методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе
презентация к уроку на тему
в презентации описаны даны рекомендации педагоггам, работающим в коррекционой школе, по проведению самоподготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_samopodgotovki_v_spetsialnoy_korrektsionnoy.pptx | 488.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели самоподготовки : 1. Закрепление у учащихся ЗУН, полученных на уроке. 2. Формирование целенаправленного умения работать самостоятельно.
Коррекционно-образовательные задачи : 1 . Научить ребёнка самостоятельно находить задание. 2. Научить самостоятельно ориентироваться в задании: - прочитать задание; - определить, на какую тему задание; - обратиться к справочному материалу; - актуализировать способ выполнения задания ( образец в тетради, памятки, справочники, словари и т.д.); 3. Формировать умение организовывать свой умственный труд, соблюдать режим работы, определять последовательность задания. 4. Формировать понимание необходимости проверять выполненную работу, развивать навыки самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные задачи: 1.Воспитание добросовестного отношения к самостоятельной работе. 2. Воспитание познавательной активности, интереса (мотивации к обучению). 3. Воспитание целеустремлённости, упорства. 4. Воспитание умения работать, не мешая другим.
Создание условий для самостоятельной работы детей: 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации и проведении данного режимного момента. 2. Соблюдение охранительно-педагогического режима (учёт возрастных особенностей детей, проведение релаксационных пауз, расслабляющих игр, упражнений, физминуток ). 3. создание благоприятной атмосферы, располагающей к работе. 4. Важен не столько результат (правильность выполнения), а сам процесс выполнения домашней работы.
Условия эффективности проведения самоподготовки: 1. Высокое качество урока ( на д.з даётся материал, который большинство детей поняли), самоподготовка – закрепление. 2. Разбор (подробный инструктаж) д.з . на уроке обязателен ( учитель и воспитатель стремится к тому, чтобы ребёнок сам выполнил д.з .). 3. Оптимальная дозировка домашнего задания (1/3 от выполненного на уроке). В младших классах – 1 письменный предмет (математика или русский), один устный – чтение. 4. Тесная взаимосвязь между учителем и воспитателем (согласованность действий). 5. Соблюдение охранительно – педагогического режима (СМП после прогулки, через 1,5 часа после спокойной деятельности (не интеллектуальной). Проведение физминуток (мл. классы), перерыва для отдыха ( ст. классы). Твёрдо установленное время начала и окончания смп . Кто выполнил вперёд всех – задание в качестве поощрения, эмоционально значимое)
Структура проведения самоподготовки: 1. Организационный момент. 2. Выяснение домашнего задания ( по каким предметам и что задано – вначале фронтальное выяснение. Затем - самостоятельно). 3. Дидактическая игра по одному из предметов ( близка по теме урока). 4. Самостоятельное выполнение письменной работы. 5. Проверка правильности выполнения. ФИЗМИНУТКА ИЛИ ПЕРЕРЫВ 6. Ориентир в задании по устному предмету. 7. Самостоятельное выполнение задания по устному предмету. 8. Проверка. 9. подведение итогов самоподготовки. ПООЩРЯЮТСЯ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учитывать темп деятельности и уровень работоспособности. Фронтальная проверка д.з . не проводится.
Методика проведения отдельных этапов самоподготовки 1. Организационный момент. А) проверка наличия ручек, тетрадей, черновиков. Б) создание мотива ( особенно актуально для младших классов и среднего звена) - самоподготовка –сказка («помочь сказочному герою найти клад» - решить ребусы, отгадать загадки, составить пословицу из частей и др.); - самоподготовка – подарок; - самоподготовка- сюрприз ( подарить записки с добрыми словами, пожеланиями и т.д.) Это позволяет воспитателю заинтересовать ребят, наладить дисциплину, преодолеть негативное отношение к данному режимному моменту) В старших классах – показать для чего выполняем ту или иную работу, значение учёбы в жизни и т.д.
Выяснение домашнего задания, выполнение . Задание дети находят по закладке. Задания могут быть дифференцированые , индивидуальные. Не следует учить детей называть домашнее задание по памяти ( запись на доске, пометка в учебнике). Учить последовательно работать, правильно распределять время (часы настенные или символические). Первым выполняется письменный предмет. Перед началом работы – уточнение орфографического режима. ( в нач. классах – чёткое указание даёт воспитатель, в старших классах – по просьбе воспитателя ученик может повторить, уточнить правила соблюдения ОР. Приёмы: сказочные герои, игры с ним, карточки, составление плана СМП).
Помощь ученикам во время выполнения д.з . Во время СМП воспитатель выполняет роль помощника для тех, кто затрудняется и просит помощи: 1 способ - воспитатель ходит по рядам и оказывает помощь; 2 способ – дети поднимают руку и сами подходят за помощью к воспитателю ( более выигрышный в метод. плане).
Требования к оказанию помощи: 1. Вначале воспитатель пытается нацелить учащегося на памятку, образец, таблицу . 2. Предлагает аналогичный вариант (указывает на то, как было сделано в классе), задаёт наводящие вопросы. 3. Если ребёнок сделал ошибку предлагает найти и исправить самостоятельно. 4. Если 50 % и более учащихся не справляются с заданием – д.з , не выполняется.
Индивидуальная работа 1. Формирование у отдельных воспитанников работать самостоятельно. 2. Индивидуальная работа по заданию учителя.
Дидактическая игра Проводится одна Д.И. по одному из предметов. Задание в игре должно быть связано с закреплением материала по теме д.з . Можно проводить игру на коррекцию и развитие ВПФ. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ : содержание Д.И. должно иметь коррекционную направленность. Воспитатель должен владеть методикой организации и проведения Д.И. в коррекционной школе.
Проверка правильности выполнения д.з . Задачи: 1. Добиваться от детей понимания в необходимости правильно выполнять д.з . ( связь с жизнью) 2. Формирование навыков самопроверки.
Виды проверки: 1. Самопроверка ( самый эффективный вид). 2. Индивидуальная проверка воспитателем ( воспитатель ошибки не исправляет). 3. Фронтальная проверка ( только по очень сложным темам). 4. Взаимопроверка (при высоком уровне развития коллектива в коррекционной школе). 5. Доверие (секретный контроль) – прослеживание оценок, беседа с учителями.
ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ Воспитатель оценивает работу детей ( деятельность, а не результат), обращая внимание на следующие моменты: 1. аккуратность; 2. внимательность; 3. умелое планирование и расход рабочего времени. Некоторым детям можно дать совет ( повторить стихотворение, правило перед сном, ещё раз прочитать в игровой и т.д.) Ребёнок должен чувствовать поддержку воспитателя. От итога зависит, с каким настроением придут дети на следующую СМП,
Желаем успехов в работе! Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Методика работы над сказкой в специальной (коррекционной) школе V вида.
У детей с тяжёлыми нарушениями речи пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, имен ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Ознакомление с методикой работы словарных слов. Создание системы словарной работы в начальной (коррекционной) школы VIII вида....
Доклад "Особенности применения методики Мисаренко Г.Г на уроках чтения в специальной коррекционной школе VIII вида"
В докладе учитель делится опытом применения на уроках чтения методики Мисаренко Г.Г с целью улучшения техники чтения у учащихся, автоматизации навыков чтения....
Методика работы над предложением в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Опыт работы...
Выступление на тему: «Методика ведения конструктивного диалога между учителем и родителями учащихся в специальной (коррекционной) школе YIII вида»
laquo;Методика ведения конструктивного диалога между учителем и родителями учащихся в специальной (коррекционной) школе YIII вида»...
Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе - М. Н. Перова
В учебнике раскрыты задачи, методы, организация и содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта), а также методика изучения основных т...