Родительский клуб
методическая разработка по логопедии по теме
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.klub_.doc | 55.5 КБ |
roditelskiy_klub.pptx | 414.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«….Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!»
Э. Асадов
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, памяти и внимания опираются на ряд условий:
- родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
- родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей младшего школьного возраста и адаптации в новом коллективе, возникла необходимость организовать «Родительский Клуб»
Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей младшего школьного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда.
Задачи:
- получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
- оказание помощи в правильной организации занятий дома.
Участники родительского Клуба:
- родители;
- учитель-логопед;
- учитель начальных классов
Занятия Родительского клуба могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и в школе к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение состоит из:
- Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).
- Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
- Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
- Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
Используемые методы и формы работы с родителями:
- консультации, беседы;
- практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, тренинги
Принципы работы Клуба:
- системность
- добровольность
- компетентность
- соблюдение педагогической этики
- удовлетворение познавательного интереса
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
№ п/п | Содержание работы | форма | Время проведения |
1. | Сбор анамнеза детей первоклассников. | Анкетирование | 4 неделя сентября |
2. | Речевая готовность ребенка к школе | Общешкольное родительское собрание | 1 неделя октября |
3. | «Основные логопедические понятия»:
| Занятие с родителями | ноябрь |
4. | Как правильно делать с ребенком работу над ошибками. | Занятие с родителями | декабрь |
5. | «Сказки для язычка». Артикуляционная гимнастика. | Занятие с родителями | январь |
6. | «Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков»:
| Занятие с родителями | февраль |
7. | Развитие речи. Как расширить словарный запас ученика начальных классов. | Занятие с родителями | март |
8. | «Развитие фонематического слуха»:
| Занятие с родителями | апрель |
9. | Предупреждение ошибок письма у младших школьников. Практические задания. Подведение итогов родительского клуба. | Занятие с родителями | май |
10. | Индивидуальные беседы | Консультация | в течение года |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность создания Родительского клуба родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям. родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
Цель: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей; популяризировать деятельность учителя – логопеда. Задачи : получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков ; формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям ; оказание помощи в правильной организации занятий дома.
Участники Родительского клуба : • родители ; • учитель-логопед ; • учитель начальных классов
Материально-техническое оснащение Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат). Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации Microsoft Power Point . Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики. Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
Методы и формы работы с родителями: консультации , беседы; практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий; работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.); активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии, тренинги
Принципы работы Клуба: системность добровольность компетентность соблюдение педагогической этики удовлетворение познавательного интереса
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание Родительского клуба "Домашний логопед". Тема "Мой ребенок самый лучший, но хорошо ли я его знаю"
Данный материал позволит Вам познакомить родителей с особенностями полисенсорного восприятия их детей. В работе представлены необходимые рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, которые п...
Заседание родительского клуба "Истоки". Труд-дело чести.
Осуществление целостного подхода к развитию личности ребёнка через сотрудничество с семьёй....
Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете
В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...
Родительский клуб "Нам по пути" (отзывы родителей и детей)
Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....
Родительский клуб "Нам по пути"
Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....
Заседание родительского клуба "Мой родительский багаж"
Для родителей детей младшего школьного возраста,...
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....