Родительский клуб
методическая разработка по логопедии по теме

Галицина Наталья Петровна

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.klub_.doc55.5 КБ
Файл roditelskiy_klub.pptx414.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«….Как быть? Да внушать можно то и се,

                                                                  А средство, по-моему, всем по росту,

                                                                  Тут все очень сложно и очень просто:

                                                                           Будьте хорошими. Вот и все!»         

Э. Асадов

          Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, памяти и внимания  опираются на ряд условий:

  1.  родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
  2. родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей младшего школьного возраста и адаптации в новом коллективе, возникла необходимость организовать «Родительский Клуб»

Целью которого являетсяповысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей младшего школьного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда.

Задачи:

  1.  получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
  2. формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
  3. оказание помощи в правильной организации занятий дома. 

Участники родительского Клуба:

  1. родители;
  2. учитель-логопед;
  3. учитель начальных классов

Занятия Родительского клуба могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и в школе к ребенку должны предъявляться одинаковые требования. 

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике. 

Материально-техническое оснащение состоит из:

  1. Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).
  2. Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
  3. Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
  4. Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал  для практических занятий.

Используемые методы и формы работы с родителями:

  1. консультации, беседы;
  2. практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
  3. работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
  4. активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, тренинги  

Принципы работы Клуба:

  1. системность
  2. добровольность
  3. компетентность
  4. соблюдение педагогической этики
  5. удовлетворение познавательного интереса

Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

№ п/п

Содержание работы

форма

Время проведения

1.

Сбор анамнеза детей первоклассников.

Анкетирование

4 неделя сентября

2.

Речевая готовность ребенка к школе

Общешкольное родительское собрание


1 неделя октября

3.

«Основные логопедические понятия»:

  1. Нормы речевого развития младшего школьника;
  2. Речевые недостатки. Причины и пути исправления.

Занятие с родителями

ноябрь

4.

Как правильно делать с ребенком работу над ошибками.

Занятие с родителями

декабрь

5.

«Сказки для язычка». Артикуляционная гимнастика.

Занятие с родителями

январь

6.

«Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков»:

  1. специальные приемы дифференциации звуков;
  2. игры на дифференциацию звуков с использованием ИКТ.

Занятие с родителями

февраль

7.

Развитие речи. Как расширить словарный запас ученика начальных классов.

Занятие с родителями

март

8.

«Развитие фонематического слуха»:

  1. фонематическая функция;
  2. фонематический анализ и синтез;
  3. фонематический слух.

Занятие с родителями

апрель

9.

Предупреждение ошибок письма у младших школьников. Практические задания. Подведение итогов родительского клуба.

Занятие с родителями

май

10.

Индивидуальные беседы

Консультация 

в течение года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб «…Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!» Э . Асадов

Слайд 2

Актуальность создания Родительского клуба родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям. родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

Слайд 3

Цель: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей; популяризировать деятельность учителя – логопеда. Задачи : получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков ; формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям ; оказание помощи в правильной организации занятий дома.

Слайд 4

Участники Родительского клуба : • родители ; • учитель-логопед ; • учитель начальных классов

Слайд 5

Материально-техническое оснащение Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат). Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации Microsoft Power Point . Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики. Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.

Слайд 6

Методы и формы работы с родителями: консультации , беседы; практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий; работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.); активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, тренинги

Слайд 7

Принципы работы Клуба: системность добровольность компетентность соблюдение педагогической этики удовлетворение познавательного интереса

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба "Домашний логопед". Тема "Мой ребенок самый лучший, но хорошо ли я его знаю"

Данный материал позволит Вам познакомить родителей с особенностями полисенсорного восприятия их детей. В работе представлены необходимые рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, которые п...

Заседание родительского клуба "Истоки". Труд-дело чести.

Осуществление целостного подхода к развитию личности ребёнка через сотрудничество с семьёй....

Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете

В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...

Родительский клуб "Нам по пути" (отзывы родителей и детей)

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Родительский клуб "Нам по пути"

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Заседание родительского клуба "Мой родительский багаж"

Для родителей детей младшего школьного возраста,...

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....