ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_programma1-4kl_po_vospitatelnojj_rabote_v_nachalnojj_shkole.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г.Ак-Довурака
Программа по воспитательной работе объединения «ритмика»
«Мир,
в котором
Я живу»
Ак-Довурак-2015г.
Цель программы:
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданин – патриот России”.
Задачи программы:
- формировать нравственную культуру учащихся;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Основные направления
работы:
- «Я-человек»;
- «Мой мир знаний»;
- «Я и семья»;
- «Я и моё здоровье ».
- «Я и отечество».
Направление
«Я и Человек»
(социализация)
Цель и задачи:
- Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка .
- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.
- Просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Как организовать воспитательный процесс? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы?
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Формирование самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Содержание программы.
« Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
«Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
«Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
« Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:
Направление
«Мой мир знаний»
(учебно-познавательное)
Цель и задачи:
- расширение кругозора; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.
- Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей.
- Формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Направления | «Познай самого себя» | «Учусь дружить» | «Азбука коллективной жизни» | «Вмести мы сила» |
Я «человек» |
|
|
|
|
Мой мир знаний |
|
|
|
|
Я и семья |
|
|
|
|
Я и моё здоровье | «Телевизор в жизни ребенка»; «О необходимости соблюдения гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть» | «Дружи с водой; «О здоровом сне»; «Спорт – это залог здоровья»; Беседа: «Как быть здоровым»; «Вредные привычки»; «Курить или жить» | «О медицинских профессиях»; «О вредных привычках»; «Как уберечься от насилия»; Беседа: «Уроки Мойдодыр | «Режим дня в жизни школьника»; «О вредных привычках»; «Если хочешь быть здоров -закаляйся»; Лечебно-профилактический танец |
Я и Отчество |
|
|
|
|
Направление
«Я и семья»
(семейное воспитание)
Цель раздела:
* психолого-педагогическое просвещение родителей; повышение воспитательного воздействия семьи.
* помочь ребенку осознать роль в обществе и в семье.
* ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими.
Направление
«Я и моё
здоровье»
(ученик и его здоровье)
Цель раздела:
- Развитие духовных и физических возможностей личности;
- Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Направление
«Я и отечество»
(патриотическое воспитание)
Цели раздела:
- Пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой;
- Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа.
- Восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по УМК "Перспе...
Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...
рабочая прграмма
английский язык 2 класс...
Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...
Авторская прграмма "Здоровый образ жизни" по кружковой работе
Программа по кружковой работе для учащихся 3 класса(на татарском языке)...
Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"
С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....