Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
методическая разработка (4 класс) по теме
Данные разработки пригодятся для учителей начальных классов во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Структура:
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
2. Содержание курса .
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Сравнение | Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение. | (3 часа) | фронтальная, индивидуальная и групповая |
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то». |
Комбинаторика | Решение задач с помощью таблиц и графов. | (4часа) | фронтальная, индивидуальная и групповая . | |
Элементы логики | Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно-следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы. | (11 часов) | фронтальная, индивидуальная и групповая : -Парная -Дифференцированное-групповая -Индивидуально-групповая . |
|
Развитие творческого воображения | Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира. | (11 часов) | фронтальная, индивидуальная и групповая : -Парная -Дифференцированное-групповая -Индивидуально-групповая . |
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то». |
Практический материал | Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи. | (5 часа) | -Индивидуально-групповая |
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то». |
3. Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы» 4 класс
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | фактич | |||
Введение. Инструктаж по ТБ. | 1 | |||
Повторение основных мыслительных операций. | 1 | |||
Причинно-следственные цепочки. | 1 | |||
Интегрированный: логика в окружающем мире. | 1 | |||
Интегрированный: логика в русском языке. | 1 | |||
Виды отношений между понятиями. | 1 | |||
Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. | 1 | |||
Понятие о графах. | 1 | |||
Рефлексивность отношений. | 1 | |||
Симметричность отношений. | 1 | |||
Тест «Отношения между понятиями». | 1 | |||
Классификация. | 1 | |||
Язык и логика. Фразеологизмы. | 1 | |||
Язык и логика. Образность и меткость речи. | 1 | |||
Язык и логика. Речевые ошибки. | 1 | |||
Язык и логика. Пословицы. | 1 | |||
Тест «Язык и логика». | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Логические связки «или», «и». | 1 | |||
Логическая связка «если …, то». | 1 | |||
Логические возможности. | 1 | |||
Ситуативная связь между понятиями. | 1 | |||
Оценка ситуации с разных сторон. | 1 | |||
Образное сравнение. | 1 | |||
Синонимы. Многозначность. | 1 | |||
Антонимы. | 1 | |||
Тест «Языковая логика». | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. | 1 | |||
Рассуждения. | 1 | |||
Выводы в рассуждениях. | 1 | |||
Юмор и логика. | 1 | |||
Юмор и логика. | 1 | |||
Конкурс эрудитов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...