Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
методическая разработка (4 класс) по теме

Лопатина Татьяна Михайловна

Данные разработки пригодятся для учителей начальных классов во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Структура: 
Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

2. Содержание курса .

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Сравнение

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

(3 часа)

фронтальная, индивидуальная и групповая 

  • определять виды отношений между понятиями;
  • решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

Комбинаторика

Решение задач с помощью таблиц и графов.

(4часа)

фронтальная, индивидуальная и групповая .

Элементы логики

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно-следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

(11 часов)

фронтальная, индивидуальная и групповая :

-Парная

-Дифференцированное-групповая

-Индивидуально-групповая .

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;
  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Развитие творческого воображения

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

(11 часов)

фронтальная, индивидуальная и групповая :

-Парная

-Дифференцированное-групповая

-Индивидуально-групповая .

  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

Практический материал

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

(5 часа)

-Индивидуально-групповая 

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

3. Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы» 4 класс

№ П/П

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

план

фактич

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

Повторение основных мыслительных операций.

1

Причинно-следственные цепочки.

1

Интегрированный: логика в окружающем мире.

1

Интегрированный: логика в русском языке.

1

Виды отношений между понятиями.

1

Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.

1

Понятие о графах.

1

Рефлексивность отношений.

1

Симметричность отношений.

1

Тест «Отношения между понятиями».

1

Классификация.

1

Язык и логика. Фразеологизмы.

1

Язык и логика. Образность и меткость речи.

1

Язык и логика. Речевые ошибки.

1

Язык и логика. Пословицы.

1

Тест «Язык и логика».

1

Работа над ошибками.

1

Логические связки «или», «и».

1

Логическая связка «если …, то».

1

Логические возможности.

1

Ситуативная связь между понятиями.

1

Оценка ситуации с разных сторон.

1

Образное сравнение.

1

Синонимы. Многозначность.

1

Антонимы.

1

Тест «Языковая логика».

1

Работа над ошибками.

1

Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.

1

Рассуждения.

1

Выводы в рассуждениях.

1

Юмор и логика.

1

Юмор и логика.

1

Конкурс эрудитов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....

Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"

Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...