экологическая сказка "Необычная царевна"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Самое важное – заинтересовать детей идеей создания и постановки сказки. Для этого мало призыва к творчеству, надо ещё показать значимость экологической сказки. Для успешной работы необходимо ознакомить детей с основными чертами экологических сказок. Главное в экологической сказке – точная биологическая информация. Таким образом, работая над сказкой, дети изучают экологию, биологию, литературу, рисуют и мастерят декорации, пробуют себя в роли актёров. А совместное творчество воспитывает чувство товарищества, учит детей жить в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы описания мероприятия:
Название мероприятия: экологическая сказка «Необычная царевна»
Номинация: «Досуговые мероприятия»
Возрастная группа: обучающиеся начальных классов
Ф.И.О.автора, должность: Валаки Наталья Николаевна – учитель начальных классов
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №1
Территория: р.п. Усть-Донецкий, Ростовской области
Цель мероприятия: формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Задачи: учить правилам поведения в природе, бережному отношению ко всему живому;
формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач.
Актуальность:
Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и целям жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим.
В.А.Сухомлинский писал: «… Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу».
Загрязнение водоемов, уничтожение животных и негативное отношение к некоторым видам приводит к экологическим катастрофам. Будущее природы зависит от чистоты экологии и нашего к ней отношения. Необходимо, чтобы взрослые и дети осознали это и сделали шаги для улучшения экологического состояния природы.
Основные результаты: в ходе подготовки к театрализованному представлению ребята узнали много нового и интересного; попробовали себя в роли актёров; учились договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; предлагали помощь и сотрудничество; формулировали собственное мнение и позицию; старались адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.
Результат работы – поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребёнка, его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.
Выводы:
Самое важное – заинтересовать детей идеей создания и постановки сказки. Для этого мало призыва к творчеству, надо ещё показать значимость экологической сказки. Для успешной работы необходимо ознакомить детей с основными чертами экологических сказок. Главное в экологической сказке – точная биологическая информация. Таким образом, работая над сказкой, дети изучают экологию, биологию, литературу, рисуют и мастерят декорации, пробуют себя в роли актёров. А совместное творчество воспитывает чувство товарищества, учит детей жить в обществе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №1
(МБОУ УД СОШ№1)
Экологическая сказка
«НЕОБЫЧНАЯ ЦАРЕВНА»
Номинация конкурса: «Досуговые мероприятия»
(театрализованное представление для учащихся 1-4 классов)
Валаки Наталья Николаевна –
учитель начальных классов
р.п. Усть-Донецкий Ростовская область
2016г.
Оглавление описания мероприятия
- Введение…………………………………………………………………………………………….. 4
- Цель, задачи, актуальность…………………………………………………………………………4
- Содержание мероприятия…………………………………………………………………………4-9
- Результаты мероприятия…………………………………………………………………………...10
- Выводы о проведенном мероприятии……………………………………………………………..11
- Заключение………………………………………………………………………………………….11
- Приложения ……………………………………………………………………………………..12
- Введение.
В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребёнок мог почувствовать, понять и принять идею неразрывной связи человека и природы.
Каждый учитель владеет множеством приемов и методов ведения таких мероприятий, чтобы они вызывали живой отклик у ребят, но только творчество обеспечивает эффективность обучения. Творчество учителя вызывает желание творить. А сделать это можно разными способами, в частности, используя для этого эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
2.
Цель мероприятия:
формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Задачи:
- учить правилам поведения в природе, бережному отношению ко всему живому;
- формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свои мысли;
- использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач.
Актуальность:
Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и целям жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим.
В.А.Сухомлинский писал: «… Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу».
Загрязнение водоемов, уничтожение животных и негативное отношение к некоторым видам приводит к экологическим катастрофам. Будущее природы зависит от чистоты экологии и нашего отношения. Необходимо, чтобы взрослые и дети осознали это и сделали шаги для улучшения экологического состояния природы.
3. Содержание мероприятия.
Сценарий сказки
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Скоморохи. (2чел)
Царевна-Лягушка. Классическая заколдованная царевна.
Русалки.(4чел)
Хулиган1 - отчаянный.
Хулиган 2 - робкий.
Баба Яга. Вполне сказочный персонаж.
Жаба. Несправедливо гонимое земноводное.
Лягушки.(6 чел)
Профессор.
Студент Слава. Где-то глубоко в душе “Green Peace”.
Студент Дима. Аналогично.
Соколиный глаз.
Верная нога. Индейцы племени Мумбо-Юмбо.
Мсье Жак.
Мсье Пьер. Гурманы французы.
Иван Царевич. Дитя своей эпохи.
- Звучит музыка «В гостях у сказки»
На сцене появляются 2 скомороха.
1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
2 скоморох
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
1 скоморох
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка, ребятки
Вот такую-то загадку:
Летом в болоте вы её найдете
Зелёная квакушка.
ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА
На сцене декорации болота. Слышен писк комаров, кваканье лягушек. Откуда-то со свистом прилетает и падает на ближайшую кочку стрела. Появляется Царевна-Лягушка. Она поднимает стрелу и внимательно ее рассматривает.
Царевна. Ну вот и дождалась я своего счастья. Скоро сюда Иван Царевич за мной пожалует, суженый мой. Возьмет он меня под белы рученьки и уведет с болота этого треклятого. Распрощаюсь я со своей кожей лягушачьей на веки вечные. Стану царевной, судьбу свою устрою… Ой, кто-то сюда идет. Наверно, Иван Царевич!
- Танец Русалок (выходят русалки – танцуют)
Царевна. Нет, это не царевич! Это наши болотные русалки развлекаются, от скуки танцуют, женихов ждут. А где они? Вон сколько нас на болоте и каждой счастья хочется. Я-то судьбу свою устрою, а вот весь род лягушачий все же жаль - бедные они, горемычные! (Прислушивается). Чу, шаги...Не Иван ли это Царевич? (Вновь прислушивается). Нет, что-то уж очень шумно идут. Спрячусь я, пожалуй, а то не ровен час...( прячется)
Царевна-Лягушка прячется. Звучит хулиганская мелодия. На сцене появляются двое мальчишек. Они с шумом и гамом бегают по сцене, кидают палки, камни. Попеременно то один, то другой падает, пытаясь что-то схватить.
1-й Хулиган. Держи, держи ее - вон ляга зеленая поскакала!
2-й Хулиган. Да, поймаешь ее, уж больно скользкая! Ой, а вдруг она меня укусит?
1-й Хулиган. Ты что? Укусит...У лягушек зубов нет, как кусаться-то? Трус ты!
2. А вдруг у меня потом на руках бородавки появятся?
1. Это же тебе не жаба, а лягушка. После нее бородавок не бывает.
2. А зачем нам лягушки? Пусть живут...
1. Как это зачем? Мы в них камнями кидаться будем!
2. А зачем камнями? Ведь она живая.
1 (передразнивая). Живая...Эх ты, нюня! А в кого еще камнем можно кинуть? В кошку - так она убежит, в собаку, так она укусить может. А лягушка - она тварь безобидная. Ни зубов у нее, ни когтей.
2 (горестно). Беззащитная она, а не безобидная. Может не надо? Пусть живут!
1. Отстань, рева. Развел тут сырость как девчонка! Ладно. Пойдем!
(Мальчишки уходят. На кочку снова выбирается Царевна-Лягушка)
Царевна. Смерть моя приходила, да мимо прошла. Эти малые почище Кащея Бессмертного будут. Что ж это Иван Царевич все не идет? Скорее бы уже, что-то страшновато здесь становится. (Прислушивается). Еще кто-то по болоту шлепает. Нет, это не Иван, поступь-то старушечья. Уж не Баба ли Яга?
- Звучит тема Бабы Яги. (Вскоре появляется и она. Опирается на клюку, держится за поясницу. Иногда останавливается. Заглядывая то под одну, то под другую кочку.)
Баба Яга. Сестры, в круг! Бурлит вода,
Яд и нечисть - все туда,
Жаба, что в земле сырой,
Под кладбищенской плитой
Тридцать дней копила слизь,
Первая в котле варись!
Эхе-хе, куда же ты запропастилась, болезная? Вылезай, а то худо будет!
Царевна (нерешительно). Вы что-то потеряли, бабушка?
Баба Яга (плюхаясь на кочку). Ох, напужала! И ведь знает как обратиться к пожилому человеку. Бабушка! Так сердце и растаяло, даже аппетит пропал.
Царевна (помогая Бабе Яге усесться поудобнее). Так вы что-то ищете?
Баба Яга. Так жабулечку мою я потеряла, красотулечку мою ясноглазую. Только вчерась под кладбищенской плитой изловила, в корзинку посадила, а сегодня глядь - уж нету!
Царевна (осторожно). А зачем она вам? В котле сварить?
Баба Яга. А как же, как же, знамо дело - зелье-то как еще колдовское изготовить?
Царевна. Стыдно вам, бабушка. Пожалели бы животное.
Баба Яга. А мне, может и жалко. Только супротив традиции пойтить не могу - рецепт он и есть рецепт. А там так и сказано (достает из кармана засаленный свиток, разворачивает, читает) “Жаба серая - одна, мыши полевки, сушеные - десять штук, яд гадючий...”
Царевна (прерывает чтение). Ну ладно, бабушка, вы уж идите куда шли подобру-поздорову.
Баба Яга. Да я тебе другой почитаю, из знахарской книги. (Достает солидный том в кожаном переплете). Во Франции издан, в прошлом веке. (Читает). “Пепел или сушеная жаба, надетая на шнурке на шею так, чтобы не касаться желудка, совершенно излечивает от всех хворей. Порошок приготовляется просто растиранием сушеной жабы, но поджаренная жаба действует лучше”. (Захлопывает книгу). Вот, это тебе не самиздат лесной, а парижское издание, докторами учеными писанное.
Царевна (в полуобморочном состоянии). Шарлатаны это, а не доктора.
Баба Яга (ехидно). А ты, царевна, никак Ивана дожидаешься?
Царевна (потупившись). Дожидаюсь, да вот все что-то не идет...
Баба Яга. Смотри, касатка, дождешься. А он вместо замуж - в суп тебя или, того хуже, на опыты!
Царевна (в страхе). Типун на язык вам, бабушка. Идите-ка вы куда шли.
Баба Яга (похихикивая). На опыты, на опыты! Человек он такой пошел в последнее время, верить никому нельзя!
( Баба Яга, прихрамывая, уходит. Царевна Лягушка задумчиво вертит в руках стрелу. На сцену выходит Жаба. Она вытирает глаза платочком.)
Жаба. Сестрица, скажи, далеко ли Баба Яга?
Царевна. Только что здесь побывала. Тебя разыскивала.
Жаба (плачет). Ой, сварит она меня. И за что нам жизнь такая выпала горемычная!
Царевна (успокаивая). Не плачь, сестрица, ушла она уже.
Жаба. Отчего люди так злы? За что она нас не взлюбила? Разве мы обидели кого напрасно? Столько пользы за века принесли роду человеческому, а они вместо благодарности небылицы глупые про нас сочиняют, да ударить всякий раз норовят. Камнем кинуть, собаку натравить.
Царевна. Так необразованные они, темные.
Жаба. Ведь мы и комаров истребляем, и слизней. В Париже нас даже на особом рынке продавали и всякая добропорядочная хозяйка считала своим долгом жабу в своем цветнике или садике посадить, от вредителей свои растения культурные защитить. Знали, что мы, жабы, настоящее благословение для места, где живем.
Царевна. Может быть, из-за бородавок вас не любят?
Жаба. А зачем руками хватать? Яд у нас, конечно, есть. А чем же еще нам от врагов защищаться? Прыгать далеко, как вы, лягушки, мы не можем, лапы у нас слабые. Зубы у вас хотя и мелкие, но имеются, а у нас и зубов нет. Остается только ядом защищаться. Да он слабый, и подействовать может только на поцарапанную кожу.
Царевна. Значит, Баба Яга тебя из-за яда изловила?
Жаба. Колдунам и знахарям яд нужен, а лекари нас из-за жабьего камня миллионами истребляли.
Царевна. А что такое, жабий камень?
Жаба. Глаза у нас очень красивые, светятся. Вот и думали люди, что в голове у жаб камень драгоценный спрятан - бриллиант или изумруд. Сколько сестер моих из-за этой выдумки поубивали! А ничего кроме черепа в голове не находили. Вот его-то и назвали жабьим камнем. Да выдумали, что если положить этот камень в бокал с отравленным вином, то он цвет изменит. Так что у всякого человека, боявшегося отравления, жабий камень всегда в особой шкатулочке хранился.
Царевна. Бедняжки!
Жаба. Пойду я, пожалуй. Путь мне предстоит неблизкий.
Царевна. Куда же пойдешь? Оставайся здесь с нами, на болоте. Тебе у нас понравится! Не плачь! Мы для тебя песенку споём!
- Лягушачий джаз Выбегают лягушки, поют и танцуют.
Жаба. Хорошо вы поёте, только я не останусь! Сыро здесь очень, да шумно. Мы, жабы, предпочитаем тихое одиночество. Любим селится в саду или в поле. А лучше где-нибудь поближе к человеку.
Царевна. Удачи тебе, будь осторожна!
Раздается студенческий гимн. На сцену бодрым шагом выходят профессор и два студента. Края штанин у них закатаны, рукава рубашек засучены, в руках сачки и банки. Распевая, студенты бродят по сцене, то и дело заглядывая под кочки.
1-й Студент. И все же, профессор, жаль мне лягушек. Сколько этих безобидных тварей в научных лабораториях сгинуло!
Профессор. Что поделаешь, лягушки - классическая жертва классической науки, ими вымощена дорога на вершину научной истины! Вспомните, ведь именно на лягушке были впервые проведены исследования мышц и нервов, потом выяснилось, что и сердце ее - прекрасный объект для исследования и успехам в области изучения физиологии сердечной мышцы медицина во многом обязана лягушке.
2 студент. Хорошо бы еще в пору научных открытий их резали, а сейчас-то к чему в студенческих лабораториях тысячами губим? Вспомните, рефлекс изучали - живую лягушку в кислоту совали! Будто по картинке в учебнике нельзя было убедиться, что она ногу отдернет.
1 студент. А проницаемость мембран изучали? С живой лягушки кожу снимали и на пробирки натягивали!
2 студент. А самое ужасное было. Когда их перед опытом обездвиживать приходилось...
Профессор. Это когда металлическим катетером в спинной мозг? И не вспоминайте, до сих пор мороз по коже, как вспомню как они кричали при этом.
1 студент. Как дети малые...
2 студент. Вот вы, только посчитайте: одна наша группа из 25 человек за один год учебы не меньше полтысячи лягушек извела. А сколько тогда по всей стране? А в мире? Ужас!
1 студент. Я читал, в Японии недавно студенты собрали деньги и поставили памятник лягушке.
профессор. И в Париже тоже, еще в прошлом веке.
1 студент. Может, и мы сбросимся?
Профессор. Да не памятники надо ставить, а опыты ненужные запрещать. И так им в этой жизни достается - ляги они беззащитные.
Студенты замечают Царевну-Лягушку. Осторожно приближаются к ней, обходят кругом.
1 студент. Ты смотри. Лягушка какая странная.
2 студент. Со стрелой.
Профессор. Что-то мне это напоминает. Постой, постой...Вспомнил! Это же Царевна-Лягушка!
1 студент (падает на колени). Лягушка, лягушка, исполни три моих желания!
2 студент. Совсем крыша от учебы поехала! Это же не Золотая Рыбка.
1 студент. Ах, да, сейчас (напряженно думает, потом шепчет). По щучьему веленью, по моему хотенью...
Профессор Ну точно, перегрелся. (Трогает ему лоб). Ты что, это же Царевна-Лягушка!
1 студент (обиженно). Ну так волшебная она или нет?
2 студент. Конечно, волшебная.
1 студент. Так какие мне ей слова сказать, чтобы она мои желания исполнила?
Профессор Ничего ей говорить не надо, просто возьми и женись.
1 студент (испуганно). Жениться? На ком? На лягушке? Да ты что, меня ребята засмеют, если я ее к нам в общагу принесу. Да и рано мне жениться...Не хочу жениться, хочу учиться!
Профессор . Золотые слова! Ну пойдем, пойдем, а то еще Иван Царевич сюда прибежит вскоре...
1 студент. Профессор, а может, мы ее с собой возьмем, как экспонат для музея?
Профессор. Нету пока такого музея, чтобы жертв науки там поселять
Студенты уходят. Царевна-Лягушка появляется из-за кочки, облегченно обмахивается платочком.
Царевна. Слава богу, ушли. Я уж думала, снова погибель моя пришла. Это все Баба Яга с ее зловредным языком накаркала: “На опыты, на опыты!” Где же суженый мой? Что ж все не идет?
- Раздается звук подъехавшего автобуса. В мегафон слышен голос экскурсовода, повторяющего на нескольких языках одно и то же сообщение.
Голос. Внимание! Граждане туристы! Просьба далеко не расходиться! Стоянка автобуса десять минут!
Раздается воинственный клич племени мумбо-юмбо. На сцене появляются два индейца. Они настороженно оглядываются.
1-й Индеец. Ступай осторожно, Верная Нога. Она прячется где-то здесь.
2-й Индеец. Кого мы ищем на этом болоте, Соколиный Глаз?
Глаз. Как это, кого? Ужасного листолаза кокои! Разве ты забыл, что у нас закончились отравленные стрелы?
Нога. Ты ошибаешься, Соколиный Глаз. Кокои водятся не здесь, а у нас на родине - в Южной Америке.
Глаз (гордо). Соколиный Глаз никогда не ошибается! Кожей чувствую - здесь полно лягушек.
Соколиный Глаз приседает на корточки и начинает свистеть, одновременно постукивая себя по щеке.
Нога. А как выглядит та лягушка, которую собирается поймать мой брат?
Глаз. Она очень маленькая, золотистого цвета. Но яда ее хватит, чтобы отравить 50 стрел для духовой трубки. Соколиный Глаз поймает кокои, насадит ее на острую палочку, и будет держать над пламенем костра, пока на коже лягушки не появится яд. Тогда мы возьмем стрелы, и будем осторожно обмакивать их в яд. И Соколиный Глаз сможет убить птиц, обезьян, оленей, ягуаров и того толстого янки, что так презрительно посматривал на нас всю дорогу в автобусе.
Нога (испуганно). Соколиный Глаз должен быть очень осторожен!
Глаз. Ничего, я его не больно пристрелю.
Нога. Я не о янки, а о лягушке. А что если яд попадет на кожу тебе?
Глаз. Не бойся, мой краснокожий брат. Соколиный Глаз знает как себя вести. Как только я поймаю лягушку, я тут же сорву лист, посажу ее туда и закрою один конец комком грязи, а другой завяжу травинкой.
Нога. И все же я думаю, что в этих бедных солнцем краях ядовитая кокои не живет. Сколько мы уже ходим по этому болоту, а ни удав на нас не набросился, ни какой-нибудь паук ядовитый не укусил. Одни комары, да и те не малярийные. Удивляюсь я этим русским, как скучно они здесь живут.
Глаз. Не отвлекайся, Верная Нога, ступай осторожно.
Индейцы уходят. На сцену выходят два француза.
1-й Француз. О, мсье Жак, осторожно, не замочите ноги!
2-й Француз. Как вы любезны, мсье Пьер, здесь действительно очень сыро.
Пьер. Не воспользоваться ли нам, мсье Жак, столь непродолжительной остановкой, чтобы отловить несколько лягушек на обед?
Жак. Пожалуй, мсье Пьер. Какое кушанье Вы предпочитаете?
Пьер. Маринованные лягушачьи окорочка в чесночном соусе. Моя Жозефина их прекрасно готовит!
Жак. А я люблю жареные под соусом бешамель. Пальчики оближешь!
Пьер. Удивляюсь, как при таком изобилии лягушек местное население их почему-то игнорирует?
Жак (иронично). О, они предпочитают столь изысканному кушанью щи из кислой капусты и редьку с хреном!
Пьер. А нас, французов, презрительно называют “лягушатниками”...
Жак. Обзывать, обзывают, а лягушек нам поставляют достаточно крупными партиями.
Пьер. Разумеется. Франция слишком цивилизованная страна, чтобы позволить себе есть собственных лягушек.
Жак. Еще бы. Если мы съедим всех своих лягушек, то наши комары съедят нас!
Пьер. А что такое для такой огромной страны как Россия несколько миллионов лягушачьих лапок?
Жак. Или несколько десятков миллионов?
Пьер. Припоминается даже случай, когда в 1972 году из-за страшной жары высохли болота в этой стране и правительство тогда еще СССР должно было заплатить золотом за недопоставку нам лягушачьих лапок.
Жак. Ну что же, контракт есть контракт.
Пьер (прислушиваясь). Кажется, нам пора. Слышите, мсье, нас зовут?
Голос. Внимание, граждане туристы! Просьба собраться в автобусе!
Французы уходят. Царевна-Лягушка вновь присаживается на кочку.
- Раздается песня «В гостях у сказки»
На сцену выходит Иван Царевич. В руке у него лук, на плече колчан со стрелами. Замечает Царевну-Лягушку.
Иван. Вот тебе и раз - стрелу-то мою лягушка держит. Эй, лягушка, отдай мою стрелу!
Царевна. Отдам, если в жены меня возьмешь.
Иван. Так, разговаривать по-человечески ты разговариваешь. А еще чего ты делать умеешь?
Царевна. Да все умею. Ты разве сказок не читал? Заберешь ты меня из болота, принесешь домой. Скину я шкуру лягушачью и буду тебе женой - Василисой Премудрой.
Иван (в тон). Да, а потом окажется, что рано ты шкуру скинула и за тобой Змей Горыныч прилетит, или, того хуже, Кащей Бессмертный на разборки притащится. Бегай потом за тобой по всему тридевятому царству, сапоги стаптывай. А они у меня, чай, не казенные.
Царевна (в зал). Вот царевич нынче пошел - ничего делать не желает. (Ивану) Так возьмешь меня в жены или нет?
Иван. Дай подумать. Ишь, торопливая какая лягушка попалась. Быстро только блох ловят. А жениться - это тебе не в баню сходить. Тут расчет правильный нужен. (Зевает). Да и намаялся я, по болотам бегаючи. Подожди, посплю часок, а там видно будет.
Царевна. Ну спи, спи.
Царевна. Вот тебе и сказке конец, видно, не судьба.
На сцену выходят все участники представления и исполняют «Гимн экологического фестиваля»
Россия-Матушка наша, цвети ярче!
Рисуй ручьями, дождями звени звонче,
Смелей отпускай пернатых шумные стаи,
Они же как дети, земные мы с ними созданья.
Все тянемся к солнцу, как лес молодой к свету,
Зимой засыпаем и вновь пробуждаемся к лету.
Граждане мира, Земли мы одной дети.
Она беззащитна, а мы за нее в ответе.
Припев:
Для Земли зеленый лес,
Голубые реки,
Эти горы до небес
От беды оградим.
Ростом пусть не велики,
За тебя в ответе.
Мы Природы дети
И защитники твои.
Природа наш дом, мы его сбережем вместе,
А вместе, как правило, жить и любить интересней.
Мы нашу любовь сквозь года пронесем славно,
И дети России всегда будут помнить о главном!
Мы части священной и чистой Земли, она слышит.
Пусть наша родная планета легко дышит.
Нам дарит прекрасные светлые дни жизни,
Мы ей благодарны и будем беречь Отчизну.
4. Результаты мероприятия: в ходе подготовки к театрализованному представлению ребята узнали много нового и интересного; попробовали себя в роли актёров; учились договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; предлагали помощь и сотрудничество; формулировали собственное мнение и позицию; старались адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.
Результат работы – поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребёнка, его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.
5. Выводы:
Досуговые мероприятия должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребёнка. Дети откликаются на такие мероприятия, осознанно понимают экологические проблемы, делают выводы. А совместное творчество воспитывает чувство товарищества, учит детей жить в обществе.
Результат работы – поступки детей. Их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребёнка, его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.
- Заключение.
Самое важное – заинтересовать детей идеей создания и постановки сказки. Для этого мало призыва к творчеству, надо ещё показать значимость экологической сказки. Для успешной работы необходимо ознакомить детей с основными чертами экологических сказок. Главное в экологической сказке – точная биологическая информация. Если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий. Таким образом, работая над сказкой, дети изучают экологию, биологию, литературу, рисуют и мастерят декорации, пробуют себя в роли актёров.
Приложение 1
Отзыв о мероприятии родителей 3 «В» класса
В начале апреля обучающиеся 3 «А» и 3 «В» классов МБОУ УДСОШ №1 принимали участие в конкурсе социально-экологической направленности в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля «ЭКОДЕТСТВО». Конкурс проводится в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята»(1-4 классы) и «Молодые защитники природы»(5-11 классы). Главной целью конкурса является определение лучших социально-экологических мероприятий в Ростовской области, направленных на развитие экологической культуры, экологического образования и просвещения подрастающего поколения. Главная задача конкурса: дать старт осуществлению новых природоохранных социально-образовательных и социально-экологических проектов в области сохранения природы нашей страны, его растительного и животного мира. Ребята 3«А» класса (классный руководитель Тимохина З.А.) и 3«В» класса (классный руководитель Валаки Н.Н.) приняли участие в номинации «Досуговые мероприятия» и подготовили театрализованное представление. С экологической сказкой «НЕОБЫЧНАЯ ЦАРЕВНА» они выступили сначала перед родителями, дедушками и бабушками, приглашенными на родительское собрание. А затем показали сказку обучающимся первых и вторых классов. В игровой манере актеры объясняли важную роль лягушек и жаб в природе, а песни и танцы – лучший способ донести основы экологического воспитания до детворы и взрослых. Нам, родителям, было очень интересно наблюдать, как перед нами раскрывают свои творческие способности наши дети. Своими песнями и танцами, манерой исполнения, задором и оптимизмом девчонки и мальчишки покорили всех зрителей. Подобная практика воспитания любви и бережного отношения к природе обязательно получит дальнейшее развитие, ведь привить ребенку чувство прекрасного можно только в простой и незамысловатой манере.
Родители 3 «В» класса.
Приложение 2
Информация о мероприятии на сайте:
http://mou-udsosh1.narod.ru/news/regionalnyj_festival_ehkodetstvo/2016-04-10-169 - адрес новости на сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Этот урок литературного чтения я проводила во втором классе на городском уровне и получила много лестных отзывов. Данный урок сопровожден интерактивной мультимедийной презентацией. Итог подводитс...
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Занимательные задания к произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Зашифрованный герой» (7), Впиши пропущенные слов из текста сказки, Объясни значение слов....
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" для детей 5 -10 лет
Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" предназначено для детей 5 -10 лет. Цель представления: формирование экологической культуры младших школьников. Школьники 2...