Мой коллектив
план-конспект на тему
раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «МОЙ КОЛЛЕКТИВ»
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях .
Задачи
-раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ход занятия.
Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом воспитатель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия.
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
Один за всех, и все за одного!
-Как вы понимаете эту цитату, ставшую пословицей?
- А поговорим мы сегодня о коллективе нашего класса.
-Как вы считаете, что такое коллектив? (ответы детей).
Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами.
Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.
- А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива ?(ответ детей)
Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?
Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 5 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.
Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.
Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе? (ответы детей).
Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?
Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.
– А знаете, ребята, что некоторые мальчики стесняются своей дружбы с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, они становятся рыцарями. И девочки при этом начинают чувствовать себя настоящими принцессами.
СТИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ.
Возможна ли настоящая дружба между мальчиком и девочкой?
Есть ли у вас друзья противоположного пола?
Как складываются ваши отношения?
Считаете ли вы своим другом родителей ?
Есть ли у вас друзья среди одноклассников ?
Есть ли у вас друзья среди соседей?
(Ответы учащихся)
Физминутка.
- Встаньте друг против друга, сделайте круг.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Раз, два не ленись, ниже ,ниже наклонись.
А теперь по кругу быстро побежали,
А потом за парты все тихонько встали.
Индивидуальная работа со схемой . (слайд)
Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба. Дополните предложения
Я не люблю, когда мои одноклассники…
Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…
Друг это…
Класс считается дружным, когда…
\
Рефлексия.
О чём говорили сегодня?
- Учитесь понимать своих одноклассников, старайтесь быть доброжелательными к ним, уважайте тех, кто рядом. Помните, дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием. - Сколько замечательных дел можно сделать в дружном классе. И таких дел впереди много. - Самые обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное - взяться за это дружно .
– Дети! Приглашаю вас в круг. Я желаю, чтобы вы всегда дорожили своими друзьями, умели ценить общение, были благожелательными, всегда и везде дарили свет своей души, тепло своего сердца:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллектив единомышленников
Мои наработки о том, как жизнь учеников в классе и дома сделать счастливыми....
Школьный коллектив и его роль в формировании личности . младшего школьника.
Понять и найти свое место в коллективе....
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Что такое классный коллектив?
Беседа для обучающихся и родителей....
Педагогический коллектив начальной школы и его развитие.
Управление школой, в том числе и начальной – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учеб...
Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"
Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....
Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта
Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...