Возраст исследований
статья на тему
К шести годам ребёнок теряет спонтанное восприятие окружающей жизни. Всё активнее развиваются его интеллект и память. В 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrast_issledovaniy.docx | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Любить своих детей – дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребёнка». Но подобное восприятие приходит, когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребёнка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своём ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью.
В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития. И свои трудности.
Возраст исследований (от 6 до 12 лет)
Внимание к главному
К шести годам ребёнок теряет спонтанное восприятие окружающей жизни. Всё активнее развиваются его интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с лёгкостью формируют гипотезы и отыскивают их доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчётливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребёнок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учёба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учителя.
Задача взрослых
Предоставить детям свободу выбора и поддерживать любой их исследовательский интерес. Это не значит разрешать всё, что угодно. Свобода и безалаберность – разные вещи. Чтобы свобода была настоящей и педагогически эффективной, надо, чтобы ребёнку было из чего выбирать. Не всегда нужно участвовать напрямую в том, чем он занимается, но важно делиться с ним своими интересами. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Тема исследования: Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Самооценка - это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному....
Исследование свойств произвольного внимания у детей младшего школьного возраста
Уровень развития произвольного внимания (концентрация, избирательность, объем, устойчивость) влияет на успешную учебную деятельность....
«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Аннотация Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...
Курсовая,исследование физиологических особенностей у детей младшего школьного возраста.
В практике физиологии труда, спорта и спортивной медицины наиболее широкое распространение получило тестирование физической работоспособности по ЧСС. Это объясняется в первую очередь тем, что ЧСС явля...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Нравственное воспитание детей в современном обществе касается не только семьи, но так же является заботой государства. На плечи воспитательно-образовательных учреждений ложится большая отв...
Практикум для воспитателей "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования. "
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования.Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности...