
- Мои мама и папа самые ….
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Свою семью я считаю …
6. Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья.
И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
V. Итог. Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми. А сейчас Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как живет семья?" Окружающий мир. 1 класс.
Урок формирует уважительное отношение к своей семье, составлен в соответствии с требованиями ФГОС.УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России» Тема: Как живет семья?
Окружающий мир 1 классУМК «Школа России»Тема: Как живет семья?...
"Как живет семья"
Урок окружающего мира по технологии педагогической мастерской....
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел «Как, откуда и куда?» Тема урока: Как живет семья? Проект «Моя семья».
На уроке дети учатся рассказывать о своей семье, интересных фактах, событиях, традициях. Называют по именам (отчеству, фамилии) своих близких. Подготовить ребят к презентации на тему "Моя семья&q...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....