Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гусева Ксения Юрьевна

Методическая разработка урока  окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednik.pptx1.96 МБ
Файл zapovednye_tropinki._1_klass.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс «Школа России» «Заповедные тропинки»

Слайд 3

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое. Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг ПРИРОДА!

Слайд 4

Природа – это окружающий нас мир.

Слайд 5

Заповедник – это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Слайд 6

Правила: Нельзя ломать деревья и ветки. Нельзя выкапывать и срывать растения. Нельзя уничтожать и ловить животных. Нельзя разорять птичьи гнёзда, норы и укрытия животных. Нельзя шуметь на территории заповедника. Нельзя разводить огонь.

Слайд 7

Заповедные тропинки



Предварительный просмотр:

Конспект урока
по окружающему миру
в 1 классе
на тему: «Заповедные тропинки»

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

(1 мин.)

Здравствуйте! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Садятся.

II.Актуализация знаний. (3мин)

Посмотрите на доску. Послушайте внимательно стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг ПРИРОДА!

Так что же такое природа?

Что к ней относится?
А теперь давайте послушайте определение.
Природа – это окружающий нас мир.

Отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение.

III.Сообщение темы и целей урока. (4мин)

Ребята, а где живут дикие животные и растения? (луга, леса)

А если исчезнут некоторые животные и растения, они еще появятся? (нет)

Так как же нам сохранить природу?

Нам нужны такие места, где будут жить животные и растения, где их не буду уничтожать, а будут охранять.

Как вы думаете, как называются такие места? (заповедники)

Что же такое заповедник? (это такое место, где звери, птицы и насекомые живут под охраной человека)

Давайте все вместе откроем учебник на пятьдесят седьмой странице и прочитаем про заповедник.

Как там нужно себя вести? Давайте вместе прочитаем и обсудим правила поведения в заповедниках.

Правила:

1.Нельзя ломать деревья и ветки.

2.Нельзя выкапывать и срывать растения.

3.Нельзя уничтожать и ловить животных.

4.Нельзя разорять птичьи гнезда, норы и укрытия животных.

5.Нельзя шуметь на территории заповедника.

6.Нельзя разводить огонь.

Ребята, как вы думаете, какая у нас будет тема сегодняшнего урока? (заповедник)

Тема нашего урока «Заповедные тропинки»

Что мы сегодня узнаем на уроке? (кто живет в заповеднике)

Отвечают на вопросы, называют тему и цели урока.

IV.Изучение нового материала.

Физминутка

Ребята, а какой заповедник есть недалеко от нас? (Приокско-Террасный заповедник)

Поднимите руку, кто там был.

Давайте вместе узнаем, какие животные, птицы и растения там есть. Я буду читать сообщения, а вы по описанию должны их угадать и найти изображение на доске.

На доске изображены: бобер, рысь, сова, дуб, олень, барсук, лиса, белка, ласка, венерин башмачок.

1)Животные умные, трудолюбивые, их называют «хранителями рек». Их любимый вид деятельности – строительство. Они строят специальные сооружения – плотины и тем самым не дают водоему пересохнуть. (Бобры)

Как бобры строят плотину.

Сначала они выбирают приглянувшееся им место на реке, чаще всего это мелководье. Затем очень кропотливо, изо дня в день, они натаскивают всевозможные веточки и палочки и строят из них своеобразную перегородку. Вся эта конструкция может подкрепляться илом и камнями. Перегородка, иными словами плотина регулирует уровень воды в районе поселения бобров.

2)Это хищная кошка с удивительными кисточками на ушах. В отличие от домашней кошки, она не боится воды. Она охотится на зайцев, грызунов, птиц и на мелких копытных животных. (Рысь)

Рысь - умелая охотница. Она может терпеливо поджидать свою жертву в засаде на лесной тропе. Бесшумно подкрадётся - и стремительно прыгает. Если добыча убегает, рысь её преследует.

3)Это хищная ночная птица с круглой головой и большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Питается грызунами, мышами, насекомыми и птицами. (Сова)

4)Могучее дерево долгожитель высокое, с толстым стволом. Плоды этого дерева – желуди. (Дуб)

5)Стройное животное с ветвистыми рогами. Питается орехами, грибами, ягодами, почками, листьями, корой деревьев и т.д. Является одним из самых быстрых животных. Основной враг – волк.  (Олень)

6)Хищные животные черно-серой окраски с двумя черными полосками на голове. Лапы массивные, но короткие. Когти длинные и тупые, приспособлены к рытью. Живут в норах, могут делить жилище с лисами и кроликами. Питаются корнями, улитками, лягушками, крысами. Любимое лакомство дождевые черви. (Барсук)

7)Животное с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Окрас чаще всего ярко-рыжий. Обладает очень хорошим слухом. Хищник и хороший охотник. Основным кормом являются мелкие грызуны и зайцы. Может есть насекомых и ягоды. Охотится ночью. (Лиса)

Какие сказки с участием лисицы вы знаете? («Колобок», «Лиса и журавль»)Ребята, а как называют лису в сказках? (хитрой, ловкой) Почему, как вы думаете?

8)Животное с пушистым хвостом и длинными ушами, иногда с кисточками на конце. Благодаря сильным лапам легко лазит по деревьям. Летом они рыжие, а зимой меняю свой окрас на серый. Питается орехами, желудями, жуками, лягушками, ящерицами. К зиме делает много запасов еды. (Белка)

9) Один из красивейших цветов Тайги. Вы с ним познакомились на прошлом уроке. Этот цветок похож на башмачок. (Венерин башмачок)

Пятнадцать лет требуется венериному башмачку для того, чтобы порадовать окружающий мир своим цветением. В качестве защиты от вероятности быть съеденным каким-нибудь травоядным животным цветок использует едкий и ядовитый сок. Для человека он не представляет никакой опасности, а наоборот - широко распространен в народной медицине.

10) Это животное имеет длинное стройное тело и сильные короткие лапки с острыми когтями.

Посмотрите на доску, кто из животных подходит под это описание? (Ласка)

Она маленькая, длина тела в среднем 20см.

Ласка к зиме меняет шубку, она становится белая. Предпочитает охотиться ласка ночью. Охотится за самыми мелкими мышевидными грызунами.

Отгадывают.

V.Закрепление изученного материала.

Ребята, которые были в этом заповеднике, скажите, какие там обитают крупные животные? (зубры)

Правильно.

В начале 20 века в России не осталось зубров, и они были завезены к нам из Польши.

Зубр - самый большой из диких быков. От зубра веет силой и мощью.

Но, несмотря на мощное телосложение, зубр легко и быстро передвигается по лесу, по глубокому снегу. Широкая канава или высокая изгородь для него не преграда. Зубр ловко перепрыгнет через препятствие.

Питается огромный зубр травой, ветками и побегами кустарников, гложет кору деревьев. Может полакомиться и грибами.

Зубры - осторожные животные. Они первыми стараются скрыться в лесных зарослях. Но если зубр ранен, защищает малыша или ему некуда деваться, он атакует. Удары острых загнутых рогов не сулят нападающему ничего хорошего.

Ребята, а как вы думаете как называется малыш, ребенок зубра? (зубренок)

Давайте посмотрим видео «Путешествие в заповедник».

Ребята, давайте все вместе создадим наш «Маленький заповедник». Сейчас я вам раздам картинки с животными, ваша задача раскрасить, подписать и прикрепить на доску в наш «Маленький заповедник».

Читают учебник, отвечают на вопросы.

VI.Подведение итогов.

Рефлексия.

(2 мин)

Итак, наш урок подошел к концу.

-Что такое природа?

-Какая у нас была тема урока?

-Что такое заповедник?

-Что нельзя там делать?

-Каких животных вы запомнили, которые там обитают? Растения? Птицы?
-Поднимите руки те, кто доволен своей работой на уроке?

-Кто будет работать лучше на следующем уроке?

Вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Урок окружающего мира и презентация по теме "Первоцветы" 1 класс

Урок- проект по теме "Первоцветы". УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...