Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авторской программы "Физическая культура" Р.И.Тарнопольская, Б.И Мишин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено директором
учителей____________ зам. директора по УВР школы С.Н.Таранин
_________________ Бушуева Л.Н
« »___________2011 г ________________ . _____________ _______________________
Пед. совет протокол № 2 « »_____________ 2011г « »_______2011 г
от 31. 08. 2011г
Рабочая программа
по физической культуре
на 2011 - 2012 уч. год.
Класс: 2 «Б»
Учитель: Бондаренко Екатерина Михайловна
Кол – во часов: 70 ч.
Рабочая программа
Физическая культура.
УМК «Гармония».
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Физическая культура» Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин и в соответствии с образовательными программами МОУ Заветинской средней школы №1
Пояснительная записка.
1 Роль и место данной программы. | Назначение курса «Физическая культура « состоит в том, чтобы обеспечить двигательную систему человека с общеразвивающей направленностью . В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. | ||||||||||||||||||||
2. Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. | ||||||||||||||||||||
3. Соответствие Государ-ственному образовательному стандарту. | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе. | ||||||||||||||||||||
4.Цели программы. | Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
| ||||||||||||||||||||
5. Задачи программы. | Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. | ||||||||||||||||||||
6.Принципы, лежащие в основе построения рограммы | В основе построения программы лежат следующие ценности: Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. | ||||||||||||||||||||
7. Специфика программы. | По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Примерное распределение программного материала
| ||||||||||||||||||||
8.Основные содержательные линии курса. 9.Требования к уровню подготовки: -должны формировать УУД -должны знать -должны уметь | Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: - знания о природе (медико биологические основы деятельности); - знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности); - знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||||||||||||||||||||
10 Виды и формы организации учебного процесса. | К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры (образовательно-познавательной, образовательно-предметной, образовательно-тренировочной направленностью) , физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. | ||||||||||||||||||||
11. Объем программы в часах и сроки обучения. | В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Из них 12 ч. на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч. на раздел «Физическое совершенствование | ||||||||||||||||||||
12. Библиографический список. | - Примерная программа по « Физической культуре» для начальных классов- Р.И.Тарнопольская, Б.И. Мишин. - Учебник «Физическая культура» 2 класс Р.И Тарнопольская, Б.И Мишин. | ||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование по «Физической культуре»
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню знаний | Характеристика деятельности уч-ся | Примерные планируемые результаты ( УУД) | |
пл. | факт | |||||||
Знания по физической культуре | 3ч | |||||||
1 | Развитие физических качеств у древних славян | 1 | Физическая культура каксистема разно-образных форм за-нятий физическими упражнениями | Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест Понимать и рассказывать связь физической культуры и военной деятельности человека | Личностные. -активно вкючаться в общение и взаимодействие со сверстниками на пинципах уважения и доброжелательности. Взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные -характеризовать поступки , действия . давать им оценку на основе знаний и имеющегося опыта. Предметные. -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; -излагать факты истории развития физической культуры. | ||
2 | Древние Олимпийские игры. Комплекс упражнений для укрепле-ния осанки. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря | |||||
3 | Физическое развитие. Укрепление осанки. | Знания об обществе, личной гигиены . основы организации и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. | ||||||
Физическое совершенствование 68 ч. Легкая атлетика 18 ч. | ||||||||
4, | Ходьба и бег. Комплекс ут-ренней зарядки №1 | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Описаниетехники беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений | Личностные. -проявлять дисциплинированность. Трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные. -планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; -технически правильно выполнять двигательные действия. Предметные. -характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пуль-са, регулировать её напряженност ь во время занятий . | ||
5 | Ходьба и бег. Физические качества человека |
1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Осваивать универсаль-ные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | |||
6 | Ходьба и бег. Упражнение для рук. | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Проявлять качества силы , быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | ||||
7 | Прыжки. Уп-ражнения для развития си-лы ног. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений . | Личностные -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. Предметные. -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | |||
8,9 | Прыжки. Упражнения для укрепления мыщц туловища. Проверочные тесты | 2 | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | Метапредметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы их устранения; --технически правильно выполнять двигательные действия. | ||
10, 11 | Метание. Комплекс утренней зарядки №2 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Описание техники метания малого мяча Осваичвать технику метания малого мяча | Личностные -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. Предметные. -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | |||
12, 13 | Метание. Упражнения на развитие быстроты | 2 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Метапредметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | ||
14 | Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности | 1 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсаль-ные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Метапредметные. -анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности и способы их улучшения. Предметные. - Предметные. -характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пуль-са, регулировать её напряженност ь во время занятий. | ||
15 | Бег по пересеченной местности Упражнения на выносливость | 1 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Личностные. -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы Метапредметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | ||
16, 17 | Бег по пересечен-ной местности | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Предметные. - Предметные. -характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряженност ь во время занятий. | |||
18 | Бег по пересечен-ной местности | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсаль-ные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Личностные. -проявлять положительные качества личности и управлять свими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия. | |||
19 | Бег по пересечен-ной местности | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсаль-ные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,эффективно их исправлять. -выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; -подавать строевые кманды,вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. | |||
20, 21 | Бег по пересечен-ной местности | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Осваивать универсаль-ные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | ||||
Гимнастика с основами акробатики 20 ч. | ||||||||
22 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. | Личностные. -проявлять положительные качества личности и управлять свими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | ||
23 | Акробатика. Упражнения для развития гибкости | 1 | Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. | Метапредметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия. | ||
24 | Акробати-ка.Выполне-ние строевых команд | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений | Предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,эффективно их исправлять. -выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; -подавать строевые кманды,вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений | ||
25 | Акробатика. Комплекс утренней зарядки №3. | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | Личностные. -проявлять положительные качества личности и управлять свими эмоциями в различных ситуациях и условиях. - Метапредметные. -находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -технически правильно выполнять двигательные действия - Предметные. -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,эффективно их исправлять. -выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; -подавать строевые кманды,вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. | ||
26, 27 | Акробатика. Выполнение строевых команд | 2 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качесва силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений | |||
Висы и строевые упражнения (8 ч.) | ||||||||
28. 29 | Висы и строевые упражнения. Гимнасти-ка. | 2 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Описывать технику выполнения упражнений на спортивных снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | Личностные. -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | ||
30 | Висы и строевая подготовка. | 1 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качесва силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений | Метапредметные. --в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять -организовывать свою деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий | ||
31, 32, 33, 34 | Висы, выполнение строевых команд. | 4 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качесва силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражненийОсваи-вать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | Предметные. -бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,эффективно их исправлять. -выполнять акробатические действия на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | ||
Опорный прыжок. Лазанье. (8 ч) | ||||||||
35, 36 | Лазанье. Гимнастика | 2 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координации способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | Личнсстные. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы | ||
37, 38, 39,40,41, 42 | Лазанье. Опорный прыжок . | 6 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений при-кладной направ-ленности. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений | Метапредметные. планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; -технически правильно выполнять двигательные действия. находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления; -общаться и ваимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | ||
Подвижные игры (12 ч) | ||||||||
43 | Занятия в зимнее время Комплекс утренней зарядки №3 | 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание под. игр | Личностные. -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленны целей | ||
44 | Подвижные игры в зимнее время. Одежда | 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Осваивать универ-сальые умения в само-стоятельной организа-ции и проведении игр | -Метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровност сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | ||
45 | Подвижные игры в зимнее время | 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Перетягушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Осваивать универсаль-ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой де-ятельности | Предметные. - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; ; -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | ||
46 | Подвижные игры в зимнее время | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Проявлять быстроту и ловкость во время под-вижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | -оказывать посильную помощь и моральную поддержку свер-стникам при выполнении учебных заданий4 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,физического развития и физическоц подготовки человека. | |||
47 | Подвижные игры в зимнее время | 1 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Снайпер». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |||
48 | Подвижные игры в зимнее время | 1 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Сани-тачки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Проявлять быстроту и ловкость во время под-вижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |||
49,50 | Подвижные игры | 2 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Принимать адекват-ные решения в ус-ловиях игровой дея-тельности | Личностные. -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
51, | Подвижные игры | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Три палочки», «Рыбак». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Осваивать универ-сальые умения в самостоятельной организации и проведении игр | Предметные. - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием , соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. -организовывать и проводить с одноклассниками подвижные игры и элементы соревнований. осуществлять их объективное судейство | ||
52 | Подвижные игры | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |||
53, 54 | Подвижные игры | 2 | ОРУ в движении. Игры: «Метание мяча в зоны», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Осваивать универ-сальые умения в самостоятельной организации и проведении игр | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (16 ч) | ||||||||
55 | Подвижные игры на основе баскетбо-ла. Ком-плекс утренней зарядки №4 | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Описывать разучиваемые техни-ческие действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр | Личностные. -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы Метапредметные. общаться и ваимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечить защиту и сохранность природы во время занятий физической культуры» управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровность сдержанность, рассудительность; -технически правильно выполнять двигательные действия | ||
56,57,58, 59 | Подвижные игры на основе баскетбола | 4 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Описывать разучиваемые техни-ческие действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр | |||
60, 61,62,63 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Осваивать технические действия из спортивных и Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр гр | ||||
64, 65, 66, 67 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Осваивать технические действия из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | ||||
68, 69,70 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Осваивать технические действия из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма 1 класс 2011 год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
рабочая прграмма математика 3 класс
традиц. математика 3 класс рабочая программа...
Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...
рабочая прграмма для 1 класса, перспектива
Рабочая программа , УМК Перспектива...