Родительский клуб
методическая разработка (3 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию план родительского клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка плана работы «Родительского клуба» на 2015 – 2016 учебный год.
МБОУ ООШ №6 3 класс «Б»
Классный руководитель: Смирнова Тамара Владимировна
Пояснительная записка
Работе с родителями детей с ОВЗ не случайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, врач). Однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.
Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом образовательного учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи Клуба:
- оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
- формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
- просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Виды деятельности Клуба:
1. Совместные дела
Тема: « Увлечения и интересы семей с детьми ОВЗ»
- выставка увлечений и достижений детей;
- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей (увлечение фотографией, вышивкой, шитьем, рисунками и пр.);
- чаепитие.
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
- лекция-беседа;
- спортивное мероприятие для родителей и детей;
- вручение благодарностей за участие в мероприятии;
- чаепитие.
Структура занятия
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
2. Психолого-педагогическая подготовка родителей
- установочное занятие с элементами тренинга «Я и мой ребенок»;
- круглый стол «Общаться с ребенком. Как?»;
- занятие с элементами тренинга «Будь собой и стань еще лучше»;
- выступление психолога на родительских собраниях на темы: «Я – родитель, а это значит…», « Психологический комфорт в семье и школе».
3. Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей
- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.
Привлечение специалистов:
- учитель-логопед,
- педагог-психолог;
- воспитатели, медицинские работники.
Критериями эффективности модели консультационного пункта являются: востребованность предоставляемых услуг, оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ, педагогическая просвещенность родителей детей с ОВЗ;
Результатом работы специалистов является:
- создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;
- предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-ориентированной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его оптимальному развитию и адаптации в обществе.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- позитивная адаптация к условиям ОУ;
- динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно - развивающую работу;
- положительная динамика социального развития, умения взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях;
- участие детей в общих мероприятиях (организация и проведение, участие в оформлении);
- уровень групповой сплоченности детского коллектива.
Родители:
- увеличения уровня информированности о возрастном развитии детей с ОВЗ;
- приобретение знаний об эффективных методах и приемах воспитания несовершеннолетних различных возрастных категорий;
- информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- гармонизации детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание Родительского клуба "Домашний логопед". Тема "Мой ребенок самый лучший, но хорошо ли я его знаю"
Данный материал позволит Вам познакомить родителей с особенностями полисенсорного восприятия их детей. В работе представлены необходимые рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, которые п...
Родительский клуб
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное в...
Заседание родительского клуба "Истоки". Труд-дело чести.
Осуществление целостного подхода к развитию личности ребёнка через сотрудничество с семьёй....
Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете
В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...
Родительский клуб "Нам по пути" (отзывы родителей и детей)
Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....
Родительский клуб "Нам по пути"
Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....
Заседание родительского клуба "Мой родительский багаж"
Для родителей детей младшего школьного возраста,...