самоподготовка во 2 классе коррекционноё школы 8 вида
план-конспект занятия (2 класс) на тему
конспект самоподготовки во 2 классе поможет воспитателям при подготовке уроков с воспитанниками интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект самоподготовки во 2 классе коррекционной школы-интернат 8 вида | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия самоподготовки во 2 классе
Воспитатель Шукшина С. Т.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков, техники чтения.
Задачи:
Развивать у воспитанников активность и интерес к выполняемой работе.
Развивать и корректировать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
Наглядный материал и оборудование: учебные принадлежности: учебники, тетради. Бумажное Солнышко, маленькие бумажные Солнышки, индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, словарные слова.
Предварительная подготовка.
Прогулка на свежем воздухе, проветривание класса, подготовка рабочих мест.
В ходе самоподготовки корректировать правильную посадку воспитанников и их осанку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Доклад дежурного о готовности группы (число, месяц, день недели, готовность группы к выполнению задания)
Психологический настрой детей на работу:
Воспитатель:
– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
- Ребята, скажите, пожалуйста: какое у нас время года? Назовите весенние месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает…( Май)
А какой сейчас идёт месяц? Правильно – май. На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
Указание регламента выполнения работ на доске
Математика – 20 минут
Русский – 20 минут.
Чтение – 20 минут
- Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.
Математика.
Воспитатель: Ребята, наше Солнышко для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
По тропинке кошка шла, | В саду розы расцвели. |
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям
Разделить их на двоих.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Покажите Солнышку, как вы знаете математику
-сосчитайте до 20 и обратно.
- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8, , 10, 11,12, 13, 14, ,16, , 18, , 20)
- Сосчитайте устно: (запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.
А теперь приступим к выполнению задания по математике.
- Откройте учебники на странице…(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).
- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.
Физминутка
Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте.
Хорошенько подтянулись и немножечко прогнулись.
Начинаем. Все готовы? Все готовы!
Все здоровы? Все здоровы!
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Солнышко лучистое любит скакать.
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Солнышку понравилось. А теперь тихо сели.
Русский язык.
Воспитатель: Ребята, Солнышко просит вас составить предложения по картинкам. Выполните его просьбу, пожалуйста. (работа по картинкам) Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?
Откройте учебник на нужной странице. Давайте вместе прочитаем упражнение. Сколько предложений в задании?
Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Физминутка для рук.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
А потом всё мнём, мнём.
Чтение.
Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву «С» читаем в строчку)
Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать).
Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать: (громко, четко, осознано – это как?).
Отгадайте загадку.
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Когда появляется радуга? Сколько цветов у неё?
Кто помнит, как называется рассказ, который читали в классе? « Солнце и радуга».
Словарная работа:
В тексте встречаются трудные слова, давайте их еще раз прочитаем:
Се-ми-цвет-ная, рас-сер-ди-лась, за-гор-ди-лась.
Показательное чтение текста воспитателем, дети следят.
Физминутка для глаз
Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (упражнения для глаз)
Далее самостоятельное чтение.
Проверка: Чтение цепочкой. Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.
Итог: сегодня хорошо читали …
Подведение итога работы.
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?
Что сделали?
- По математике выполняли вычитание.
-По русскому – составляли предложения, писали упражнение.
-По чтению – читали, отвечали на вопросы.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках.
– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)
Ребята, Солнышко за всех вас очень радо. Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...
самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени....
методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе
в презентации описаны даны рекомендации педагоггам, работающим в коррекционой школе, по проведению самоподготовки....
Самоподготовка в 3 классе коррекционной школе -интернате
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания. Задачи:Образовательная :совершенствовать умение читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списыва...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....