Классный час "Береги хлеб"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ 2 класс
ТЕМА: Берегите хлеб.
Цели: сформировать у учащихся представления о влиянии питания на здоровье, выработать способность разделять основные и редко употребляемые продукты питания,
Задачи: формировать у учащихся социальный опыт, воспитывать любовь к хлебу, труду людей, нравственные стороны.
ОБОРУДОВАНИЕ: картины, конверты, солома , клей , картон
ХОД УРОКА
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь.
Определение темы и целей урока.
-Каждое утро вы обязательно завтракаете.
-Что вам дают на завтрак?(яичницу, картошку,, сыр, чай с молоком, хлеб)
И на столе у вас обязательно будет хлеб- чёрный или белый.
- Как говорят в народе о хлебе? (ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА)
Учитель. ВЕЛИКОЕ дело – иметь каждый день на столе хлеб. Чёрный, белый, сдобный, круглый или формовой, ржаной или пшеничный , с тмином, маком, орехами, изюмом…
- А как и когда появился хлеб и каким он был? (слушаем ученика: презентация и краткий рассказ)
\Свыше пятнадцати тысячелетий назад древние египтяне начали культивировать хлебные злаки. Учёные считают, что первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зёрен, растёртых между камнями. Но когда человек научился добывать огонь, он усовершенствовал « хлебное производство»
2 ученик (презентация и краткий рассказ) Прошло ещё несколько тысячелетий, и, человек сам об этом не подозревая, научился использовать для улучшения хлебного вкуса МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗМЫ – хлебные дрожжи и молочнокислые бактерии. Хлеб стал самостоятельным кушаньем и отводилась ему едва ли не самая почётная роль. Существовало поверье, что человек , принимающий пищу без хлеба , будет наказан богами.
3 ученик: Искусство выпекать разрыхлённый хлеб древние греки и римляне заимствовали у египтян. В Древней Греции хлеб выпекали главным образом из пшеницы, иногда с добавлением мёда, молока, жира. Такой сдобный хлеб ценился очень дорого и был доступным только состоятельным людям. Бедняки же довольствовались хлебом из муки грубого помола.
У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. В народе говорили о хлебе, как о живом существе
Хлеб – кормилец
Хлеб – батюшка
- А сейчас мы посмотрим: какие пословицы сложил народ о хлебе.
Пословица – всем делам помощник.
РАБОТА В ГРУППАХ: ( В конвертах пословицы. Из 2 частей правильно сложить пословицы)
4 группы по 3 пословицы
5 группа – профессии, связанные с производством хлеба. (Зачитывают)
Учитель - Без соли невкусно, а без чего не сытно? (ответы)
- Хлеб – это древний и вечно молодой продукт, жизненно важный для человека.
В нашей стране изобилие хлеба, хлебных изделий. Но это не должно порождать расточительство, снижать того чувства уважения, которым хлеб пользуется во все времена, у всех народов, во всех странах. Ведь в хлебе воплощён труд миллионов людей. Неуважение к хлебу приравнивается к самому страшному оскорблению, которое можно нанести человеку.
Сегодня мы должны сделать вывод: почему надо беречь хлеб?
-Кто из вас знает , как выращивают хлеб?
ФЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА (РАБОТА В ГРУППАХ)
У вас на партах лежат конверты, в них находятся картинки. Выложите их в том порядке, чтобы вы могли составить рассказ о том, как выращивают хлеб.
-Назначьте старшего, чтобы тот смог рассказать очень коротко в течение 1 минуты.
Слушаем 2 рассказа. На доске появляются картины, составленные детьми.
Следующие 3 группы сверяют , так ли расположили картины – покажут у доски.
ФИЗМИНУТКА – расскажет, как хлеб приходит на стол в деревне.
_Собираем колоски,
Чтоб на мельницу свезти
Машет мельница крылом,
И муку везём мы в дом
Мама тесто замесила
Быстро в печку посадила
И удался хлеб на славу
Всем пришёлся он по праву.
Здесь заложены труды
Корку хлеба береги!
-А теперь подумайте и скажите: Чем пахнет хлеб?
(обратить внимание на презентацию с караваем)
- Много работы и пота вбирает в себя маленький кусочек хлеба: ВЕТРОМ,ПОЛЕМ, ДЫМОМ
Очень много написано книг о хлебе. Вспомните, какие рассказы мы с вами читали? (Погореловский «Урожай», Токмакова «Что такое хлеб», «Славка» Пермякина) в 5 классе вы познакомитесь с интересным рассказом Паустовского «Тёплый хлеб»
ВЫСТАВКА КНИГ - Прочитайте эти книги, в них много интересного.
- Про хлеб люди сложили много стихов, песен. Одну из них мы сейчас послушаем.
Песня «Хлебный колосок» В.Орлова.
Учитель: -Какое питательное вещество преобладает в хлебе? Хлеб даёт людям жизнь, силу, энергию. В хлебе содержится много углеводов, питательных веществ, необходимых нашему организму. В нём есть витамин В – витамины роста.
-Для чего нужны они нашему организму? (Ответы учащихся)
А сейчас работа по анкете.
АНКЕТА.(8 вопросов)
Учитель: - Какое значение придаётся хлебу в народных традициях?
- Что можно приготовить из муки?
-Упоминание о пирогах неразрывно связано с теплом и уютом родного дома, воспоминаниями о детстве, семейных праздниках.
Для каждого праздника выпекали свой пирог; «КАРАВАЙ»- хлеб – соль к приёму дорогих почётных гостей, Обрядовый «КУРНИК» - к свадьбе, «БАБКИНЫ ПИРОГИ» - к появлению в доме новорождённого. Весну встречали символичными «жаворонками» из теста. К окончанию посевной поры – свой пирог, к окончанию уборочной страды – каравай с колосьями.
- А сейчас мы составим с вами узор «КОЛОСОК» . Подготавливаем рабочее место (дети достают картон, клей, распаренную и разглаженную соломку)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ(технология)
Выставка работ у доски. Стихотворение читает ученик:
В малом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И Земли родной
И растёт под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина , бессмертный
Хлебный колосок
ИТОГ УРОКА: А теперь расскажите, о чём вы узнали сегодня на уроке?
Прочитаем стихотворения и постарайтесь выучить наизусть (коллективное чтение)
Каравай земли и неба
На твоём столе
Ничего сильнее хлеба
Нету на Земле
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля
А на хлебном колосочке
Держится Земля
Домашнее задание: из букв сложите название профессий, связанных с темой нашего урока А В Д Е И Л М Н О П Р С Ч Ц Т Х Б К, написать список продуктов, наиболее часто употребляемых в вашей семье, рецепт любимого пирога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Сценарий классного часа для учащихся 2 класса....
Классный час "Хлеб - всему голова"
На этом классном часе рассказывается об истории хлеба, о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...