Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс)

Сакерина Елена Алексеевна

Методическая разработка мероприятия "Тропинки здоровья" является игрой-путешествием  по станциям. Его цель - развитие навыков здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_tropinki_zdorovya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия «Тропинки здоровья»

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №83» Сакериной Елены Алексеевны.

Методическая карта мероприятия «Тропинки здоровья».

1.Форма проведения мероприятия

Игра-путешествие

(системно-деятельностный подход).

2.Цель и задачи мероприятия

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3. Предполагаемые результаты мероприятия

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, родителей, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний по ЗОЖ.

4.Участники: классы, родители, педагоги…..

4А класс МБОУ «Гимназия №83».

Родители.

Классный руководитель Сакерина Е.А.

5.Место проведения

Парк Кирова.

6. Состав орг.рабочей группы

Соболева С.А., Ившина М.В., Жуйкова Е.А., Федорова С.В., Алиева Н.А.

7. Реквизит, оборудование

Маршрутный лист, коромысло, 2 ведра, мячи, корзины, фрукты, овощи, крупы, чипсы,

8. Поэтапное описание мероприятия:

-подготовительный  этап

Разработка мероприятия, сбор реквизитов, оборудования, на месте расположение станций для проведения мероприятия.

- основной этап

Проведение мероприятия

- заключительный этап (подведение итогов)

Подведение итогов, награждение участников.

9. Техническое обеспечение мероприятия

Термосы с травяным чаем, чайник.

10. Сценарий мероприятия прилагается

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы отправиться в путешествие по волшебной стране Здоровья, которой нет ни на одной карте мира, но есть тропинки под названием «Здоровье». Вот по ним мы и пойдем.

      На этих тропинках вы найдете  разные станции, на которых вас ждут различные задания:   познавательные и  развлекательные. А встречать вас будут на этих станциях ваши любимые герои.  А сначала игра «Броуновское движение».

Игра «Броуновское движение».

           Молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Они двигаются в разных направлениях, сталкиваются друг с другом, отскакивая и снова сближаясь. Представьте, что вы – молекулы. По моей команде  вы начинаете двигаться. Ваша задача – сделать как можно больше перемещений в разных направлениях. По команде вы прекращаете движение, объединяясь в молекулы по 10.

Игра. Объединение в 3 команды. Выбор командира.

     Командирам нужно получить маршрутные листы, на которых указан путь каждой команды. Двигаться надо по порядку, так как указано в маршрутном листе. На выполнение задания на каждой станции вам дается 10 минут. Там вы получаете букву (если правильно выполняете задание). Как только вы услышите звон колокольчика, значит ваше время вышло, пора переходить на следующую станцию.  

     После прохождения маршрута мы вновь встречаемся с вами здесь для подведения итогов и разгадке ключевого слова каждой тропинки.

     А сейчас я желаю вам успехов. В добрый путь! (с детьми идет один родитель и на каждой станции тоже стоит родитель).

Станция «Историческая».

Встречает русский богатырь Илья Муромец.

В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе -  СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами  «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь   была знаменита своими богатырями.  С древних пор их описывали как «Народ  этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое».

Причинами хорошего  здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.

Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания. Помогите мне затопить баньку, да воды наносить. Вот коромысло и ведра. Воду не расплескать и не упасть.

Дети носят воду на коромыслах (имитация воды).

Вот спасибо, помогли. А теперь вы получаете заветную букву и отправляетесь на следующую станцию вот по этой тропинке. Идти надо прямо, а потом направо. В путь.

Станция «Здорового питания».

Детей встречает Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали.

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

 Фундамент — зерна, овощи и фрукты.

В одной большой корзине лежит много продуктов питания (овощи, фрукты, крупы, чипсы, хлеб белый и серый, гамбургер, сосиски, лапша быстрого приготовления). Надо распределить в 3 корзины: 1- полезные продукты, 2- нет большой пользы от них и 3- вредные продукты.  1 ученик берет 1 продукт и доказывает, почему продукт полезен или вреден или от него нет толку и кладет в соответствующую корзину.

Повторение правил гигиены.

Получает команда букву,  идет направо и прямо к следующей станции.

Станция «Спортивная».

Детей встречает Спортсмен.

Главное правило всех спортсменов: «Люди с самого рождения жить не могут без движения».  А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. 

Выполняем комплекс утренней зарядки (2 минуты).

Построились по росту, рассчитались на 1,2. Построились в две колонны.

Соревнования «Попади мячом в цель» (в корзину).

Соревнования «Допрыгай с мячом между ног до черты и обратно».

Соревнования «Сбей больше кеглей».

Засчитываются все очки, полученные 1 и 2 командой.

Подведение итогов. Спортсмен выдает букву и показывает дорогу к следующей станции.

Станция «Учимся жить в мире и понимать друг друга».

Детей встречает Гарри Потер.

Здравствуйте, дети. Как сложно жить в мире и согласии друг с другом, понимать друг друга. Даже мне, волшебнику. Но я хочу показать насколько приемов, которые вам помогут в этом трудном деле.

Дети стоят в круге. Волшебник передает мячик со словами: «Представьте, что у меня в руках маленький беззащитный котенок». Передавайте его осторожно и аккуратно. Теперь у меня в руках вкусное мороженое, горячая картошка. Сцепили руки и передаем обруч не расцепляя рук. Если кто-то расцепит, начинаем сначала.

Оказывается, это очень сложно, можно сделать, если помогаешь однокласснику добрым словом, поддерживаешь его, болеешь за него и тогда у вас все получится.

Дети получают букву и идут по тропинке на следующую станцию.

Станция «Игровая».

Детей встречает Петрушка.

Со мной вы поиграете в разные подвижные  народные игры. С играми в старину было веселее жить. Вечером, после работы, дети шли на игрища. Вы знаете много компьютерных игр, но оно не активные. Ты сидишь один дома или в классе. А у меня игры, где вы бегаете, прыгаете.

Какие игры знаете вы, ребята?

Дети  называют русские народные игры «Салки», «Жмурки», «Догонялки», «У медведя во бору». А я проведу старинную русскую игру.

«Золотые ворота».

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

А теперь давайте поиграем в удмуртскую народную игру.

«Водяной (Ву мурт)».

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры: Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

Подведение итогов. Впечатление от игр.

Ребята получают букву.

Станция «Будь здоров!».

Детей встречает Пилюлькин.

А кто умеет оказывать первую доврачебную помощь?

Я вам предлагаю насколько ситуаций. Вот все имеющиеся инструменты (бинт, салфетка, перекись водорода, нашатырный спирт, 2 небольшие палки). Дети сами выбирают принадлежности на каждую ситуацию. Могут помочь родители-сопровождающие.

Надо обработать рану, когда порезал палец.

Надо помочь, когда солнечный удар (показать на примере одного ребенка).

Надо помочь, когда подвернул ногу (показать на примере одного ребенка).

Транспортировка больного с помощью двух ребят.

Дети получают букву и идут по тропинке к тому месту, где началась игра.

Общий сбор после игры.

Сбор команд на общей поляне.

Из букв складывают слова:

ДКАЗАРЯ – зарядка.
ЛКАЗАКА – закалка.
ИМАТВИН – витамин.

А сейчас последнее задание: придумываем газету с вашим названием.

Зарядка, закалка, витамин. Используем канцтовары, рисунки, фотографии.

Дети создают газеты и показывают их.

Подведение итогов.

Ну, вот, ребята, наше мероприятие «Тропинки здоровья»  подходит к завершению и мы с вами должны помнить, что здоровье -  неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него для себя и своего организма. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

Чаепитие с овощами и фруктами, с вареньем  с наших дач и огородов и с бездрожжевым хлебом, который испекли наши родители.

После чаепития любимая игра детей и родителей «Снайпер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Методическая разработка "Урок Здоровья".

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку по программе "Enjoy English3" с применением следующих технологий урока: промлемного обучения, проектной деятельности, ...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...