Коллектив единомышленников
презентация к уроку (1 класс) на тему
Мои наработки о том, как жизнь учеников в классе и дома сделать счастливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллектив единомышленников | 36.5 КБ |
Сердце отдаю детям | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Создание коллектива единомышленников
Смирнова Ольга Владимировна, учитель начальных классов.
Одной из основных целей моей работы считаю работу с родителями, а именно создание коллектива единомышленников: учитель – ученик – родитель. Во главу угла своей работы решение этой проблемы я поставила не случайно. По исследованиям психологов Института социологии РАН 95% детей испытывают дискомфорт в школьном коллективе, и как следствие этого, считают свою и школьную, и дальнейшую жизнь несложившейся.
(Слайд)
Поэтому работу над созданием коллектива единомышленников мы начинаем с первых шагов нашего знакомства.
(Слайд)
При подготовке первой в нашей жизни школьной линейке мы уже начали работать вместе. Выступление детей прошло без стрессов и волнений. Работу в этом ключе веду по двум важным направлениям:
- Осознание ребёнком своей индивидуальной ценности.
- Умение подчинять свои желания требованиям коллектива.
(Слайд)
В первом классе нами были выработаны совместные правила жизни коллектива:
1. То, что неприятно тебе – неприятно другому.
2. Говори о другом только хорошее.
3. Разговаривай словами, а не кулаками.
4. Если хочешь что – то взять у товарища, сначала спроси.
5. Чаще говори «мы», чем «я».
6. Проявляй терпимость к другим людям.
Всё время мы обращаемся к этим правилам при разрешении спорных ситуаций. Но теория без практики малого стоит. Поэтому для доказательства правильности нашего выбора провожу такие игры: «магазин игрушек», «весёлые старты», «помоги другому». Создание коллектива невозможно без осознания ребёнком своей значимости в этом коллективе. Я, как учитель, замечаю на своих уроках ростки таланта у ребёнка и обращаю внимание на это других детей, так как ребёнок в этом возрасте полагается на мнение взрослых. Эта же работа продолжается и во внеурочное время. Это организация разноплановых занятий в малых группах:
- математические диспуты
- клуб любителей языка
- разноцветные странички чтения, проба пера
- умелые руки
- танцуем вместе
Во время этих занятий обращаем внимание группы на то, чем ребёнок занимается и во внешкольной деятельности. Итог такой работы ГАЛА -КОНЦЕРТ начальной школы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
(Слайд)
К сожалению, плодотворной работе зачастую мешают недетские проблемы. Одной из таких проблем является межнациональная нетерпимость. Учитывая многонациональность нынешнего контингента учащихся, стараюсь детям показать многообразие, многоликость, самобытность образа жизни, быта и традиций разных народов, подводя их к мысли: Народная мудрость едина, что, естественно, способствует воспитанию патриотизма; толерантного отношения к иным народам и религиям.
Ведь люди более всего боятся неизвестного. Мы плохо знаем другие верования, поэтому нам страшно. На своих уроках и занятиях стараемся узнать это неизвестное:
- чтение художественной литературы «Сказки народов мира», обсуждение, изучение истории, традиций.
- путешествие по карте мира
(Слайд)
Важной частью воспитательной работы считаю патриотическо – историческое воспитание, ибо без истории нет народа, нет человека. Мы знакомимся с историей своей страны, с главными вехами жизни нашей Родины. Много уроков было проведено по теме: «Откуда пошла земля русская. Наши предки – славяне». Начав с бесед по истории, мы постепенно перешли к урокам русского языка « Славянская письменность. Культурное наследие наших предков». Узнав истинное лексическое значение русских слов, ребята испытали состояние шока. Зато теперь их в исследованиях не остановить. В свою работу мы подключили и родителей. Эта совместная работа очень нас объединила. Раз в месяц мы проводим круглый стол, где делимся наработанными материалами, спорим, обсуждаем, дискутируем.
Как результат у ребят улучшилась орфографическая грамотность.
(Слайд)
Создание детского коллектива невозможно без участия взрослых. Размышляя над вопросом «Как объединить родителей? Как сделать так, чтобы они начали общаться, прежде всего, друг с другом?», на первом родительском собрании я раздала каждому список класса с указанием фамилий, имён, отчеств детей и родителей, адреса и телефоны. Результат превзошёл мои ожидания. Сначала они перезванивались, чтобы узнать домашнее задание или расписание, но постепенно переходили на новый уровень общения. Обсуждали проблемы воспитания, пытались вместе ответить на вопрос: «Я хочу помочь своему ребёнку, но не знаю как».
Со всеми вопросами они приходили ко мне, и мы начинали поиск решения проблемы. Потом пошли дальше. Стали вместе готовить детские праздники и их проводить. Это помогло моим родителям раскрыть в себе таланты, о которых они забыли или не подозревали.
Наше объединение стало возможным благодаря тому, что родители осознали свою индивидуальную ценность для ребёнка и общества.
На одном из родительских собраний я предложила родителям написать сочинение об их ребёнке (описать какой – нибудь случай, где их сын или дочь проявили самые прекрасные человеческие качества). Результатом стала серия классных часов «Загадки моего Я».
Моим родителям нравится работа в малых группах. Им легче поделиться своими проблемами при небольшой аудитории, услышать мнения людей с
похожими проблемами. Когда одна проблема решена можно двигаться дальше, поэтому состав групп постоянно меняется, но не все родители пока готовы к коллективному обсуждению, тогда я провожу индивидуальные консультации, на которых родители делятся со мной самым сокровенным.
Также, чтобы помочь некоторым из них, повысить собственную самооценку, мы устраиваем беседы о профессиях. Взрослые с удовольствием выступают перед детьми. А потом они уже сами предложили организацию экскурсий на предприятия. Родители ездят с нами на познавательные экскурсии. После них мы создаём совместные отчёты и поделки.
Я думаю, что работа не оставила никого равнодушным, поэтому на празднике окончания учебного года услышала такие слова:
Вы самый лучший наш учитель,
Любимый, близкий и родной,
Вы – Классный – наш руководитель,
Всегда ведущий за собой.
Вы любите и опекаете,
Ошибки правите не раз,
И всей душой переживаете
За всех и каждого из нас.
Весёлой шуткой, добрым делом
Всегда умеете увлечь.
И собственным своим примером
В нас любознательность разжечь.
(Слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный коллектив и его роль в формировании личности . младшего школьника.
Понять и найти свое место в коллективе....
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Что такое классный коллектив?
Беседа для обучающихся и родителей....
Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.
Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....
Педагогический коллектив начальной школы и его развитие.
Управление школой, в том числе и начальной – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учеб...
Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"
Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....